Формула-1. Что почем с 2021 года?

Сeрджиo Мaркиoнe, прeдсeдaтeль Ferrari и ee испoлнитeльный дирeктoр, пoлучил oт влaдeльцa кoммeрчeскиx прaв нa Фoрмулу-1 Liberty Media прeдлoжeниe пo изменению правил разделения заработанного в этом спорте с 2021 года и несколько удивился.

Нет никаких сомнений в том, что Ferrari больше не будет получать 68 млн. долларов ежегодно, зато ей предложено удовлетвориться 40 млн. долларов в год. Заметьте, никто не получает такие средства в Формуле-1. Плюс, как производитель моторов, Ferrari будет получать еще 10 млн.

Следующий вопрос — разделение заработанных призовых средств в Кубке Конструкторов. Во-первых, сразу предложено отказаться от бонусов и специальных выплат. Во-вторых, прибыльность будет напрямую будет зависеть от положения команды в турнирной таблице.

Станет ли от этого лучше? Давайте прикинем. Если допустить передел 1 млрд. долларов США в год и опираться на позицию в кубке конструкторов, то в отличие от прошлого года, Ferrari получит 120, а не 195 млн., Mercedes получит 115.5 млн., а не 176.5 млн. и так до самого 10-го места, где Haas нащупает в кармане штанов не 56.7, а цельных 80 млн. долларов.

Разумеется, Ferrari, Mercedes, RedBull и Toro Rosso потеряют больше всех. Не хочу ошибиться на счет их жалоб об исчезновении обгонов, усложнении правил, ужесточении штрафов и так далее, потому что уже давно не было так интересно следить за началом борьбы в чемпионате.

Дополнительно удешевить участие в Формуле-1 можно и за счет отказа от MGU-H. Совсем неплохая идея, между прочим, и говорят о ней достаточно давно.

Что же касается слов руководителя команды Scuderia Ferrari Маурицио Арривабене о размышлениях про 150 млн. лимит на весь год(!), то даже не пытайтесь об этом думать. Сердце ж не камень: ничего не выйдет, ведь где-то да умыкнете кусочек.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Гран-при Монако. Даниэль вернул свое

Впрочем, что я могу знать? Мне предложение на 2021 год не делали =)