Рафаэль Надаль дал старт гоночному марафону «24 часа Ле-Мана» — Спорт — ТАСС

ЛE-МAН /Фрaнция/, 16 июня. /ТAСС/. Испaнский тeннисист Рaфaэль Нaдaль, кoтoрый нa прoшлoй нeдeлe в 11-й рaз стaл пoбeдитeлeм Roland Garros, дaл стaрт знaмeнитoй сутoчнoй гoнкe «24 чaсa Лe-Мaнa».

В глaвнoм клaссe — LMP1 — учaствуют двa экипажа российской команды SMP Racing на отечественных прототипах BR1. В экипаже под номером 11 едут Михаил Алешин, Виталий Петров и чемпион «Формулы-1″ британец Дженсон Баттон, а прототипом под номером 17 управляют молодые российские пилоты Егор Оруджев, Матевос Исаакян и опытный француз Стефан Сарразан.

Третий экипаж SMP Racing выступает в классе LMP2, в прототипе под номером 35 поедут Виктор Шайтар, француз Норман Нато и британец Харрисон Ньюи.

Главными же фаворитами гонки будут два экипажа «Тойоты», в одном из которых поедет действующий пилот «Формулы-1″, двукратный чемпион мира испанец Фернандо Алонсо, пытающийся осуществить свою мечту — завоевать «Тройную корону» автоспорта: выиграть Гран-при Монако «Формулы-1″, «Инди 500″ серии Indycar и «24 часа Ле-Мана».

Ориентир на победу

По словам основателя и руководителя программы SMP Racing Бориса Ротенберга, экипажи будут бороться за призовые места. «Пилоты настроены решительно. Будем рассчитывать, что команды и машины нас не подведут, — сказал он ТАСС. — Приложим максимум усилий, чтобы доехать до финиша».

Комментируя участие британского гонщика в составе российской команды Ротенберг отметил, что «это его выбор». «Мы рады работать совместно. Он принесет много нового в работу нашей команды, особенно это будет полезно молодым гонщикам. У него огромный опыт в «Формуле-1″, это будет интересно», — сказал Ротенберг.

«Обязательно буду следить за ходом 24-часовой гонки. Уверен, марафон будет интересным», — добавил он.

Кроме того, Ротенберг в беседе с корр. ТАСС поделился впечатлением от первого матча российской сборной на чемпионате мира по футболу. Россияне 14 июня обыграли команду Саудовской Аравии со счетом 5:0. «Нельзя расслабляться, нужно мобилизовать все свои силы для того, чтобы двигаться дальше, — убежден он. — Гимн России должен звучать всегда и везде».

«Спорт должен быть всегда вне политики», — заключил Ротенберг.

О гонке

Легендарный марафон «24 часа Ле-Мана» в этом году пройдет в 86-й раз. Гонка является одной из самых культовых и популярных в мире, по ее мотивам сняты десятки кинокартин, что подчеркивает ее историческую ценность. Именно здесь всегда выступали самые быстрые и мощные автомобили с лучшими пилотами за рулем. За 24 часа участникам нужно преодолеть максимально возможное количество кругов по трассе Сарта длиной 13,629 км.

Победа в гонке считается очень престижной для любого производителя автомобилей. За долгую историю Ле-Мана самой успешной является команда «Порше», побеждавшая в марафоне 19 раз, за ней следует «Ауди» с 13 победами и «Феррари» с девятью. Среди гонщиков рекордсменом является датчанин Том Кристенсен, на счету которого девять побед.

Гоночные автомобили участников делятся на четыре класса. Самым быстрым и престижным считается класс спортпрототипов LMP1. Здесь команды могут экспериментировать с гибридными технологиями двигателестроения, чем и занимается единственная заводская команда — «Тойота».

Класс прототипов LMP2 отличается, в первую очередь, ограничением по стоимости болида и отсутствием заводской поддержки команд-участников. В зачете GTE-Pro используются спортивные машины, построенные на базе серийных спорткаров — «Феррари», «Шевроле», «Порше» и «Астон Мартин».

В зачет GTE-Am допускаются участники на чуть более старой технике, нежели GTE-Pro. В этом классе, кроме профессиональных гонщиков, выступают и любители.

{{item.group_date}}

{{item.suffix?», «+item.suffix:»»}}