Real cars! Real racing! Это по-нашему | Autosport.com.ru

Real cars! Real racing! Этo пo-нaшeму

13 aпрeля 2018 в 19:03
Фoтo: Григoрий Гoлышeв

14 и 15 aпрeля нa aвтoдрoмe «Крeпoсть Грoзнaя» в стoлицe Чeчни стaртуeт нoвый сeзoн Рoссийскoй сeрии кoльцeвыx гoнoк – чeмпиoнaтa и Кубкa стрaны, oбъeдинeнныx прoмoутeрoм SMP Racing. Eсли вы прoпустили пeрвыe чeтырe сeзoнa СМП РСКГ, тo нe пoвтoряйтe тaкoй oшибки в этoм гoду: пoвeрьтe, будeт интeрeснo!

Пoчeму главные русские гонки не уступают европейским чемпионатам и какие сюрпризы ждут зрителей и участников, рассказывает AUTOSPORT.com.ru.

НА ПАРЕ ТРАСС – КАК В ПЕРВЫЙ РАЗ

Организаторам удалось совместить два дорогостоящих этапа на двух крупнейших трассах страны – Сочи Автодроме, куда в прошлом сезоне Российская серия кольцевых гонок не приезжала, и на подмосковном треке Moscow Raceway. Впервые и открытие сезона, и финал пройдут на трассе «Крепость Грозная». Но еще интереснее, что чеченский автодром после небольшой реконструкции заставит участников СМП РСКГ пристреливаться к новым траекториям. Нижегородское кольцо также подготовило новую конфигурацию.

Туринг © РСКГ
ТурингФото: РСКГ

ТУРИНГ – ОТРАЖЕНИЕ FIA WTCR

В СМП РСКГ топовый зачет Туринг наполняют те же самые автомобили, которые мы увидим на стартовой решетке нового Кубка мира WTCR. Руководитель серии Олег Петриков еще в 2015 году поддержал инициативу Марчелло Лотти, и одновременно с международным дебютом TCR International Series в нашей стране появились три Seat Leon этой категории.

А сейчас в российском Туринге два десятка таких машин, причем разных марок! Три Lada Vesta, которые в этом году получили официальную омологацию TCR, полдюжины Audi RS3 LMS, пара хэтчбеков Volkswagen Golf GTI – и, разумеется, самые популярные в классе Seat Leon. Причем в СМП РСКГ разрешено использовать разные типы коробок передач – как преселективные «роботы» DSG, так и гоночные «секвенталки» (соревновательные возможности уравниваются разными весовыми гандикапами).

ПЯТЬ КЛАССОВ = 10 ГОНОК ЗА УИК-ЭНД

В отличие от того же Кубка FIA WTCR, в Российской серии кольцевых гонок пять классов автомобилей. Причем называть какие-то из них гонками поддержки нельзя – в них тоже разыгрываются титулы чемпионов и обладателей Кубков страны. Взять, например, Национальный зачет, куда допускаются автомобили отечественного производства (а это, помимо Lada Kalina, еще и хэтчбеки Kia Rio, Hyundai Solaris, Ford Fiesta и седаны Volkswagen Polo): три десятка 150-сильных машин на стартовой решетке. И не зря его в паддоке частенько называют «Эмоциональным» – накал борьбы здесь даже выше, чем в Туринге.

Зачет Туринг-Лайт пусть не самый массовый, зато самый богатый на марки и модели, среди которых есть и весьма экзотичные. Здесь гоняют на 200-сильных хэтчбеках Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Peugeot 208, Ford Fiesta – а также на крохотных, но не менее быстрых Opel Adam и Renault Twingo.

Зачет Супер-продакшн – самый разнообразный в техническом плане: здесь доминируют Lada Vesta и Granta с 1600-кубовыми турбомоторами и атмосферные и наддувные хэтчбеки Honda Civic с двухлитровыми двигателями. А теперь здесь появятся автомобили класса «Сток».Volkswagen Scirocco с почти стандартными двухлитровыми турбомоторами и коробками DSG.

И лучше не отвлекаться на перерыв, когда на старт выходят участники Первенства СМП РСКГ Национальный Юниор. Десять-пятнадцать юношей и девушек в возрасте от 14 до 17 лет, прошедшие школы картинга или автокросса, способны устроить на кольцевой трассе такое, что взрослым понадобится успокоительное.

Grid Girls Carville Racing © Марат Даминов
Grid Girls Carville RacingФото: Марат Даминов

ЗА КОГО БОЛЕТЬ?

В Российской серии кольцевых гонок немало титулованных пилотов. Алексей Дудукало, Дмитрий Брагин, Кирилл Ладыгин. Составить им конкуренцию способны Владимир Шешенин, Михаил Грачев, чемпион страны по автокроссу Ирек Миннахметов и «универсальный солдат» Виталий Дудин.

В Супер-продакшн есть фаворит – действующий обладатель Кубка России в этом классе Михаил Митяев. Но Владислав Незванкин, Александр Марушко и Николай Виханский в прошлом сезоне СМП РСКГ уже поднимались на подиумы и явно не намерены оставаться статистами в этом году.

Carville Racing готова к борьбе за чемпионство

В Туринг-Лайт нас ожидает вице-чемпионская битва Андрея Масленникова и Григория Бурлуцкого. Да и опытные Владимир Черевань и Андрей Радошнов наверняка вмешаются в борьбу.

В Национальном, как обычно, будет гремучая смесь из известных пилотов и «темных лошадок». К первым, без сомнения, относятся Павел Кальманович, Егор Санин, Роман Агошков, Василий Кораблев, Глеб Кузнецов и Андрей Петухов. Ко вторым – ярко блеснувшие в прошлом сезоне Анвар Тутаев и Игорь Львов.

А в Первенстве Национальный Юниор тон будут задавать Ирина Сидоркова, Рустам Фатхутдинов и Павел Кузьминов: именно эти «старожилы» наиболее результативно провели прошлый сезон.

Класс Юниор © Марат Даминов/РСКГ
Класс ЮниорФото: Марат Даминов/РСКГ

СМОТРИТЕ НА ВСЕХ ЭКРАНАХ СТРАНЫ

Следить за Российской серией кольцевых гонок в этом сезоне будет еще проще. Матч ТВ будет транслировать гонки топового класса Туринг. Остальным тоже хватит эфирного времени – прямые трансляции всех заездов обеспечит канал «Авто плюс».

Российский Туринг в прямом эфире покажет Матч ТВ

Поклонники цифрового телевидения могут выбирать из телеканалов «Матч! Планета» и «Матч! Наш спорт». Ну для фанатов интернета по-прежнему открыт медиапортал smp-rskg.tv. Он не только хранит записи гонок СМП РСКГ с 2014 года, но и позволяет во время онлайн-трансляций возвращаться к просмотру самых интересных моментов борьбы.

Владимир Шешенин © Евгений Сафронов/РСКГ
Владимир ШешенинФото: Евгений Сафронов/РСКГ

Календарь СМП РСКГ 2018
1. 14-15 апреля Крепость Грозная
2. 5-6 мая Смоленское кольцо
3. 2-3 июня Нижегородское кольцо
4. 21-22 июля Kazan Ring
5. 11-12 августа Moscow Raceway
6. 1-2 сентября Сочи Автодром
7.

Добавить комментарий