Гран-при Испании. Классика жанра

Пoслe гoлoвoкружитeльныx пeрвыx гoнoк сeзoнa пятый этaп чeмпиoнaтa мирa «Фoрмулы-1» прoшeл пo клaссичeскoму для пoслeдниx лeт сцeнaрию.

У Mercedes нeт былoгo прeимущeствa. В этoм пoслe пeрвыx гoнoк сeзoнa были увeрeны пoчти всe, включaя сaму кoмaнду. Oднaкo в   пeрвыx жe свoбoдныx зaeздax на трассе под Барселоной «Серебряные стрелы» показали, что далеко не все для них потеряно   – Хэмилтон и Боттас были явно быстрее пилотов Ferrari и   Red Bull. В пятницу вечером Льюис, конечно, скромничал, делая вид, что не все так однозначно и Ferrari, возможно, провела тренировки, нагрузив свои машины «мешками с песком», но в   субботу утром ситуация повторилась. Лишь в первых двух сегментах квалификации пилоты «Скудерии» оказались в лидерах, якобы подтвердив теорию Хэмилтона, однако финальный сегмент расставил все на свои места   – два болида Mercedes уверенно забронировали первый ряд стартового поля. Феттель и Райкконен показали только третий и четвертый результаты соответственно, опередив двух пилотов Red Bull   – Ферстаппена и   Риккардо.

Все знают, что в Барселоне очень сложно обгонять, даже с DRS, поэтому важность поул-позишн на этой трассе высока. Это фактически гарантия победы, если только не произойдет чего-то экстраординарного. Аварий или отказов техники, например. На   последнее отстающим уповать негоже, а вот завалы в первых поворотах Гран-при Испании иногда случаются. В   то время как Хэмилтон сохранил свою лидирующую позицию, а Феттель смог без особого сопротивления опередить Боттаса и выйти на вторую позицию, в середине пелотона горячих голов   – хоть отбавляй. Два местных героя   – Сайнс и Алонсо – не поделили трассу, в результате чего Фернандо потерял ряд позиций, а Кевин Магнуссен настолько не хотел уступать позицию своему партнеру по Haas, что вынудил Грожана лупить по тормозам. Да   так сильно, как только француз мог. Поднимая густые клубы белого дыма из-под шин своего болида, Роман пустился в   размашистый пляс, бросая машину то в одну, то в другую сторону трассы, и,   конечно, собрал «урожай» из преследователей, оказавшихся в ситуации «видимость ноль – иду по приборам». Нико Хюлкенберг и Пьер Гасли врезались в Грожана, и на том для всех троих гонка закончилась.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Гран-при Азербайджана. Смена лидера

Дирекция гонки выпустила на трассу автомобиль безопасности, но на такой ранней стадии никто не решился   нырять в боксы за свежим комплектом шин. Считалось, что все проведут по одной плановой остановке примерно на середине дистанции или чуть раньше. Первым из лидеров за свежими шинами отправился Феттель. Преследовавший его Боттас, получив перед собой чистую трассу, взвинтил темп, однако после своего неидеального пит-стопа все равно остался позади Себастьяна. После того как свою остановку провел Хэмилтон, лидером гонки на какое-то время оказался Ферстаппен, который, впрочем, вскоре вернулся на законное четвертое место позади Льюиса, Феттеля и Боттаса.

1 of 6


А где же Райкконен, спросите вы? Алый болид подвел Кими, вынудив сойти с дистанции.

В принципе, на том гонку можно было бы и заканчивать. Хэмилтон был недосягаем для преследователей, а   между Феттелем и Боттасом не было той разницы в скорости, чтобы финн мог атаковать немца. Но тут сломалась Force India Эстебана Окона. Чтобы безопасно убрать остановившийся на выезде с пит-лейн автомобиль, судьи задействовали режим виртуального сейфети-кара, во время которого за новыми шинами в боксы неожиданно отправился Феттель. На трассу Себастьян вернулся лишь четвертым, пропустив не только Боттаса, но и Ферстаппена. К   несчастью для немца, никто из его реальных соперников в боксы не поехал и не собирался. После финиша Феттель встал на защиту команды, мол, иного выхода, кроме как ехать на второй пит-стоп, у него не было, поскольку шины слишком быстро изнашивались. Так ли оно было на самом деле, или Ferrari банально ошиблась с   тактикой, уже не важно. Факт остается фактом   – Льюис Хэмилтон уверенно выиграл Гран-при Испании, укрепив лидерство в чемпионате до 17   очков, а   пилотов Ferrari впервые в сезоне не оказалось на подиуме: вторым и   третьим финишировали Боттас и Ферстаппен. Впрочем, в Монако Феттель всерьез намерен отыграться.