Чемпион «Формулы-1» Росберг стал менеджером гонщика Кубицы — Спорт — ТАСС

ТAСС, 15 сeнтября. Чeмпиoн мирa пo aвтoгoнкaм в клaссe мaшин «Фoрмулa-1″ Никo Рoсбeрг стaл мeнeджeрoм пoльскoгo гoнщикa Рoбeртa Кубицы, чтoбы пoмoчь eму вeрнуться в «кoрoлeвскиe гонки». Об этом сообщает журнал Autosport.

Росберг стал чемпионом мира в прошлом году, а спустя пять дней после этого объявил о завершении карьеры. 32-летний немец заявлял, что хотел бы в будущем попробовать свои силы в управленческой роли в автоспорте или в качестве менеджера.

«Работать над возвращением в «Формулу-1″ вместе с Нико — это фантастика, — сказал 32-летний Кубица. — Мы знаем друг друга с тех пор, когда были детьми. Он будет отличным активом в моем возвращении в «Формулу-1″.

«Роберт и Льюис [Хэмилтон] — самые быстрые гонщики из всех, с кем я когда-либо выступал, поэтому я рад присоединиться к его команде и помочь ему вернуться в «Формулу-1″, — сказал Росберг.

Excited to be working with Robert and his return to F1. He and Lewis were the fastest I raced against pic.twitter.com/94MiwyZJC7

— Nico Rosberg (@nico_rosberg) 15 сентября 2017 г.

Карьера Кубицы

Кубица дебютировал в «Формуле-1″ в 2006 году в составе команды «БМВ Заубер» и уже во второй гонке в карьере финишировал на подиуме, заняв третье место на Гран-при Италии. За немецкий коллектив он выступал до 2010 года, после чего перешел в Рено». Всего на его счету в «Формуле-1″ 76 гонок, одна победа, один поул-позишн и 12 подиумов.

В феврале 2011 года, выступая в ралли Ронди ди Андора (Италия), Кубица попал в серьезную аварию: машину поляка занесло, она столкнулась с рельсом безопасности и заскользила вдоль него; на очередном стыке рельсов безопасности следующий рельс, отсоединившись, пробил автомобиль и оказался в салоне, причинив тяжелые травмы пилоту. Кубица получил множественные переломы правой руки, кисти и ноги. Многочисленные операции позволили избежать ампутации руки, но об автоспорте на какое-то время пришлось забыть.

Спустя год после аварии он вернулся в автоспорт, выступал в ралли и в кузовных чемпионатах. За руль болидов с открытыми колесами Кубица вернулся в нынешнем году: сперва он провел тесты на машине гоночной серии GP3, затем — «Формулы-Е», а в июне впервые после аварии сел за руль болида «Формулы-1″ — на частных тестах «Рено» поляк проехал 115 кругов на машине 2012 года.

В начале августа на официальных тестах «Формулы-1″ в Венгрии, где Кубица показал четвертое время, он пилотировал болид нынешнего года, который существенно отличается от прошлогодних из-за нового регламента. Из-за повреждения локтевого нерва подвижность правой кисти поляка серьезно ограничена, поэтому гонщику пришлось адаптировать стиль вождения и активнее работать плечом, что выполнить в кокпите болида «Формулы-1″ непросто из-за отсутствия лишнего пространства.

{{item.group_date}}

{{item.suffix?», «+item.suffix:»»}}