Квята место пусто не бывает: Сироткин сохранил представительство России в «Формуле-1» — Спорт — ТАСС

МOСКВA, 16 янвaря. /Кoрр. ТAСС Дмитрий Aнзулис/. Сeргeй Сирoткин, пoдписaв кoнтрaкт с кoмaндoй чeмпиoнaтa мирa пo aвтoгoнкaм в клaссe мaшин «Фoрмулa-1″ «Уильямс», стaл трeтьим в истoрии рoссийским пилoтoм в «кoрoлeвскиx гoнкax». Дaниил Квят, прeдстaвлявший Рoссию в «Фoрмулe-1″ нa прoтяжeнии пoслeдниx чeтырex сeзoнoв, пeрeквaлифицирoвaлся из бoeвoгo пилoтa в рeзeрвнoгo, зaняв дoлжнoсть гoнщикa пo рaзвитию кoмaнды «Фeррaри».

Смoтритe тaкжe

Oтeц Сирoткинa нaдeeтся, чтo гoнщик поможет «Уильямсу» сохранить пятое место в «Формуле-1″

Косаченко: Сироткин в первом сезоне в «Формуле-1″ может оказаться на подиуме

Борис Ротенберг: участие Сироткина в «Формуле-1″ повлияет на развитие автоспорта в России

«Уильямс» стала последней командой, объявившей состав пилотов на сезон 2018 года. Эпопея с тем, кто займет место завершившего карьеру бразильца Фелипе Массы, была одной из главных тем последних месяцев. Шорт-лист из претендентов состоял из множества фамилий, среди которых были поляк Роберт Кубица, шотландец Пол Ди Реста, немец Паскаль Верляйн и Квят. 22-летний Сироткин же включился в эту борьбу одним из последних, но в нужный момент смог проявить себя и зарекомендовал себя с лучшей стороны.

Изначально фаворитом в борьбе за вакантное место в «Уильямсе» считался Кубица. Поляк хорошо знаком миру «Формулы-1″: он выступал в «королевских гонках» с 2006 по 2010 год, одержав одну победу и еще 11 раз финишировав на подиуме. Однако в феврале 2011 года, выступая в ралли Ронди ди Андора (Италия), Кубица попал в серьезную аварию: машину поляка занесло, она столкнулась с рельсом безопасности и заскользила вдоль него; на очередном стыке рельсов безопасности следующий рельс, отсоединившись, пробил автомобиль и оказался в салоне, причинив тяжелые травмы пилоту. Кубица получил множественные переломы правой руки, кисти и ноги, многочисленные операции позволили избежать ампутации руки, но об автоспорте на какое-то время пришлось забыть.

Спустя год после аварии поляк вернулся в автоспорт, а в середине июля 2017   года впервые с момента аварии сел за руль болида «Формулы-1″ на частных тестах. С этого момента Кубица начал предпринимать активные действия по возвращению в «королевские гонки», наняв себе в менеджеры чемпиона мира 2016 года немца Нико Росберга, который вел переговоры с командами. Поляк в составе «Рено» принял участие в официальных тестах «Формулы-1″, которые прошли в начале августа в Венгрии, и в двухдневных шинных тестах по завершении сезона в Абу-Даби уже вместе с «Уильямсом». Возвращение Кубицы в «Формулу-1″ после семилетнего перерыва и после всего того, что он пережил, было бы красивой историей, но «Уильямс» — команда с именем, и для нее важнее иметь в составе гонщика, который будет давать результат.

Сироткин больше произвел впечатление

Именно в плане скорости Сироткин и превзошел конкурента. Россиянин, как и Кубица, участвовал в тестах в Абу-Даби, однако в отличие от поляка, который за рулем болида провел по половине каждого из двух дней, у Сироткина была только одна половина дня. По лучшему времени на круге россиянин уступил поляку — 1 минута 39,947 секунды против 1.39,485, однако Кубица свой результат показал на самом мягком составе резины — «гиперсофт», тогда как Сироткин лучший свой круг проехал на «софте» (четвертый по мягкости состав резины). В целом россиянин свою часть тестов провел ровно и уверенно, показывая стабильные результаты во время выполнения программы с длинной серией кругов, впрочем Кубица также не ударил в грязь лицом и выглядел достойно, но все-таки «Уильямс» в этом соперничестве отдал предпочтение россиянину.

Смотрите также

Россиянин Сироткин будет выступать за команду «Формулы-1″ «Уильямс»

Российский гонщик Квят будет работать на симуляторе в «Феррари»

Российский гонщик Квят стал пилотом по развитию «Феррари»

Наверняка немаловажную роль при определении напарника канадцу Лэнсу Строллу сыграла и финансовая поддержка Сироткина, входящего в программу SMP Racing, руководителем которой является бизнесмен Борис Ротенберг, — по информации СМИ, россиянин располагал бюджетом в $15 млн в борьбе за место в «Уильямсе». В «Формуле-1″ пилотов, платящих за место в команде, принято называть рента-драйверами, однако в некоторых случаях (в том числе и с Сироткиным) данный термин не совсем справедлив, гонщики являются заложниками современных реалий «королевских гонок» — каким бы сверхталантливым ты не был, без поддержки команд или спонсоров пробиться в «Формулу-1″ практически нереально. Именно благодаря финансовой поддержке в «королевских гонках» появился первый российский пилот — Виталий Петров (выступал с 2010 по 2012 год), тогда как Квят гонялся при поддержке концерна «Ред Булл», членом программы которого являлся. На двоих они принесли России три подиума — два на счету Квята и один у Петрова, теперь же у Сироткина есть все шансы увеличить это число.

«Сироткину по силам приехать на подиум в дебютном сезоне»

По мнению бывшего менеджера Петрова Оксаны Косаченко, Сироткину будет легко работать в британской команде.

Смотрите также

Руководитель «Рено»: гонщик Сироткин заслужил место в «Формуле-1″

СМИ: гонщик Сироткин располагает бюджетом в $15 млн в борьбе за место в «Уильямсе»

Российский пилот Сироткин уступил поляку Кубице на шинных тестах «Формулы-1″

«Прежде всего, хочется поздравить Сергея, так как его путь в «Формулу-1″ оказался длиннее, чем для двух предыдущих российских пилотов, он находился в течение трех лет в ранге резервного пилота в «Заубере» и в «Рено», но места соревноваться в боевых условиях ему там не предоставили, — рассказала ТАСС Косаченко. — Тесты в Абу- Даби в команде «Уильямс» показали, что Сироткин готов стать боевым пилотом, поэтому прежде всего хочется рассчитывать, что эти три года ожидания обучили его очень многим вещам. Думаю, в команде ему будет работать достаточно легко, он прекрасно понимает, как устроена «Формула-1″, как все работает. Он может добраться до подиума в свой первый год, чего мы ему и желаем».

Косаченко считает, что машина позволит Сироткину набирать очки. «Я думаю, что машина будет позволять рассчитывать на хорошую середину пелотона, а в случае проблем у лидеров, к которым я отношу команды «Мерседес», «Феррари», «Ред Булл» и, может быть, «Макларен», и на большее. Сергей должен набирать очки планово. Считаю, что место с четвертого по шестое будет достойным для команды по итогам сезона», — подытожила Косаченко.

Отец гонщика Олег Сироткин в разговоре с ТАСС отметил, что его сын был быстрее Кубицы во время тестов в Абу-Даби. «Сергей оказался сильнее Кубицы во время тестов, как в квалификационном режиме, так и в гоночном, — отметил собеседник агентства. — Плюс Сергея тестировали на симуляторе, где он также продемонстрировал очень хорошие знания. Он дает такую обратную связь, какую молодые пилоты в его возрасте ранее никогда не давали».

Первый этап сезона 2018 года «Формулы-1″ пройдет с 23 по 25 марта в Австралии.

{{item.group_date}}

{{item.suffix?», «+item.suffix:»»}}