Новый триумф Peugeot

Этoт «Дaкaр» пoлучился вeсьмa нeoбычным. Глaвнoй причинoй тoму стaл мaршрут гoнки: oргaнизaтoры вынуждeны были прoлoжить eгo лишь пo Aргeнтинe и Бoливии. Изнaчaльнo у влaстeй Чили и Пeру тaкжe были плaны нa прoвeдeниe гoнки, нo нeбывaлыe ливни зaстaвили пeрeнaпрaвить бюджeт в oбeспeчeниe бeзoпaснoсти свoиx житeлeй. Oзнaчaлo этo лишь oднo – в ужe стaвшeй лeгeндaрнoй пустынe Aтaкaмa пилoты нe прoвeли ни oднoгo дня. Соответственно, уменьшилось количество «настоящих» дакаровских километров, а «Дакар» больше напоминал большое ралли, чем полноценный ралли-рейд.

Как бы там ни было, под новые условия пришлось подстраиваться всем участникам. И не только гонщикам, но и командам, которые вынуждены были делать технику более заточенной под аргентинские долины, чем под дюны. Конечно, за короткий период полностью машины не перестроишь: кто-то справился с непростой задачей лучше, а кто-то, по сути, ухитрился провалить гонку.

Время супер-Себа

Подобные условия прекрасно подходили для гонщиков, специализирующихся на ралли. На «Дакаре» дебютировали сразу два сильных пилота, которые совсем недавно выступали в WRC: Себастьян Лёб стал членом команды Peugeot, а Микко Хирвонен усилил состав прямых конкурентов – X-Raid Mini. Противостояние этих двух бойцов сразу же начало напоминать их времена прямого соперничества в ралли. Когда у Себа все было в полном порядке, он быстро уходил в отрыв, а вот Микко приходилось рассчитывать на чудо.

Француз вовсе стал автором главной сенсации первой недели. Организаторам пришлось отменить боевой проезд по некоторым участкам трассы из-за размытых рек, но Себастьяна эта ситуация не выбила из колеи. Во времена выступления в WRC он отлично изучил характер аргентинских долин – и сполна воспользовался своими знаниями.

Невероятно, но факт: Себастьян Лёб готов выигрывать абсолютно все гонки и в любой дисциплине, за которые он берется

На этих спецучастках опыт Стефана Петеранселя, Карлоса Сайнса, Нассера Аль-Аттии, Гиниэля де Вильерса отходил на второй план. Он был не столь важен в моменты, когда просто нужно было выбирать лучшие траектории и оптимальные точки торможения. За пару сотен километров Себ успел оторваться от прямых конкурентов на несколько минут – прекрасное начало. Даже Петеранселю пришлось признать, что Себ попросту лучший в этой сфере.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Alfa Romeo вернулась в Формулу-1: вот так будет выглядеть болид

Что интересно, изо дня в день эльзасцу предрекали провал. Мол, это здорово, что он так хорошо выступает на «раллийных» этапах, но нехватку опыта на «Дакаре» нельзя ничем компенсировать. В ответ на это француз продолжал атаковать и наращивал отрыв. Даже в высокогорной Боливии, где Лёб, в отличие от конкурентов, никогда не выступал, ему было по силам удержать высочайший темп. Таким образом, первая неделя «Дакара» оказалась за 9-кратным чемпионом мира по ралли.

Все прекрасно понимали, что Себастьяну до победы было все еще далеко, но подобные результаты быстро превратили дебютанта в одного из претендентов на победу. Если Себ справился со сложными задачами на первых семи этапах, то почему бы ему не проделать такой же трюк во вторую неделю?

Но вся сложность была в том, что характер дороги резко менялся. Организаторам из небогатого выбора удалось найти неплохую пересеченную местность, которая включала в себя высохшие реки, дюны, пески, растительность –

это было уже немного похоже на «Дакар». И надо же – Лёб тут же попал в неприятности.

На первых этапах второй недели Себастьян попробовал на вкус все прелести ралли-рейдов: менял колеса, зарывался в песках, чинил машину, а самым памятным эпизодом стал эффектный переворот. Каким-то чудом француз продолжил свой путь на Peugeot 2008 DKR16, но уже с двухчасовыми потерями. Пришлось пожать плечами и сказать фразу, которую многие от него ждали с первого дня: «Мы набираемся опыта». Действительно, «Дакар» оказался жестоким для дебютанта даже в «облегченном» виде.

Из-за этих проблем Себастьян уступил и своему вечному конкуренту. Хирвонен также дебютировал в марафоне и не имел должного опыта преодоления сложных спецучастков. Но его козырем вновь стала присущая ему стабильность: тише едешь –

дальше будешь. Именно под таким девизом финн добрался до четвертого места по итогам гонки, но не может же Лёб вечно преподносить ему подарки. По чистой скорости эльзасец был на голову сильнее своего брата по ралли. Опыт он постепенно обретет, и ошибок будет намного меньше – и что же тогда будет делать Микко?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Четыре года борьбы. Что известно о состоянии ШумахераВеликолепные «Львы»

Если Лёбу не удалось выиграть на своем Peugeot 2008 DKR16, то Стефан Петерансель смог-таки принести победу французской марке. «Львы» вернулись на «Дакар» в прошлом году, но первый автомобиль вышел слишком сырым: детских болезней было множество и понадобилось время на их лечение.

К чести Peugeot Sport, с новым вызовом он справился. Автомобиль был обновлен на 85 процентов, что, по сути, означало, что гонщики получали в свое распоряжение второе поколение 2008 DKR.

Опытнейший Стефан Петерансель может гордиться своей победой – она досталась ему в условиях очень жесткой конкуренции

И на этот раз все у команды было близко к идеалу. Да, были проблемы у Лёба, Сириля Депре, и был даже сход из-за отказа техники у Карлоса Сайнса, но четвертая машина под управлением уже 12-кратного победителя гонки выдержала все испытания.

Примечательно, что команда Peugeot была быстра не только в песках, где багги чувствовало себя как рыба в воде, но и на допах в аргентинской долине. Нассер Аль-Аттия на Mini сильно удивился, когда не смог навязать борьбу французам. Еще до старта гонки катарец был полон уверенности в себе и своей технике, но первые дни показали, что ему сложно будет бороться за победу.

Впрочем, в целом выступление команды X-Raid провалом назвать нельзя. В ход финальных дней вмешался переворот Аль-Аттии, который стоил ему получаса. Если бы не он, то заключительные допы катарец провел бы в другом стиле и, возможно, получил бы шанс на победу. А вот третье место Гиниэля де Вильерса оценить сложнее. Южноамериканец уже прописался на подиуме «Дакара», но не выигрывал его с 2009 года. Вопрос – способна ли его Toyota на нечто большее?