Великая Степь: Позади третий день | Autosport.com.ru
Вeликaя Стeпь: Пoзaди трeтий дeнь
Рaнним утрoм в пятницу был дaн стaрт сaмoгo прoтяжeннoгo спeцучaсткa рaлли-рeйдa «Вeликaя стeпь – Шeлкoвый путь 2015» – чeтвeртoгo этaпa Чeмпиoнaтa Рoссии пo рaлли-рeйдaм в зaчeтe aвтoмoбилeй и грузoвикoв – Элистa – Aстрaxaнь, прoтяжeннoстью 456 км.
Нa линeйнoм мaршрутe СУ экипaжи проявили всю свою выносливость и готовность к жаре, а также мастерство и сноровку. Серьезные задачи пришлось решать и штурманам. По словам многих участников, до финиша считали километры и ехали на пределе возможностей!
Начало допа повторяло часть трассы предыдущего дня, а вот на подъезде к астраханским землям покрытия сменились, появились ямы и выбоины. Особенно сложным и изнуряющим был участок трассы, где порядка 50 километров гонщикам пришлось пилотировать автомобили по полному бездорожью.
Как и предостерегал участников гонки комиссар по маршруту Сергей Таланцев, опасность спецучастка заключалась в его протяженности и смене ритма и покрытий, поэтому важно было распределить ресурс сил и возможностей техники.
Лучше всего с этой задачей справились экипаж Андрея Каргинова (КАМАЗ-Мастер), выигравший в зачете грузовиков, и Евгений Фирсов/Вадим Филатов (ПЭК), показавшие лучшее время среди внедорожников.
У напарников Андрея Каргинова по команде КАМАЗ-Мастер на трассе возникали технические трудности, которые в итоге отняли драгоценные минуты. Айрат Мардеев, финишировавший вторым, половину дистанции проехал с неисправными передними тормозами, у лидера второго этапа Дмитрия Сотникова пробило выхлопной коллектор, который пришлось заваривать, потеряв 40 минут времени, а у Антона Шибалова, показавшего пятый результат в грузовиках, с самого старта барахлил радиатор.
Без ошибок провел спецучасток газодизельный КАМАЗ с экипажем Сергея Куприянова, показав четвертое время в своем зачете.
В тройке лучших в Т4 этот этап проехал и Сергей Вязович на МАЗе. На финише белорусский гонщик рассказал, почему его грузовик примчался без лобового стекла: «Мы проехали через стаю птиц, одна из них ударилась нам в стекло. Стекло вдавилось, дворники не работали. Мы остановились, выдавили стекло и выкинули его, потом надели очки. Потеряли на этом время, конечно, но зато решилась проблема с чистым стеклом и кондиционером».
В зачете внедорожников второй этап подряд выиграл экипаж команды ПЭК Евгений Фирсов/Вадим Филатов на Toyota Hilux. Штурман экипажа Вадим Филатов отметил, что спецучасток был самым сложным по навигации.
В категории Т2 победный хет-трик оформил экипаж Александра Терентьева/Алексея Беркута на мощном Ford Raptor.
В Т3 победно добрался до финиша Polaris Александра Малькова и Владимира Романенко, второй на финише оказалась Мария Опарина (Polaris RZR 1000).
В категории Рейд-Спорт борьба на трассе развернулась между братьями Коструковыми, пилотирующими автомобили Газель Next. Победителем стал Александр в паре с Евгением Павловым. Михаил и Олег Нежнов показали второй результат, а Топ-3 замкнули Александр Грачев и Дмитрий Рожнов на ВАЗ 21213.
«День для нас получился очень непростой, – рассказывает спортивный директор Газ Спорт Рейд Вячеслав Субботин. – Что касается поведения нового ГАЗель Next, то она полностью оправдывает наши ожидания. Для нас задача её протестировать, пока это у нас хорошо получается. Мы планировали продолжить движение по СУ после Сервиса, но из-за отказа коробки у нашего женского экипажа, нам пришлось ехать за ними и вытаскивать из песков!
У девушек возникли проблемы по ходу этапа, но они выдержали, и лишь серьёзная поломка их остановила! Также поломки помешали финишировать нашим грузовым экипажам, но все смогли добраться до финиша по дорогам общего пользования! Что же касается братьев Коструковых, то они уверенно лидируют в своём зачёте!»
На финальный день гонки, который состоится в субботу, 4 июля, организаторы приготовили спортсменам самый сложный спецучасток. Несмотря на короткую дистанцию в 240 км, круговой доп вокруг Астрахани будет иметь абсолютно новую конфигурацию, включая две «песочницы», которые ранее не использовались в маршруте гонки.
Финиш и церемония награждения пройдут у стен древнего астраханского кремля этим же вечером!
А знаете ли Вы, что…
Именно с территории Астраханской области 22 июля 1951 года впервые в истории полетели в космос двое землян — собаки Дезик и Цыган. Ракета поднялась на высоту около 101 км, достигнув линии Кармана (условной границы атмосферы Земли и космоса).
Полёт продолжался около 20 минут, контейнер с собаками благополучно приземлился в нескольких километрах от стартовой площадки.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.