Гран При Австралии. Себастьян Феттель прервал доминирование Mercedes

С сaмoгo стaртa Xэмилтoн рeaлизoвaл пoул-пoзицию, тoгдa кaк Фeттeль, стaртoвaвший втoрым, был вынуждeн oтрaжaть aтaки Вaлттeри Бoттaсa. В кoнцe пeрвoгo кругa стaртoвый пoрядoк oстaлся пoчти нeизмeнным: Xэмилтoн, Фeттeль, Бoттaс, Рaйккoнeн, Мaкс Фeрстaппeн, Фелипе Масса, Ромен Грожан, Карлос Сайнс, Серхио Перес, Даниил Квят.

Не обошлось на старте без инцидентов: уже в третьем повороте Маркус Эрикссон и Кевин Магнуссен столкнулись и вылетели в гравийную ловушку. Стюарды решили, что ни один из гонщиков в полной мере не виноват в аварии, позволив им продолжить гонку.

Даниэль Риккардо, который сначала не собирался стартовать в гонке, всё-таки смог выехать из боксов спустя некоторое время.

После старта Себастьян Феттель не отпускал Хэмилтона, и британцу приходилось максимально взвинчивать темп, чтобы выйти из зоны DRS немца. Если Феттель после и начал немного отпускать Льюиса, то уже на девятом круге Себастьян показал быстрый круг 1.28,234. К тринадцатому кругу Хэмилтону удалось превзойти этот результат – 1.28,117.

Ни Валттери Боттас, ни Кими Райкконен с самого начала не могли противопоставить свой темп напарникам. Оба финна отстали к десятому кругу на несколько секунд от двух лидеров.

Удививший всех в квалификации шестым местом Ромен Грожан был вынужден спустя четверть дистанции заехать в боксы с дымящимся двигателем и сойти.

Низкий уровень деградации резины сделал свое дело – гонщики по большей части только один раз заезжали в боксы, и первым открыл окно пит-стопов Хэмилтон, предоставивший Феттелю возможность создать нужное преимущество на чистой трассе. Однако шины Soft Хэмилтона   тут же заработали не хуже “уставшего” Ultrasoft Феттеля. Но на руку немцу сыграло сильное нежелание Макса Ферстаппена его пропускать.

Тем временем британец начал нервничать и спрашивать у инженеров, откуда на его автомобиле столько недостаточной поворачиваемости и всё ли в порядке с днищем. Феттелю такой расклад был на руку, и только на 23-м круге команда поставила немцу новые шины Soft. В этом году стратеги Ferrari сработали превосходно – Себастьян выехал буквально не несколько метров впереди пары Ферстаппен/Хэмилтон, сдержал атаки голландца и начал отрываться на фактически первом месте в гонке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Кроссовер Ferrari появится в 2021 году?

Стратеги Хэмилтона тут же сообщили ему, что команда переходит на “план Б”, который, забегая вперед, совершенно не сработал в битве за победу.

К середине гонки порядок в первой десятке был такой: Феттель, Хэмилтон, Боттас, Райкконен, Ферстаппен, Квят, Масса, Перес, Сайнс, Фернандо Алонсо.

К этому времени помимо Ромена Грожана из-за проблем с автомобилем выбыли Джолион Палмер и Маркус Эрикссон. К этому списку тут же добавился и Даниэль Риккардо, которому отказ двигателя испортил и так далеко не самый удачный день.

После середины гонки разрыв между Феттелем и Хэмилтоном держался в районе шести секунд, тогда как Валттери Боттас стал немного отыгрывать у своего напарника.

За десять кругов до конца мало что изменилось: позади первой пятерки расположились Масса, Перес, Квят, Сайнс и Алонсо – обе Toro Rosso и один McLaren в очковой зоне.

К финишу почти ничего не изменилось: Даниил Квят проехал свой первый отрезок на Ultrasoft 26 кругов, после чего новые шины Supersoft позволили ему вырваться на восьмое место. Однако россиянин заехал на пит-стоп за несколько кругов до конца гонки, поменявшись в итоге местами с напарником.

Хюлькенберг, Антонио Джовинацци и Стоффель Вандорн замкнули пелотон финишировавших.

Не смог завершить свой дебютный Гран При Лэнс Стролл. На 44-м круге молодой канадец после вылета в гравий был вынужден заехать в боксы, чтобы окончательно сойти.

Под конец Эстебан Окон и Нико Хюлькенберг смогли опередить Фернандо Алонсо прекрасно выполненным маневром. Испанец, к сожалению, пожаловался на то, что автомобиль носит влево и был вынужден направиться в боксы…