SMP RDRC: Новые рекорды в Нижнем Новгороде установлены! | Autosport.com.ru

Чeмпиoнaт Рoссии пo дрэг-рeйсингу: Нoвыe рeкoрды в Нижнeм Нoвгoрoдe устaнoвлeны!

28 aвгустa 2017 в 15:01
Фoтo: SMP RDRC

26-27 aвгустa в Нижнeм Нoвгoрoдe нa AСК «Нижeгoрoдскoe кoльцo» сoстoялся трeтий этaп Чeмпиoнaтa Рoссии пo дрэг-рeйсингу. В зaeздax приняли учaстиe 81 пилoт – из Влaдивoстoкa, Крaснoярскa, Нoвoсибирскa, Нижнeгo Нoвгoрoдa, Симфeрoпoля, Бeлгoрoдa и другиx гoрoдoв Рoссии и Украины, а хорошо подготовленная трасса позволила участникам SMP RDRC установить сразу несколько рекордов.

В классе FSA Мустафа Муртазаев на ВАЗ 2108 в субботу преодолел дистанцию в 402 метра менее чем за 9 секунд. В воскресенье он смог улучшить собственный показатель и стать вторым в Европе среди переднеприводных автомобилей: 8,614 секунды. Мустафа также одержал победу в классе FSA.

«Хочу поблагодарить свою команду – без нее и хорошей техники не удалось бы достичь победы. В нашей команде пять человек: помимо меня, еще два механика, один настройщик и капитан – Вадим Кравченко, в прошлом пилот SMP RDRC. Так получилось, что он не едет в этом сезоне, но продолжает готовить автомобиль. Я выступаю на его ВАЗ 2108, – рассказывает Мустафа Муртазаев. – Мы совсем немного переделали машину: только доработали коробку передач и электронику.

Еще до соревнований автомобиль показывал 9,1 секунды, а уже на вторых для нас соревнованиях удалось побить официальный рекорд России. Следующая цель – стать первыми в Европе: надо сбросить еще 0,17 секунды. Тем более что мы еще не использовали весь потенциал автомобиля, например, не использовали закись азота и не поднимали наддув. Поможет и хорошо подготовленная трасса, как это сделали в Нижнем Новгороде организаторы SMP RDRC. Попробуем улучшить свой результат уже в Грозном».

Именно благодаря прекрасно подготовленной трассе – на нее наносили специальный клей, поверх которого втирали резину использованных покрышек – личные рекорды установили многие участники SMP RDRC, а борьба получилась очень плотной. В нескольких заездах автомобили разделили доли секунды.

Например, в 1/4 финала класса US Алексей Криволапов на Nissan Skyline соревновался с Александром Альбиным, выступавшем на 1000-сильном топ-дрэгстере. Автомобили финишировали практически одновременно – их разделили всего 0,05 секунды: 7,549 секунды «чистого» времени, то есть без учета скорости реакции пилота на старте, у Криволапова против 7,592 секунды у Альбина. Для обоих пилотов такие результаты стали лучшими на этих автомобилях.

Александр Альбин принял участие в третьем этапе SMP RDRC в классе US. Ранее предполагалось, что он устроит только промо-заезды на топ-дрэгстере, но на субботнем брифинге пилоты единогласно приняли решение допустить Александра к финальным заездам уже в качестве участника: спортсменам стало интересно попробовать свои силы в сражении с уникальной для России гоночной техникой.

За два соревновательных дня Александр Альбин заметно улучшил свои показатели на прямой: с 9,720 до 7,549 секунд. По сетке заездов топ-дрэгстер прошел в полуфинал класса US. Там он встретился с самым мощным про-модом SMP RDRC – 2000-сильным Dodge Viper DT Дмитрия Саморукова. Эта дуэль стала одной из самых интригующих за весь уик-энд. Альбин допустил фальстарт, и победа в заезде досталась Саморукову.

Александр по сетке переместился в заезд за третье место, где его соперником стал второй про-мод чемпионата – Topspeed Promod Outlaw Андрея Кравченко из Москвы. Фальстарт на этот раз допустил Кравченко, и Александр Альбин стал бронзовым призером класса .

В финале класса US соревновались Nissan Skyline GT-R Дмитрия Капустина и Dodge Viper DT Дмитрия Саморукова. На первой трети дистанции автомобили шли практически параллельно, затем вперед вырвался Dodge Viper DT. Именно это сыграло решающую роль в заезде: про-мод преодолел дистанцию быстрее, чем за 7 секунд, поэтому его результат не был засчитан. Так победа в классе US досталась Дмитрию Капустину. Также он стал победителем класса FSB.

«В этот раз победы в двух классах дались не очень тяжело – мне чуть повезло. В FSB всё решил выход в финал, а в US свою роль сыграло везение. Так получилось, что Дмитрий вышел из отведенного временного лимита, и победу присудили мне. Конечно, на хороших результатах сказалось и качество трассы – её отремонтировали после прошлого года и отлично подготовили к заездам», – рассказал Капустин.

Лучшим в классе FSL оказался Тарас Тюриков из Нижнего Новгорода, сын пилота SMP RDRC Андрея Тюрикова.

«Это мой первый выезд в SMP RDRC, и мне все понравилось: здесь прикольно, быстро, сложно, – говорит окрыленный своей победой Тарас. – Трасса была шикарной: отличный зацеп. Для себя я понял одно: надо учиться стартовать на светофоре и еще лучше готовить машину. Сегодня мне повезло победить, но я уже думаю о следующем сезоне: может быть, пересяду на Nissan GT-R отца и попробую на нем выиграть».

А абсолютно лучшее время уик-энда показал Андрей Кравченко: 6,881 секунды, максимально приблизившись к текущему рекорду дрэг-стрипа «Нижегородского кольца», который в 2016 году установил Дмитрий Саморуков: 6,855 секунды.

Финальный этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC состоится 9-10 сентября в Грозном на автодроме «Крепость Грозная».

Добавить комментарий