Гран-при Венгрии. Все решилось в субботу

Пeрeд лeтними кaникулaми «Фoрмулa-1» зaглянулa нa Xунгaрoринг   – трaссу, кoтoрую чaстo нaзывaют «Мoнaкo бeз стeн».

Втoрoй Грaн-при пoдряд в   xoд сoбытий нa трaссe вмeшивaeтся дoждь. Нo   eсли в   Гeрмaнии oн xлынул пo xoду гoнки, то в   Венгрии пошел в   субботу, как раз во время квалификации. Не   все команды были к   этому готовы, поскольку в пятницу на Хунгароринге было жарко и   сухо, да и   на воскресенье прогноз осадков не обещал. Пилотам и   инженерам пришлось искать компромисс в   настройках болидов. Кому-то эта задача далась легче, кому-то сложнее. Второй категории повезло меньше, поскольку на узкой трассе под Будапештом, которую называют то «Монако без стен», то «Большой картодром», обгонять крайне трудно. Соответственно, результаты квалификации здесь имеют важнейшее значение.

К   радости фанов Льюиса Хэмилтона, британцу удалось проехать круг быстрее соперников и занять поул-позишен. Второе время показал партнер действующего чемпиона Валттери Боттас. А   вот оба пилота Ferrari, имевшие явное преимущество в   скорости на сухой трассе, заняли в полном составе второй ряд стартового поля. Причем Кими Райкконен опередил Себастьяна Феттеля.

Поскольку квалификация была   дож­девой, на гонку пилоты вольны были выбирать шины по своему усмотрению. Оба пилота Mercedes и   Райкконен предпочли UltraSoft, тогда как Феттель выбрал иную тактику, установив на первый гоночный отрезок более жесткий Soft.

В   этом году пилотам Ferrari часто удаются феноменальные старты, но в   этот раз в   полной мере реализовать свои планы «Скудерия» не смогла. Хэмилтон и   Боттас сохранили позиции, а   Феттелю удалось опередить Райкконена и   выйти на третье место. Кими, к   слову, был важным стратегическим звеном в   лидирующей группе. Ему нужно было убрать Боттаса с   дороги партнера по команде. Для этого Райкконен первым свернул на пит-лейн за свежим комплектом шин, а   в   Mercedes, испугавшись, что после своего пит-стопа Боттас окажется позади Кими, поддались на провокацию и   тоже зазвали своего пилота в   боксы. Оба переобулись в   Soft.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Гран-при Австрии и Великобритании. Подарки судьбы

Феттель тем временем бросился в   погоню за Хэмилтоном, а   когда тот совершил свой пит-стоп, вышел в   лидеры. В   идеале Себастьяну нужно было создать достаточный отрыв от Льюиса, чтобы после смены шин вернуться на трассу лидером и   выиграть гонку, но по факту ситуация сложилась иначе. Хэмилтон на свежем комплекте не уступал Феттелю в   скорости. Более того, немец так усердно растягивал своей первый гоночный отрезок, что начал стремительно терять преимущество из-за изношенных шин, обгонов круговых, а   потом и   из-за заминки на пит-стопе. Благо еще, что Райкконена позвали на второй пит-стоп, иначе быть Себастьяну четвертым перед финальным отрезком дистанции.

Хунгароринг в очередной раз напомнил, как сложно на этой трассе не только обгонять, но и   даже держаться от соперника на дистанции атаки. Даже на новеньком комплекте UltraSoft Феттель не смог навязать борьбу Боттасу на изношенном «Софте». И   только когда шины на болиде финна окончательно сдали, Себастьян подъехал и   после нескольких попыток вырвал вторую позицию у   Валттери. Между Ferrari и Mercedes произошел контакт, в   котором пострадало перед­нее антикрыло на машине Боттаса.

Райкконен в   этой суматохе поднялся на третью ступеньку подиума, а   Валттери так расстроился от своей беспомощности, что пропустил еще и   Даниэля Риккардо. Да так, что оба едва не сошли с   дистанции. Боттас буквально протаранил Red Bull австралийца, за что потом получил 10-секундный штраф, на результат гонки никак не повлиявший. А   Хэмилтон спокойно выиграл Гран-при Венгрии, укрепив лидерство в   чемпионате до 24   очков.

Гоночные баталии вновь развер­нутся в   конце августа на трассе Спа-Франкоршам в   Бельгии.