Эдуард Николаев: Новая машина вела себя великолепно | Autosport.com.ru
"Шeлкoвый путь-2016". Эдуaрд Никoлaeв: Нoвaя мaшинa вeлa сeбя вeликoлeпнo
К финишу пятoгo спeцучaсткa рaлли «Шeлкoвый путь», кoтoрый прoxoдит пo мaршруту Мoсквa — Пeкин, бoeвoй грузoвик экипaжa 310 Эдуaрдa Никoлaeвa вoрвaлся нa oгрoмнoй скорости.
Черная окраска тестового капотного КАМАЗа едва просматривалась под сантиметровым слоем пыли. На капоте остались перья птиц. Эдуард вышел из кабины такой мокрый, как будто на него вылили бочку воды. И сразу попросил попить.
Он еще не знал, что завершил самый продолжительный этап со вторым результатом, уступив голландскому пилоту команды Mammoet Rallysport Мартину Ван дер Бринку. Видно было, что Эдуард валится без сил, но он улыбался, поблагодарив организаторов за самый настоящий марафонский спецучасток.
«Побольше таких бы, – сказал пилот. – Мы хорошо стартовали, поэтому ехали всю дорогу рядом с джипами. Отлично справился со своей работой штурман. И новая машина вела себя великолепно».
Это был самый продолжительный этап гонки. Он соединил Астану и Балхаш. Из 820 километров в зачет шли 568 километров по раскаленным степям. На улице воздух плавился, температура перевалила за тридцать градусов, кабины боевых машин нагрелись до температуры сауны. Шла жаркая, в прямом и переносном смыслах, борьба за лидерство.
Кажется, что вся степь лежит, как на ладони. И в этом ее коварство. Овраги, камни, колючие заросли – вот главные враги гонщики на таких участках. И, казалось бы, хороший пилотаж, опытный штурман – и можно горы свернуть. Но одного участники этого марафона не учли – обитателей степей, не пуганных ревом машин.
Боевые автомобили атаковали воробьи. Статья птиц вылетела и навстречу экипажу Эдуарда Николаева. Увернуться не было никакой возможности. «Птичек было много, когда начались солончаки. Вроде бы они успевали улетать в сторону, но нескольких мы кажется, зацепили. Жалко, конечно…»
По итогам пяти этапов экипаж Эдуарда Николаева удерживает лидерские позиции в общем зачете. Но на хвосте уже висит победитель этапа «Астана-Балхаш» Ван дер Бринк. Их разделяют всего 11 минут.
Экипаж 314 Андрея Каргинова завершил этот сложный марафон с пятым результатом. «Мог бы еще километров десять проехать, – шутит пилот. – Сегодня была наша трасса, очень убойная, извилистая, с выбоинами, ямами и колеей. Я чувствовал, что сегодня выросли крылья. Мы обогнали пару грузовиков. И на 300-м километре нашли камень и пробили колесо. Сменили. Поехали дальше. Это немного выбило нас из привычного темпа. Если бы не поломка, мы финишировали бы гораздо раньше».
Членам команды так пока и не удается выспаться. Ранний подъем, поздний финиш, смена часовых поясов и изнуряющая жара – могут выбить из колеи кого угодно. Ребята пока держатся.
«Начался настоящий ралли-марафон, к которому мы привыкли. Мы готовы к тому, что дальше будет все сложнее и сложнее. Так что отсыпаться будем после», – говорит пилот Антон Шибалов. Несмотря на то, что на этом этапе его экипаж 303 не вошел в число лидеров, в общем зачете он занимает четвертую позицию.
Сейчас команда отдыхает на берегу соленого озера Балхаш. Любоваться его красотами после этапа уже не было сил. Увидеть это чудо спортсмены смогут на следующий день на шестом этапе. Чтобы добраться до старта по длинному лиазону, нужно обойти берег озера с левой стороны.
Так что на протяжении 300 километров гонщики будут любоваться захватывающими пейзажами. Это поможет им настроиться на спецучасток протяженностью 411 километров. Караван «Шелкового пути» выйдет из степей и постепенно начнет штурмовать дюны.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.