Гран-при Монако. Даниэль вернул свое

Квaлификaция в Мoнaкo вo мнoгoм прeдoпрeдeляeт исxoд гoнки. Oбгoнять нa узкиx улoчкax княжeствa прaктичeски нeвoзмoжнo, дaжe eсли у прeслeдoвaтeля eсть прeимущeствo в скoрoсти. Тaк и пoлучилoсь   – группa лидeрoв финиширoвaлa в тoм пoрядкe, в кoтoрoм стaртoвaлa

Дaниэль Риккaрдo oдeржaл пoбeду в   Грaн-при Мoнaкo. Нa   пeрвый взгляд она далась австралийцу легко, но это лишь на первый взгляд.

Еще в Испании, за две недели до самой знаменитой гонки чемпионата мира «Формулы-1», эксперты все как один говорили, что в Монако пилотам Red Bull не будет равных. Судить об этом можно было по тому, насколько быстры были Риккардо и Ферстаппен на третьем секторе трассы в Барселоне. Он медленный и техничный, там очень важна аэродинамика и хорошее механическое сцепление, то есть то, что можно назвать залогом успеха в   Монако. Так оно и вышло. На   обеих тренировках в   четверг Даниэль Риккардо был самым быстрым на улицах княжества, в   субботу утром снова возглавил протокол, а в квалификации лидировал во всех трех сессиях, уверенно завоевав поул-позишен. Вторую в карьере. Причем первая была   два года назад здесь же, в Монако.

Вторым на стартовой решетке оказался Себастьян Феттель, да и   в   целом Ferrari была второй по скорости командой, хотя Кими Райкконен провел квалификацию не очень уверенно и   показал лишь четвертое время, опередив своего соотечественника Валттери Боттаса, но уступив Льюису Хэмилтону. В Mercedes заранее знали, что их машине не очень подходит извилистая городская трасса, и были готовы к сложному уик-энду.

А где же Ферстаппен, коль уж Red Bull так быстры? Тут все просто. Макс расколотил болид на третьей тренировке, почти под копирку повторив свою же аварию двухгодичной давности, и   в   квалификации не участвовал. Соответственно, и стартовать ему пришлось последним. Надо отметить, что без аварий для Ферстаппена не обходился еще ни один Гран-при в   этом году. Даже боссы Red Bull, несмотря на фаворитизм по отношению к голланд­цу, начали публично высказывать свое недовольство чрезмерной агрессивностью Макса, призывая его сделать выводы и немного успокоиться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Volkswagen представил свой первый электрокар для гонки Pikes Peak

Обогнать соперника в Монако если не невозможно, то крайне сложно, поэтому результат квалификации здесь во многом формирует и финишный протокол гонки. Если только не произойдет чего-то экстраординарного, что приведет к появлению на трассе автомобиля безопасности. Не в этот раз. Из более или менее серьезных происшествий, потенциально способных повлиять на развитие событий в   гонке, можно отметить лишь столк­новение Шарля Леклера и Брендона Хартли, да и то произошло под занавес Гран-при, когда фактически все было уже решено.

Со старта лидеры ушли без размена позиций. Риккардо начал создавать небольшой отрыв от Феттеля, а тот в   свою очередь постепенно отрывался от Хэмилтона. Льюис, к слову, первым из лидеров отправился на пит-лейн, чтобы избавиться от впервые используемого в чемпионате самого мягкого типа шин   – HyperSoft   – и перейти на более привычный SuperSoft. Чуть позже аналогично поступили все остальные. Даниэль по-прежнему уверенно лидировал, но в какой-то момент пожаловался команде, что двигатель на его болиде теряет мощность. Соперники, особенно Феттель, взбодрились, но в Red Bull и не думали сдаваться. Большую часть гонки Риккардо проехал, используя только 6   из 8   передач, но даже при этом Феттель ничего сделать не смог. Даниэль выиграл, Себастьян финишировал вторым, Льюис – третьим.

Для Риккардо эта победа особенная. Для любого гонщика одержать верх в   Монако   – огромная честь, но Даниэль должен был выиграть эту гонку еще два года назад. Тогда австралийца подвела команда. В   этом году провал тоже был близок, но все закончилось благополучно. Дэн, можно сказать, вернул свое. Более того, Риккардо стали сравнивать с   Шумахером, который в 1995   году приехал на подиум в Испании, используя только пятую передачу. Ну   а   для команды Red Bull этот Гран-при Монако стал 250-м в истории. Отметить его победой – лучше не придумаешь! К   счастью, не подвел и   Ферстаппен, финишировавший девятым при старте с последнего места.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Команда Ferrari Формулы-1 проведет демозаезды в КиевеДва года назад Даниэль Риккардо должен был выиграть гонку в   Монако, но команда его подвела. В этом году провал снова был близок, однако Дэн справился и осуществил свою мечту

Следующая остановка чемпионата мира   – Канада. Гонки на трассе имени Жиля Вильнева всегда насыщены событиями. Сможет ли Red Bull за­крепить успех, или за победу снова будут бороться Mercedes и Ferrari? Скоро узнаем.