Гран-при Канады. Прогулка по Монреалю

Грaн-при Кaнaды пoлучился нe тaким зрeлищным, кaк oжидaлoсь, oднaкo eгo рeзультaт пoвлиял нa рaсстaнoвку сил в чeмпиoнaтe мирa «Фoрмулы-1».

Гoнку в Мoнрeaлe с нeтeрпeниeм ждaли нe тoлькo бoлeльщики, нo и сaми кoмaнды. Мнoгиe из них получили обновленные силовые установки, сулившие хоть и небольшую, но все же прибавку в мощности и, соответственно, скорости на круге. По сути, только клиенты Mercedes не получили в Канаде новые агрегаты, поскольку в последний момент на стендовых испытаниях у мотористов возникли подозрения на проблемы с надежностью и дебют модернизированного двигателя решили перенести.

Близость стен не мешает гонщикам рисковать, но плата за ошибку очень высока.

Pirelli, в свою очередь, привезла в Канаду шины HyperSoft, дебютировавшие двумя неделями ранее в Монако, и ставшими там одним из слагаемых успеха Даниэля Риккардо и Red Bull. Ждали от команды из Милтон-Кинс феноменальной скорости и на трассе имени Жиля Вильнева. Собственно, во всех трех тренировочных сессиях быстрейшим и был пилот Red Bull Макс Ферстаппен. Казалось, ему же достанется и легкий поул. Но стоило лишь стартовать квалификации, как Себастьян Феттель раскрыл истинные возможности своей Ferrari, не оставив соперникам никаких шансов. К радости немца, следом за ним квалифицировался не основной соперник по чемпионату, Льюис Хэмилтон, а Валттери Боттас. Британец показал четвертое время, уступив Ферстаппену, а Кими Райкконен и Даниэль Риккардо разделили между собой третий ряд стартового поля.

На старте лидеры сохранили свои позиции

Увы, столь вожделенных баталий, какими часто радует канадская трасса, в этом году не случилось. Да что там – гонка была откровенно скучной, без интриги и практически без обгонов. Феттель, Боттас и Ферстаппен как ушли на дистанцию, так и финишировали. Риккардо, сумевший в первом повороте опередить Райкконена и переиграть Хэмилтона за счет тактики и проблем с перегревом мотора на болиде Льюиса, занял четвертое место. Благодаря своей победе и слабому выступлению Хэмилтона, Феттель снова возглавил личный зачет чемпионата мира, хоть и с преимуществом всего в одно очко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Команда Ferrari Формулы-1 проведет демозаезды в Киеве

По сути, в гонке было всего два памятных момента. Первый – зрелищное столкновение Лэнса Стролла и Брендона Хартли на первом круге дистанции, из-за чего оба сошли и на трассе появился автомобиль безопасности (ни на что, впрочем, не повлиявший). В аварии пилоты по традиции обвинили друг друга, но после внимательного изучения инцидента выяснилось, что именно Стролл отправил Хартли в стену.

Гонка местного героя Лэнса Стролла закончилась в шестом повороте первого круга.

Второй эпизод произошел на финише. Вернее, за круг до финиша. Приглашенная взмахнуть клетчатым флагом канадская фотомодель Винни Харлоу сделала это раньше, чем было нужно. Вины девушки в том нет – ошибка возникла из-за недопонимания между дирекцией гонки и судейской вышкой. В соответствие с регламентом, если на последнем круге возникают какие-то сомнения, результат гонки фиксируется по предыдущему кругу. В данном случае по 68 из 70. А поскольку обгонов на последних кругах не было, на позициях пилотов эта нештатная ситуация не сказалась.

Та самая канадская фотомодель Винни Харлоу

Следующим полем боя лучших гонщиков планеты станет вернувшийся в календарь «Формулы-1» Гран-при Франции на трассе Ле-Кастелле, которая когда-то принимала этапы чемпионата мира, но в совсем иной конфигурации.

1 of 5