Формула-1: что нужно знать перед стартом нового сезона?

Сoдeржaниe стaтьи

  • 1 Всe смeшaлoсь
  • 2 Кaлeндaрь сeзoнa
  • 3 Сoстaвы кoмaнд

25 мaртa стaртуeт oчeрeднoй, 69-й пo счeту чeмпиoнaт мирa   «Фoрмулы-1». «AвтoМир» рaсскaжeт oбo всex пeрипeтияx прeдстoящeгo сeзoнa, a пoкa дaвaйтe кoрoткo пoзнaкoмимся с учaстникaми чeмпиoнaтa и с тeми измeнeниями, кoтoрыe прoизoшли в мeжсeзoньe.

Глoбaльныx измeнeний в   тexничeскoм рeглaмeнтe пeрeд сeзoнoм-2018 нe прoизoшлo, пoэтoму сoздaвaть бoлиды «с   чистoгo листa» инжeнeрaм нe пришлoсь. Впрoчeм, это вовсе не значит, что они сидели без дела – кое-какие поправки в регламент все же были внесены. И пусть далеко не все они видны невооруженным глазом, для инженеров это настоящая головная боль, ведь изменение, скажем, одного элемента аэродинамики влечет за собой пересмотр целого ряда других деталей. Так, например, запрет использования дополнительных «Т-крыльев» на вер­тикальной плоскости перед задним антикрылом вынудил инженеров искать иные способы повышения прижимной силы в корме болида. Кроме того, ставшая обязательной система защиты головы гонщика (Halo   – самое заметное и   самое спорное новшество в   сезоне-2018) повлияла не только на аэродинамику, но и   на вес болидов. В этом году он не может быть меньше 733 кг.

Renault Sport R.S.18

Было над чем работать в   межсезонье и мотористам. В   прошлом году несколько команд обвиняли в сжигании масла для прибавки мощности силового агрегата, после чего Международная автомобильная федерация (FIA)   ужесточила требования к   этой техжидкости. Теперь каждая команда должна заранее предоставить FIA контрольные образцы масел и   до начала уик-энда сообщить, какое именно масло будет использоваться по ходу Гран-при. Использовать более одного сорта масла в двигателе запрещено, при этом его расход на 100   км не должен превышать 0,6   л.

Надежность силовой установки в 2018 году будет иметь важнейшее значение, поскольку на сезон из 21   Гран-при на каждой машине разрешено использовать не более трех двигателей внутреннего сгорания, трех MGU-H (мотор-генератор, собирающий энергию из выхлопных газов и передающий ее турбокомпрессору), трех турбин, двух накопителей энергии, двух MGU-K (мотор-генератор, собирающий энергию на торможении) и двух блоков управляющей электроники. За   превышение этих лимитов – штрафные позиции на стартовой решетке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Четыре года борьбы. Что известно о состоянии ШумахераFerrari SF71H

И последнее, о чем стоит сказать применительно к технической части, – два новых состава шин Pirelli. Самый мягкий состав теперь называется HyperSoft и помечен розовой полоской на боковине шины, в самый жесткий   – SuperHard – можно узнать по   оранжевой полоске. Впрочем, последний вряд ли будет часто использоваться.

Все смешалось

Если у команд-лидеров все стабильно с точки зрения состава пилотов и поставщиков силовых агрегатов, то в   середине и в конце пелотона изменений достаточно много. Промучившись несколько   лет с   постоянно ломавшимися моторами Honda, команда McLaren перешла на двигатели Renault и перекрасила свои болиды в оранжевый цвет, а   японские силовые агрегаты достались Toro Rosso. Забавно, но на предсезонных тестах Honda, установленная на Toro Rosso STR13, продемонстрировала невиданную для себя надежность. Дело за малым – прибавить в скорости.

1 of 7


McLaren MCL33

Mercedes AMG W09 EQ Power+

Alfa Romeo Sauber C37

Haas VF-18

Force India VJM11

Williams FW41

Toro Rosso STR13

В ходе сезона нам с вами предстоит оценить таланты двух дебютантов «Формулы-1». Монегаск Шарль Леклер выйдет на старт за рулем Sauber (спонсором команды стала марка Alfa Romeo), а россиянин Сергей Сироткин будет выступать за Williams, место в которой он получил после ряда сравнительных тестов с Робертом Кубицей. К слову, поляк, попавший в 2011 году в серьезную аварию, поставившую крест на его карьере в «Формуле-1», пусть и не вернулся в чемпионат в роли боевого пилота, стал резервным гонщиком Williams.

Еще одним примечательным «камбэком» в «Формулу-1» является Гран-при Франции на трассе Поль Рикар в Ле-Кастелле. В 70–80-х годах прошлого века эта трасса уже принимала гонки чемпионата мира, но с тех пор автодром был основательно модернизирован и со старым треком имеет мало общего.

Ну а потеря потерь для «Формулы-1» – отказ от грид-герлз. Организаторы   чемпионата считают, что девушки-модели на стартовой решетке   – это дискриминация. Теперь вместо юных красавиц таблички с именами пилотов на решетке будут держать дети. Впрочем, на развитие спортивных баталий это никак не повлияет. А   баталии однозначно будут, ведь каждая команда и каждый пилот стремятся только к одному – к победе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Команда Haas первой показала машину Формулы-1 для сезона-2018Календарь сезона

Дата
Гран-при
Трасса
Длина, м
Круги
Дистанция, км

25.03
Австралия
Альберт-парк
5303
58
307,574

08.04
Бахрейн
Сахир
5412
57
308,238

15.04
Китай
Шанхай
5451
56
305,066

29.04
Азербайджан
Баку
6003
51
306,049

13.05
Испания
Барселона
4655
66
307,104

27.05
Монако
Монте-Карло
3337
78
260,286

10.06
Канада
Монреаль
4361
70
305,270

24.06
Франция
Ле-Кастелле
5861
52
304,772

01.07
Австрия
Шпильберг
4318
71
306,452

08.07
Великобритания
Сильверстоун
5891
52
306,198

22.07
Германия
Хоккенхайм
4574
67
306,458

29.07
Венгрия
Хунгароринг
4381
70
306,630

26.08
Бельгия
Спа
7004
44
308,052

02.09
Италия
Монца
5793
53
306,720

16.09
Сингапур
Марина-Бей
5065
61
308,828

30.09
Россия
Сочи
5848
52
303,897

07.10
Япония
Сузука
5807
53
307,741

21.10
США
Остин
5513
56
308,896

28.10
Мексика
Мехико
4304
71
305,354

11.11
Бразилия
Сан-Паулу
4309
71
305,939

25.11
Абу-Даби
Яс-Марина
5554
55
305,355

Составы команд

Команда
Пилот

Пилот

Шасси
Двигатель

Mercedes AMG Petronas
Льюис Хэмильтон
44
Валттери Боттас
77
Mercedes AMG W09 EQ Power+
Mercedes

Scuderia Ferrari
Себастьян Феттель
5
Кими Райкконен
7
Ferrari SF71H
Ferrari

Aston Martin Red Bull Racing
Даниэль Риккардо
3
Макс Ферстаппен
33
Red Bull Racing RB14
Renault

Sahara Force India F1 team
Серхио Перес
11
Эстебан Окон
31
Force India VJM11
Mercedes

Williams Martini Racing
Люнс Стролл
18
Сергей Сироткин
35
Williams FW41
Mercedes

Renault Sport Formula 1 Team
Нико Хюлькенберг
27
Карлос Сайнс-мл.
55
Renault Sport R.S.18
Renault

Red Bull Toro Rosso Honda
Пьер Гасли
10
Брендон Хартли
28
Toro Rosso STR13
Honda

Haas F1 Team
Роман Грожан
8
Кевин Магнуссен
20
Haas VF-18
Ferrari

McLaren F1 Team
Фернандо Алонсо
14
Стоффель Вандорн
2
McLaren MCL33
Renault

Alfa Romeo Sauber F1 Team
Маркус Эриксон
9
Шарль Леклер
16
Alfa Romeo Sauber C37
Ferrari