«Хотелось бы немного везения»: как россиянин начал French GT4 Cup-2020 | Autosport.com.ru
«Xoтeлoсь бы нeмнoгo вeзeния»: кaк рoссиянин нaчaл сeзoн French GT4 Cup
Бoльшe трёx дeсяткoв aвтoмoбилeй пoд упрaвлeниeм пилoтoв рaзнoгo урoвня нa 3,3-килoмeтрoвoй трaссe гaрaнтирoвaли интeрeснoe зрeлищe всeм пoклoнникaм aвтoспoртa, ктo в минувший уик-энд приexaл нa трaссу Нoгaрo или нaблюдaл зa бoрьбoй в прямoм тeлeэфирe.
Oдними из гeрoeв пeрвoгo этaпa стaртoвaвшeгo сeзoнa French GT4 Cup стaл рoссиянин Дмитрий Гвазава. Гонщик, выступающий на купе Ginetta G55 GT4 команды Speed Car, вышел на старт трёх гонок уик-энда вместе со своим напарником французом Томой Одье. Заезды сложились непросто, но прогресс русско-французский дуэт продемонстрировал очевидный.
«Уик-энд выдался достаточно сложным. В квалификации были отличные настройки, отличный баланс автомобиля, но, к сожалению, мне не удалось реализовать потенциал свой и автомобиля. Резина выходит на пик своей формы примерно на третьем-четвертом круге, а я в нужный момент, когда резина должна была эффективно работать, попадал в трафик, поэтому лучшее время показал на 13-м и последнем круге квалификации, когда резина уже не работала. В итоге я показал 14-е время, а Тома Одье в своей квалификации оказался 15-м», — отметил Дмитрий.
Первый заезд не задался с самого старта. В тот момент, когда остальные пилоты уже начали прогревочный круг, Ginetta с бортовым номером 9 безуспешно пыталась тронуться с места. Когда это удалось сделать, экипаж отправили на штрафной проезд через боксы, что окончательно разрушило гонку.
«В первой гонке я стартовал с 14-й позиции и были сложности с коробкой передач. Не получилось нормально тронуться, а когда первая передача включилась, и я уже догнал пелотон, мне сказали проехать через пит-лейн. После этого проезда гонка была сложной. Как будто бы у меня была уже совершенно другая машина — неуправляемая, с ужасным балансом. Сложно было ехать, сложно было обгонять. Несмотря на то, что у нас была плотная борьба с Audi, из-за баланса производительности у Ginetta мы проигрывали по максимальной скорости. Получалось, что ты подъезжаешь к Audi в повороте, а на прямых, которые есть в Ногаро, она достаточно далеко от тебя отъезжает. Весь свой отрезок гонки я боролся, а потом, когда заехал на смену пилотов и передал машину напарнику, у него случился медленный прокол. Одье развернуло на одном из торможений, он вылетел с трассы и застрял в гравийной ловушке безопасности. На этом для нас заезд закончился», — подвёл итоги первого заезда Гвазава.
В общем зачёте экипаж россиянина стал 31-м с отставанием в 19 кругов от лидера и 16-м в своём классе Pro-Am. Но два следующих старта для Дмитрия и Тома сложились более удачно, хотя и тоже не без проблем.
«Во второй гонке стартовал Тома Одье и уже на прогревочном круге возникли проблемы после того, как его ударил соперник. От удара на Ginetta сломался колёсный диск и мгновенно спустила шина, поэтому Тома вынужден был сразу же заезжать на пит-лейн для замены колеса. На этом мы сразу же потеряли очень много времени, поэтому дальше толком уже ничего отыграть не смогли, хотя темп в гонке у нас был хорошим», — подчеркнул Дмитрий.
Очередной инцидент не позволил подняться выше 27-й строчки в общем зачёте, тогда как в классе Pro-Am это было уже 14-е место. Хотя главный успех уик-энда ждал Ginetta G55 GT4 под номером 9 впереди.
«Третья гонка была достаточно хорошая, очень боевая. По среднему времени в квалификации, показанному обоими гонщиками, мы стартовали 15-ми. Стартовал я, проиграл пару позиций, но потом мне удалось отыграться по ходу гонки, и машину напарнику я сдавал уже на седьмой позиции в Pro-Am. Потом была небольшая борьба, но в целом ничего для нас не поменялось и на финише мы стали 11-ми в абсолютном зачёте и седьмыми в своём классе», — подвёл итоги уик-энда Дмитрий.
От финальной гонки этапа можно было бы ожидать самой острой борьбы с многочисленными авариями и инцидентами, но нет — на фоне двух предыдущих заездов, где не обходилось без жёлтых флагов и даже появления на трассе машины безопасности, заключительный старт прошёл вполне гладко. Это и позволило экипажу Speed Car Дмитрий Гвазавы и Томы Одье добиться лучшего для себя результата в Ногаро.
«В целом ехать непросто, очень конкурентный чемпионат. Чтобы оказаться в топ, много факторов должно сложиться воедино, но сложностей в этом я не вижу — всё возможно. Чуть-чуть побольше надо для этого времени, потому что перерыв в гонках был слишком большой. Думаю, со второго этапа результат будет уже лучше. И, конечно, хотелось бы немного везения нам», — резюмировал первый этап FFSA GT — GT4 France российский пилот.
Следующий гоночный уик-энд French GT4 Cup пройдёт в середине сентября. Второй этап сезона-2020 примет трасса Маньи-Кур , которая широко известна тем, что с 1991 по 2008 годы принимала Гран При Франции Формулы 1, а с момента появления турнира FFSA GT Championship в 1997 году серия неизменно проводит этап на этом автодроме.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.