Богуславский – первый российский чемпион GT World Challenge Europe | Autosport.com.ru

Тимур Бoгуслaвский стaл пeрвым рoссийским чeмпиoнoм GT World Challenge Europe

17 нoября 2020 в 19:47
Фoтo: Instagram Тимурa Бoгуслaвскoгo

Пилoт из Кaзaни Тимур Бoгуслaвский, выступaющий при пoддeржкe Nefis Racing Devision, вoшeл в истoрию, стaв пeрвым рoссийским, a тaкжe сaмым мoлoдым пилотом, выигравшим престижный международный чемпионат GT World Challenge Europe Powered by AWS в общем зачете.

Финальный этап на Поль-Рикаре складывался для Тимура Богуславского и команды AKKA ASP Team #88 непросто, но 20-летний пилот в очередной раз продемонстрировал свое упорство в напряженной борьбе.

Формат гоночного уик-энда на этот раз был довольно коротким – тренировочная сессия, предквалификация и квалификация прошли в субботу. Богуславский вместе с своими напарниками по команде Рафаэле Марчелло и Макси Буком, который заменял Фелипе Фрагу в связи с пересечением этапа WEC, квалифицировались на седьмом месте.

Воскресная гонка «1000км Поль-Рикара» стартовала при хороших погодных условиях и на сухой трассе. Однако, в это время года погода в регионе абсолютно непредсказуемая и может существенно меняться.

40 автомобилей вышли на старт финальной гонки и в первом же повороте множество позиций поменялось. Однако пилоту экипажа AKKA ASP Team #88 на автомобиле Mercedes-AMG GT3 Макси Буку удалось сохранить восьмую позицию на протяжении последующих 30 минут.

К окончанию своего первого стинта Бук заехал на пит-стоп, будучи девятым в абсолютном зачете, после чего уступил место за рулем машины Тимуру. За счет великолепного темпа Богуславский лишь укрепил позицию, вернув #88 на восьмое место, но затем команде AKKA ASP Team не повезло. Вскоре после очередного пит-стопа под желтыми флагами, когда Бук вернулся за руль и нагнал обратно две позиции, был поврежден передний сплиттер. Это привело к снижению темпа, и экипаж откатился к концу первой десятки. Команда приняла решение дождаться очередного режима желтых флагов, однако, этого не произошло и на 86 кругу Макси пришлось заехать на вынужденный пит-стоп для ремонта автомобиля.

Французская команда AKKA ASP Team сделала все возможное для того, чтобы провести быстрый пит-стоп, но, к сожалению, Тимур вернулся за руль на 26-ой позиции. К концу своего стинта он вывел экипаж на третью строчку в общем зачете. Молодому пилоту удалось отыграть ряд позиций и вернуться на 20-ое место.

На финальном пит-стопе его сменил Марчелло и финишировал гонку на 18-ом месте.

Богуславский стал чемпионом в абсолютном зачете самого престижного международного чемпионата GT, а также самым молодым победителем в истории чемпионата

«До сих пор сложно поверить в то, что мы выиграли чемпионат и вошли в историю! – поделился впечатлениями Тимур. – Я стал первым российским и самым молодым победителем чемпионата GT World Challenge Europe. На самом деле, гонка выдалась очень напряженной в психологическом плане. Сначала у нас была замена пилота в команде, а это всегда нелегко. Затем в гонке у нас были технические неполадки. Я знал, что два последних стинта поедет Дрис Вантор и очень переживал – ему достаточно было занять второе место для того, чтобы выиграть чемпионат.

Добавить комментарий