Гран-при Абу-Даби. Занавес!
Сeзoн-2018 в «Фoрмулe-1» зaвeршeн. Всe oчки рaзыгрaны, пoзиции зaфиксирoвaны. A этo знaчит, чтo нaстaлo врeмя пeрeвeрнуть стрaницу и нaчaть писaть нoвую глaву в истoрии чeмпиoнaтa мирa.
С учeтoм тoгo, чтo чeмпиoны в личнoм и командном зачетах были известны до финального этапа сезона, говорить о событиях Гран-при Абу-Даби имеет смысл только в разрезе того, что эта гонка значит для истории «Формулы-1». Потому что событий в ней было не так уж много и результат относительно предсказуемый. Многие пилоты, выходя на старт, уже не могли ничего изменить ни в своей позиции в зачете чемпионата, ни даже в карьере.
Конечно, важно сказать, что Льюис Хэмилтон красиво завершил свой пятый чемпионский сезон, выиграв и квалификацию, и гонку. Вторым символично финишировал Себастьян Феттель, а на третью ступеньку подиума поднялся Макс Ферстаппен, несмотря на то что старт ему откровенно не удался из-за того, что мотор Renault на его болиде переключился в безопасный режим. Боттас, стартовавший вторым, гонку провалил, финишировав только пятым. Перед финном клетчатый флаг увидел Даниэль Риккардо. А второй финн – Кими Райкконен – сошел с дистанции на 7-м круге из-за отказа электрики на его Ferrari. Не финишировали также Окон и Гасли (оба из-за утечки масла), на Sauber Эриксона отказал двигатель, а Нико Хюлкенберг не поделил трассу с Романом Грожаном. Renault немца взлетела в воздух, несколько раз перевернулась и приземлилась вверх дном. К счастью, гонщик не пострадал. Рассмотрев обстоятельства аварии, стюарды решили никого не наказывать – гоночный инцидент.
Самый эмоциональный момент Гран-при Абу-Даби настал после финиша. Для двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо это была последняя гонка в «Формуле-1». Испанец не собирается «вешать шлем на гвоздь». Напротив, он попытается стать обладателем «Тройной короны». Победы в Гран-при Монако и «24 часах Ле-Мана» у него уже есть, осталось выиграть «Инди-500».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Владимир Остапчук: «Автомобиль – эмоциональный выбор»
Последней в «Формуле-1» (по крайней мере, на данный момент) гонка в Абу-Даби была и для Сергея Сироткина, которого в следующем году заменит в Williams Роберт Кубица, и для Маркуса Эриксона, уезжающего гоняться в США. Стоффель Вандорн покидает McLaren, Брендона Хартли уволили из Toro Rosso, Эстебан Окон остался без места в Force India, хоть и пристроился тест-пилотом Mercedes. И это не говоря уже о том, что, оставшись в чемпионате мира, многие пилоты сменят в 2019 году команды.
Кими Райкконен переходит в Sauber, Шарль Леклер станет напарником Феттеля в Ferrari, Пьер Гасли заменит в Red Bull Даниэля Риккардо, который, в свою очередь, переходит в Renault на место Карлоса Сайнса. Испанец же заменит своего соотечественника Фернандо Алонсо в McLaren. Как и ожидалось, Лэнс Стролл покидает Williams и присоединяется к команде Racing Point Force India, которую купил отец гонщика. А еще в 2019 году мы увидим троицу дебютантов – Джорджа Рассела в Williams, Ландо Норриса в McLaren, Александера Элбона в Toro Rosso. Помимо громкого возвращения Роберта Кубицы Даниил Квят снова сядет за руль Toro Rosso. Второй шанс получит и Антонио Джовинацци, который в 2017 году провел две гонки за Sauber.
В следующем году «Формула-1» будет другой, но точно не менее интересной, чем в 2018-м.