Гран-при Бельгии и Италии. Жаркая осень

Чтoбы сoкрaтить oтстaвaниe oт лидeрa чeмпиoнaтa, Льюисa Xэмилтoнa, пилoту Ferrari Сeбaстьяну Фeттeлю oчeнь нужны были пoбeды в   Бeльгии и   Итaлии.

Скoрoстныe трaссы в   Спa и   Мoнцe кaк нeльзя лучшe пoдxoдили бoлидaм кoмaнды Ferrari, вeдь у   «Скудeрии» нa дaнный мoмeнт сaмыe мoщныe силoвыe aгрeгaты. Пo   крaйнeй мeрe, так считают в   паддоке. И   действительно, в Бельгии Феттель и   Райкконен демонстрировали феноменальную скорость на прямых, да и   в   поворотах, особенно на выходе из них, алые болиды явно вели себя более уверенно, чем Mercedes или Red Bull, не говоря уже о   машинах команд послабее. И   конечно же, болельщики ждали поул от Феттеля, но Хэмилтону каким-то чудом удалось проехать свой решающий круг чуть лучше Себастьяна. Тем лучше для интриги в   гонке.

Короткий стартовый рывок до первого поворота остался за Хэмилтоном, однако Феттель сумел остаться на хвосте у   лидера и,   воспользовавшись слипстримом на длинной прямой после «Красной воды», опередил своего главного соперника в   чемпионате. Причем успел сделать это до того момента, как на трассе появился автомобиль безопасности. А   появился он из-за серьезной аварии на старте, когда Нико Хюлкенберг промахнулся с   торможением перед первым поворотом и   врезался в   Фернандо Алонсо. McLaren испанца взлетел в   воздух и   перелетел через Sauber Шарля Леклера. Все трое сошли с   дистанции, и,   к   счастью, никто не пострадал. Параллельно с   этим инцидентом Боттас, стартовавший из глубины пелотона после штрафа за замену силовой установки, врезался в   Сироткина, а   Риккардо проколол заднюю правую шину Ferrari Райкконена.

После рестарта страсти улеглись, и,   в   общем-то, большой интриги в   гонке не было: Феттель уверенно вы­играл, опередив Хэмилтона, на третью ступеньку подиума поднялся Макс Ферстаппен, почти всю гонку ехавший в   одиночестве.

Вот оно, казалось бы: Феттель взялся отыгрывать отставание и   вскоре вернет интригу в   борьбе за титул. Хэмилтон даже приуныл по этому поводу, не раз заявив журналистам, что ума приложить не может, как одолеть явно более быстрых пилотов Ferrari.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Фернандо Алонсо завершил карьеру в Формуле 1

В   Монце, на домашней для «Скудерии» трассе, Феттель и Райкконен готовились нанести очередной удар по Mercedes, показывая лучшее время во всех тренировках. Но   в   квалификации вышел небольшой конфуз. Нет, Ferrari все-таки заняла первый ряд стартового поля, но поул достался не Феттелю, а   Райкконену. Финн воспользовался слипстримом за машиной Феттеля и   опередил партнера по команде на 16   сотых. Более того, своим результатом (1:19.119) Райкконен обновил не только рекорд Монцы, но и   абсолютный рекорд прохождения круга за всю историю «Формулы-1»!

На   старте гонки в   Италии Кими Райкконен и   не думал пропускать вперед партнера по команде. Во-первых, потому, что был риск пропустить и   Хэмилтона, а   во-вторых, говорят, с   Кими не продлили контракт и   он таким образом дал понять, что помогать Феттелю не будет

Феттель, конечно же, был разочарован таким результатом, и   это понятно. Ferrari нужно было выпустить Себастьяна на трассу позади Райкконена, а   не наоборот, ведь это он ведет борьбу за чемпионство. Да,   Кими не должен был стать помехой для Феттеля на старте, но это только в   теории. На   практике немец не смог одолеть партнера по команде в   первом повороте, а   перед второй шиканой в   атаку на Себастьяна пошел уже Хэмилтон. Рискованным, но красивым маневром Льюис поравнялся с   Ferrari Феттеля в   шикане, а   Себастьян, не желая отдавать сопернику ни сантиметра трассы, перестарался, допустил контакт с   Mercedes Хэмилтона и   отправил свою машину в   разворот, откатившись в   конец пелотона.

По   сути, для Феттеля в   тот момент все закончилось. В   итоге он смог прорваться на четвертую позицию, да и   то после 5-секундного штрафа для Ферстаппена, но Хэмилтон-то не просто финишировал впереди   – он выиграл гонку. Не   без помощи Боттаса, который получил прямой приказ из боксов сдерживать Райкконена, но выиграл, увеличив отрыв в   чемпионате до 30   очков.

И   чтобы добить соперников, после финиша пара пилотов Mercedes слетанной парой проехала круг по Монце, приветствуя разочарованных итальянских болельщиков. У   Ferrari и   Феттеля больше нет права на ошибку. Посмот­рим, смогут ли они все сделать правильно в   следующей гонке.