Гран-при Абу-Даби. Занавес!

Сeзoн-2018 в «Фoрмулe-1» зaвeршeн. Всe oчки рaзыгрaны, пoзиции зaфиксирoвaны. A   этo знaчит, чтo нaстaлo врeмя пeрeвeрнуть стрaницу и   нaчaть писaть нoвую глaву в истoрии чeмпиoнaтa мирa.

С учeтoм тoгo, чтo чeмпиoны в   личнoм и командном зачетах были известны до финального этапа сезона, говорить о событиях Гран-при Абу-Даби имеет смысл только в   разрезе того, что эта гонка значит для истории «Формулы-1». Потому что событий в ней было не так уж много и   результат относительно предсказуемый. Многие пилоты, выходя на старт, уже не могли ничего изменить ни в   своей позиции в зачете чемпионата, ни даже в карьере.

Конечно, важно сказать, что Льюис Хэмилтон красиво завершил свой пятый чемпионский сезон, выиграв и   квалификацию, и гонку. Вторым символично финишировал Себастьян Феттель, а на третью ступеньку подиума поднялся Макс Ферстаппен, несмотря на то что старт ему откровенно не удался из-за того, что мотор Renault на его болиде переключился в   безопасный режим. Боттас, стартовавший вторым, гонку провалил, финишировав только пятым. Перед финном клетчатый флаг увидел Даниэль Риккардо. А   второй финн   – Кими Райкконен   – сошел с   дистанции на 7-м круге из-за отказа электрики на его Ferrari. Не   финишировали   также Окон и Гасли (оба из-за утечки масла), на Sauber Эриксона отказал двигатель, а Нико Хюлкенберг не поделил трассу с Романом Грожаном. Renault немца взлетела в   воздух, несколько раз перевернулась и   приземлилась вверх дном. К   счастью, гонщик не пострадал. Рассмотрев обстоятельства аварии, стюарды решили никого не наказывать   – гоночный инцидент.

Самый эмоциональный момент Гран-при Абу-Даби настал после финиша. Для двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо это была последняя гонка в «Формуле-1». Испанец не собирается «вешать шлем на гвоздь». Напротив, он попытается стать обладателем «Тройной короны». Победы в   Гран-при Монако и «24   часах Ле-Мана» у него уже есть, осталось выиграть «Инди-500».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Владимир Остапчук: «Автомобиль – эмоциональный выбор»

Последней в «Формуле-1» (по крайней мере, на данный момент) гонка в   Абу-Даби была и для Сергея Сироткина, которого в следующем году заменит в Williams Роберт Кубица, и   для Маркуса Эриксона, уезжающего гоняться в США. Стоффель Вандорн покидает McLaren, Брендона Хартли уволили из Toro Rosso, Эстебан Окон остался без места в   Force India, хоть и   пристроился тест-пилотом Mercedes. И   это не говоря уже о   том, что, оставшись в чемпионате мира, многие пилоты сменят в   2019   году команды.

Кими Райкконен переходит в Sauber, Шарль Леклер станет напарником Феттеля в Ferrari, Пьер Гасли заменит в Red Bull Даниэля Риккардо, который, в свою очередь, переходит в Renault на место Карлоса Сайнса. Испанец же заменит своего соотечественника Фернандо Алонсо в   McLaren. Как и ожидалось, Лэнс Стролл покидает Williams и   присоединяется к   команде Racing Point Force India, которую купил отец гонщика. А   еще в   2019   году мы увидим троицу дебютантов   – Джорджа Рассела в   Williams, Ландо Норриса в   McLaren, Александера Элбона в   Toro Rosso. Помимо громкого возвращения Роберта Кубицы Даниил Квят снова сядет за руль Toro Rosso. Второй шанс получит и   Антонио Джовинацци, который в   2017   году провел две гонки за Sauber.

В следующем году «Формула-1» будет другой, но точно не менее интересной, чем в 2018-м.