Гран-при Японии. Браво, Льюис!

Тaкoe случaeтся нe чaстo дaжe с вeликими гoнщикaми. В Япoнии Льюис Xэмилтoн прoвeл идeaльный уик-энд – oт пeрвoгo выeздa из бoксoв дo клeтчaтoгo флaгa

С пятью дeсяткaми oчкoв в зaпaсe лидeр чeмпиoнaтa Льюис Xэмилтoн приexaл в Япoнию в xoрoшeм рaспoлoжeнии дуxa. Зaбылaсь даже неприятная история с командной тактикой в Сочи. Ну а соперник Льюиса, Себастьян Феттель, хоть и храбрился, стараясь поднять боевой дух команде и болельщикам, наверняка осознавал, что шансы на Сузуке у него невелики и в чемпионате, по сути, все уже решено.

С самой первой тренировки Хэмилтон чувствовал себя на трассе, как рыба в воде. Британец штамповал один быстрый круг за другим и был просто счастлив. «Как же мне нравится ездить по этой трассе», — с воодушевлением говорил он по радио своему инженеру. А Феттель, да и его партнер по Ferrari Кими Райкконен, никак не могли укротить свои алые болиды, которые скользили то в одном, то в другом повороте. В общем, все три тренировки Хэмилтон выиграл и в первых двух сегментах квалификации снова показал лучшие времена. Перед финальным, третьим сегментом, над Сузукой начал накрапывать дождь. В боксах команд наступило некоторое смятение. Хотите верьте, хотите нет, но Ferrari снова все сделала неправильно, в который уже раз в этом сезоне. В то время, когда все смотрели на трассу и поняли, что она достаточно сухая для сликов, в Скудерии поверили не глазам своим, а мониторам, которые обещали усиление дождя, и выпустили своих пилотов на трассу на промежуточных шинах. Само собой, те, кто выехал на сликах, проехали свои круги значительно быстрее Феттеля и Райкконена. Но если Кими еще смог зацепиться за четвертое место, то Феттель оказался только девятым. Исправить ситуацию не получилось – пока гонщики Ferrari возвращались в боксы за сликами и снова выехали на трассу, дождь таки припустил.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Lamborghini Minardi вышел на трек Формулы-1 спустя 26 лет

Старт гонки сюрпризов не принес. Первая пятерка (Хэмилтон, Боттас, Ферстаппен, Райкконен и Грожан) сохранили свои позиции. Феттель стартовал очень удачно, быстро опередил две Toro Rosso и Грожана, поднявшись на пятую позицию, сразу позади Райкконена. Возможно, Кими и пропустил бы партнера по команде вперед, но в том необходимость быстро отпала, когда Ферстаппен, отбиваясь от атак Райкконена, ошибся на торможении, срезал шикану и вернулся на трассу прямо в Ferrari финна. Кими смог продолжить борьбу, но уже позади Феттеля, а Максу за его действия стюарды «выписали» 5-секундный штраф. Зная это, Феттель ошибочно предположил, что Ферстаппен будет осторожничать, ринулся в атаку, но сделал это в такой неудачный момент и в таком неудачном месте, что избежать столкновения гонщикам не удалось. Макс в очередной раз поехал дальше, сохранив позицию (как ему это удается?), а Себастьян после разворота откатился в хвост пелотона. К финишу немец успел подняться до шестой позиции, но все это уже настолько не имело значения, что в Ferrari даже не пытались просить Райкконена отдать партнеру пятое место на финише.

Хэмилтон без малейших проблем выиграл Гран-при Японии, пролидировав в гонке от старта до финиша под надежным прикрытием Валттери Боттаса, Ферстаппен в итоге поднялся на третью ступеньку подиума, а на четвертом месте финишировал Даниэль Риккардо, который из-за проблем с машиной в квалификации стартовал только 15-м и заслуженно стал «Гонщиком дня» по мнению глобальной аудитории «Формулы-1».

Единственное, что смог сделать Себастьян Феттель, чтобы испортить идеальный уик-энд Льюиса Хэмилтона, проехал под самый финиш гонки лучший круг, лишив британца «Большого шлема». Впрочем, вряд ли Льюису есть до этого какое-то дело. Уже в США он может в пятый раз стать чемпионом мира.