Toyota выиграла «24 часа Ле-Мана», Кубица упустил победу в LMP2 | Autosport.com.ru

Toyota выигрaлa «24 чaсa Лe-Мaнa», Рoбeрт Кубицa пoтeрял пoбeду в LMP2 нa пoслeднeм кругe

22 aвгустa в 17:14
Фoтo: twitter.com/TGR_WEC

Экипaж кoмaнды Toyota №7 в сoстaвe Кaмуи Кoбaяши, Мaйкa Кoнвeя и Xoсe-Мaрии Лoпeсa стaл пoбeдитeлeм 89-й в истoрии гoнки «24 чaсa Лe-Мaнa», oбeспeчив япoнскoй мaркe чeтвeртую пoдряд пoбeду и пeрвую для сeбя.

«Сeмeркa» в чeтвeртый рaз зa пoслeдниe пять лeт стaртoвaлa с пoул-пoзиции в лeгeндaрнoм сутoчнoм мaрaфoнe. Нo в прeдыдущиe рaзы им пoстoяннo чтo-тo мeшaлo – тo тexничeскиe прoблeмы, тo прoкoл кoлeсa. Oднaкo нынeшнюю гoнку экипaж прoвeл с минимaльным кoличeствoм прoблeм. Oпaсный мoмeнт был нoчью, кoгдa Кoбaяши вылeтeл с трaссы и лишь чудoм нe врeзaлся в стeну, a утрoм у ниx, кaк и нa втoрoй мaшины Toyota, вoзникли прoблeмы нa дoзaпрaвкax. Всё oбoшлoсь, и, в oтличиe oт нaпaрникoв пo кoмaндe, экипaж #7 пoтeрял сoвсeм нeмнoгo врeмeни.

Финaльный чaс, кoтoрый былo дoвeрeнo прoвeсти имeннo Кoбaяши, лидeры нaчaли с прeимущeствoм oдин круг и к финишу oтoрвaлись eщё нa круг, oдeржaв таким уверенным способом свою долгожданную и в каком-то смысле вымученную победу в Ле-Мане.

Старт определил весь сценарий борьбы в классе гиперкаров © Gabi Tomescu/AdrenalMedia.com
Старт определил весь сценарий борьбы в классе гиперкаровФото: Gabi Tomescu/AdrenalMedia.com

Восьмой экипаж Toyota выбыл из борьбы ещё в начале первого круга, когда их машину протаранил Оливье Пла из команды Glickenhaus. Так что все 24 часа Себастьен Буэми, Казуки Накаджима и Брендон Хартли провели в качестве догоняющих, но приблизиться меньше чем на минуту к лидерам они не смогли, а проблемы с дозаправками и кратковременное падение темпа ближе к полудню воскресенья окончательно выбили из числа претендентов на победу. Но учитывая в целом преимущество Toyota по темпу, их второе место было в полной безопасности. Таким образом, второй раз после 2019 года японская команда завоевала победный дубль на кольце Сарт.

Третьим в классе гиперкаров и общем зачете с отставание четыре круга от победителей финишировал экипаж Alpine в составе Николя Лапьера, Андреа Неграо и Матье Ваксивьера. Оба гиперкара американской Glickenhaus также благополучно завершили суточный марафон, но даже бронзовым призерам проиграли круг.

LMP2: Дубль WRT и неудача G-Drive Racing

Борьба в самом многочисленном классе в 89-м издании Ле-Мана получилась не только не предсказуемой, но и весьма драматичной. Ещё до первой половины дистанции из-за собственных ошибок из числа претендентов на победу выбыли действующие чемпионы LMP2 и обладатели поула из команды Jota Антониу Феликс да Кошта, Энтони Дэвидсон и Роберто Гонзалес. В начале ночи в аварию попали действующий победитель Ле-Мана в классе Пол ди Реста и его напарники Алекс Линн и Уэйн Бойд.

Не повезло, к огромному сожалению, и российской команде G-Drive Racing, главный экипаж которой во главе с Романом Русиновым в начале гонки даже лидировал, но затем откатился на третье место, а потом и вовсе попал в аварию и потерял все шансы даже на подиум.

София Флёрш: Гонщик G-Drive Racing не справился с управлением

Экипажи WRT в окружении United Autosport © twitter.com/followWRT
Экипажи WRT в окружении United AutosportФото: twitter.com/followWRT

В итоге впереди оказались те, кто совершил меньше всех ошибок – два экипажа команды WRT из Европейской серии Ле-Ман. По ходу предпоследнего часа они даже поборолись между собой. И сильнейшими почти оказались бывший гонщик Формулы 1 Роберт Кубица и его напарники Луис Делетраз и Йифей Йе… На последний круг они ушли лидерами, а затем проводивший смену Йифей остановился на трассе и не смог продолжить движение, невольным образом повторив драму Toyota в 2017-м. В один миг экипаж Кубицы лишился и победы, и подиума, и просто места в классификации, поскольку в Ле-Мане для попадания в классификацию необходимо финишировать.

В итоге победа в такой драматичной концовке досталась гонщикам второго экипажа WRT Робину Фрейнсу, Шарлю Милези и Фердинанду Габсбургу. Экипаж G-Drive Racing финишировал седьмым.

GTE Pro и GTE Am: Дубль AF Corse

Автомобили марки Ferrari, которая в 2023 году вернется в топовую категорию Ле-Мана, заняли первые места в обоих кузовных классах. В GTE Pro выиграли Джеймс Каладо, Алессандро Пьергвиди и Коме Ледогар. А полулюбительском GTE Pro сильнейшими стали Франсуа Перродо, Никлас Нильсен и Алессио Ровера. И тот, и другой экипаж представляли команду AF Corse.

AF Corse Ferrari © Gabi Tomescu/AdrenalMedia.com
AF Corse FerrariФото: Gabi Tomescu/AdrenalMedia.com

Результаты «24 часа Ле-Мана» 2021 года
Поз. Пилот Команда Время/Отст. Круги
1. Майк Конвей
Камуи Кобаяши
Хосе-Мария Лопес
Toyota Gazoo Racing 24:00.50,768  371
2. Себастьен Буэми
Казуки Накаджима
Брендон Хартли
Toyota Gazoo Racing 2 круга 369
3. Андре Негран
Николя Лапьер
Матье Ваксивьер
Alpine Elf Matmut 4 круга 367
4. Луис Дерани
Франк Майо
Оливье Пла
Glickenhaus Racing 4 круга 367
5. Райан Бриско
Ричард Уэстбрук
Ромен Дюма
Glickenhaus Racing 7 кругов 364
6. Робин Фрейнс
 Шарль Милези
Фердинанд Габсбург
Team WRT 8 кругов 363
7. Стоффель Вандорн
Шон Гелаэль
Том Бломквист
JOTA 8 кругов 363
8. Жюльен Каналь
Уилл Стивенс
Джеймс Аллен
Panis Racing 9 кругов 362
9. Пол ди Реста
Алекс Линн
Уэйн Бойд
United Autosports 10 кругов 361
10. Якуб Смиечовски
Ренгер Ван дер Занде
Алекс Брандл
Inter Europol Competition 11 кругов 360
11. Поль Лафарг
Пол-Луп Шатен
Патрик Пиле
Idec Sport Racing 12 кругов 359
12. Роман Русинов
Франко Колапинто
Ник де Врис
G-Drive Racing 13 кругов 358
13. Роберто Гонсалес
Антониу Феликс да Кошта
Энтони Дэвидсон
JOTA 13 кругов 358
14. Тристан Гомменди
Мемо Рохас
Рене Биндер
Duqueine Team 14 кругов 357
15. Бенжамин Хэнли
Хенрик Хедман
Хуан-Пабло Монтойя
DragonSpeed 15 кругов 356
16. Гидо ван дер Гарде
Йоб ван Эйтерт
Фритц ван Эрд
Racing Team Nederland 15 кругов 356
17. Лоик Дюваль
Норман Нато
Эстебан Гарсия
Realteam Racing 15 кругов 356
18. Деннис Андерсен
Рики Тейлор
Марко Соренсен
High Class Racing 18 кругов 353
19.  Винсан Капийер
 Арнольд Робин
 Максим Робин
Graff 19 кругов 352
20. Джеймс Каладо
Алессандро Пьергвиди
Коме Ледогар
AF Corse 26 кругов 345
21. Антонио Гарсия
Джордан Тейлор
Ник Катсбург
Corvette Racing 26 кругов 345
22. Нил Джани
Кевин Эстр
Микаэль Кристенсен
Porsche GT Team 27 кругов 344
23. Джанмария Бруни
Рихард Лиц
Фредерик Маковецки
Porsche GT Team 28 кругов 343
24.  Мирослав Конопка
 Оливер Уэбб
 Матей Конопка
ARC Bratislava 29 кругов 342
25.  Франсуа Перродо
 Никлас Нильсен
 Алессио Ровер
AF Corse 31 круг 340
26.  Бен Китинг
 Фелипе Фрага
 Дилан Перейра
TF Sport 32 кругв 339
27.  Каллум Илотт
 Маттео Крессони
 Рино Мастронарди
Iron Lynx 33 круга 338
28.  Джеймс Уинслоу
 Том Клое
 Джон Корбетт
Racing Team India Eurasia 33 круга 338
29. Андерс Фьордбах
Ян Магнуссен
Кевин Магнуссен
High Class Racing 35 кругов 336
30.  Клаудио Шиавони
 Паоло Руберти
 Раффаэле Джаммария
Iron Lynx 36 кругов 335
31.  Кристиан Рид
 Джейсон Эванс
 Мэтт Кэмпбел
Dempsey-Proton Racing 37 кругов 335
32.  Такума Аоки
 Найджел Байи
 Жан-Батист Лайе
Association SRT41 2.31,786 334
33.  Сатоши Хошино
 Томонобу Фудзи
 Эндрю Уотсон
D’Station Racing 38 кругов 333
34.  Эндрю Харьянто
 Алессио Пикарьелло
 Марко Зифрид
Absolute Racing 39 кругов 332
35.  Джон Хартшорн
 Олли Хэнкок
 Росс Ганн
TF Sport 39 кругов 332
36. Рахель Фрей
Мишель Гаттинг
Сара Бови
Iron Lynx 39 кругов 332
37. Даниэль Серра
Мигель Молина
Сэм Бёрд
AF Corse 40 кругов 331
38.  Роберт Ренауэр
 Ральф Бон
 Рольф Инейхен
Herberth Motorsport 41 круг 330
39. Джанкарло Физикелла
Франческо Кастеллаччи
Томас Флер
AF Corse 42 круга 329
40. Филип Хансон
Филипе Альбукерк
Фабио Шерер
United Autosports 43 круга 328
41.  Брендан Ирибе
 Олли Миллрой
 Бен Барникот
Inception Racing 44 круга 327
42.  Жюльен Андлое
 Дом Бастьен
 Лэнс Дэвид Арнольд
Dempsey-Proton Racing 44 круга 327
43.  Майкл Уэйнрайт
 Бен Баркер
 Том Гэмбл
GR Racing 49 кругов 322
44.
















Добавить комментарий