Фабрика скорости. Экскурсия на завод Toro Rosso

Нa чтo пoxoжe прoизвoдствo бoлидoв «Фoрмулы-1»   – нa высoкoтexнoлoгичный aвтoмoбильный зaвoд или кустaрную мaстeрскую? Ни   нa тo ни   нa другoe! Кoррeспoндeнт «AвтoМирa»   пoсeтил мaнуфaктуру гoнoчнoй кoмaнды Toro   Rosso в   oкрeстнoстяx итaльянскoй Бoлoньи.

В прoстoрнoм пoмeщeнии нa   первом этаже ощутимо жарче, чем в   других частях фабрики. Здесь установлены автоклавы, в   которых происходит «запекание» готовых углепластиковых деталей. Автоклавов на   фабрике Toro Rosso четыре, для деталей разных размеров   – от   днища болида до   мелких аэродинамических элементов. После этого готовые части болида подвергают финишной обработке и   передают специалистам по   контролю качества

Место, где разрабатывают и   производят болиды гоночной команды «Формулы-1» Toro Rosso, точнее всего можно описать словосочетанием «частный сектор». Окраина итальянского городка Фаэнца, оцинкованный решетчатый металли­ческий   забор…   За   ним   – новое   производственное   зда­ние   с   опенспейсами для инженеров, полутемными коридорами, цехами и   переговорными комнатами, из   которых открывается вид на   вполне «сельскохозяйственный» пейзаж…

Раскройка углеволокна для покрытия частей будущего болида производится вручную или на   режущем плоттере   – устройстве, которое по   заданной программе способно сделать это наиболее рационально. На   точных станках в   другом цехе изготавливают детали нужной формы

Но машины, которые здесь проектируют и   строят, максимально далеки от   возделывания земли. Новое здание базы Toro Rosso идеально приспособлено для процесса изготовления болида «Формулы-1»   – от   листов углеткани до   конечного продукта, который мы   видим на   автодромах каждый гоночный уик-энд. Лишь динамические тесты, в   том числе «продувка» в   аэродинамической трубе, осуществляются на   базе «материнской» команды Red Bull в   английском Бичестере. Двигатели для болидов Red Bull по   долгосрочному контракту поставляет французская компания Renault.

Так выглядит болид Toro Rosso без внешнего оперения. Обращает на   себя внимание причудливое переплетение труб выпускной системы и   компактный двигатель Renault

Углепластиковый монокок, лежащий в   основе болида «Формулы-1», а   также навесные элементы изготавливаются в   Фаэнце. Днище сложной формы, многочисленные панели и   обтекатели   – на   высокоточных станках и   3D-принтерах делают модели необходимой формы, которые оборачивают раскроенной на   плоттере или вручную углетканью.

Набранные из   нескольких слоев будущие детали болида затем помещают в   автоклав, где под воздействием высокой температуры композитный материал обретает окончательную твердость. После финишной обработки детали подвергают придирчивому контролю.

1 of 7


За окнами фабрики   – типичный сельский пейзаж с   широкими полями, зеленой травой и   деревьями. Toro Rosso базируется в   итальянском городке Фаэнца, примерно в   50   км   от Болоньи

Перед тем как поместить в   автоклав будущие детали болида, их упаковывают под вакуумом. Это делается вручную, как и   другие важные операции

Борьба за   доли секунды на треке подразумевает упорное сражение с   лишними граммами за   компьютерами проектировщиков и   в процессе производства   – поэтому фактура углеволокна заметна даже на   элементах подвески. Все изготавливаемые детали проходят многоступенчатый контроль   – в   том числе с помощью ультразвука и микроскопов

На втором этаже осуществляется сборка   – с   предельно возможной точностью. Покидает мастерскую болид на   специальном лифте.