Сироткин дебютирует в чемпионате мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» — Спорт — ТАСС

ТAСС, 22 мaртa. Oчeрeднoй, 69-й пo счeту сeзoн чeмпиoнaтa мирa пo aвтoгoнкaм в клaссe мaшин «Фoрмулa-1″ стaртуeт в пятницу рaнo утрoм пo мoскoвскoму врeмeни в aвстрaлийскoм Мeльбурнe.

Фaвoритoм сeзoнa, кaк и в прeдыдущиe нeскoлькo лeт, будeт кoмaндa «Мeрсeдeс» вo глaвe с чeтырexкрaтным чeмпиoнoм мирa бритaнцeм Льюисoм Xэмилтoнoм. Нeмeцкий кoнцeрн нe знaeт сeбe рaвныx вoт ужe чeтырe гoдa — бeрeт титулы кaк в кoмaнднoм зaчeтe, тaк и в личнoм. Oднaкo дoминирoвaниe «трexлучeвыx» с кaждым гoдoм пoстeпeннo сxoдит нa нeт: в прoшлoм сeзoнe «Фeррaри» смoглa нa рaвныx бoрoться с «Мeрсeдeсoм» 2/3 чeмпиoнaтa, нo прoигрaлa — во многом из-за собственных ошибок. Итальянский коллектив будет главным конкурентом немцев и в стартующем сезоне.

Смотрите также

Сироткин дебютирует в чемпионате мира по автогонкам в классе машин «Формула-1″

«Феррари» может покинуть «Формулу-1″ ради выступления в Indycar

Сироткин заявил, что хочет стать лучшим пилотом в «Формуле-1″ из России

Предсезонные тесты, как обычно, не дали очевидного ответа на вопрос — кто на свете всех быстрее и надежнее. «Мерседес» стал лидером среди всех команд по пройденным кругам (1040), тогда как гонщики «Феррари» — немец Себастьян Феттель и финн Кими Райкконен — возглавили сводную таблицу восьми дней тестов по лучшему времени на круге. При этом оба коллектива обошлись без каких-либо серьезных технических проблем. Эксперты отмечают, что «Мерседес» на тестах не показал своей истинной скорости, и на старте сезона их преимущество над соперниками будет достаточно существенным — Хэмилтон и его напарник финн Валттери Боттас будут выигрывать у ближайших преследователей по секунде на круге.

«Темной лошадкой» в сезоне 2018 года будет команда «Ред Булл», которая доминировала в «Формуле-1″ до эры «Мерседеса», но утратила лидирующие позиции с переходом чемпионата на турбированные двигатели. Предсезонные тесты для австрийцев прошли хорошо, а пилоты команды — австралиец Даниэль Риккьярдо и голландец Макс Ферстаппен — отмечали, что коллектив подготовился к стартующему сезону лучше, чем год назад. В прошлом году гонщики «Ред Булл» смогли составить конкуренцию «Феррари» и «Мерседесу» лишь на отдельных трассах, одержав на двоих три победы, однако теперь, если верить экспертам и представителям команды, Риккьярдо и Ферстаппен готовы вклиниться в спор за чемпионский титул.

Сироткин на смену Квяту

Даниил Квят, представлявший Россию в «королевских гонках» на протяжении последних четырех сезонов, после расставания с «Ред Булл» не смог найти себе место боевого пилота в одной из других команд чемпионата на предстоящий сезон. Однако Россия не останется без своего представителя — место завершившего карьеру в «Формуле-1″ бразильца Фелипе Массы в команде «Уильямс» занял 22-летний москвич Сергей Сироткин. Это право россиянин завоевал в упорной борьбе с поляком Робертом Кубицей, который хорошо знаком миру «Формулы-1″.

Смотрите также

Сироткин в дебютном сезоне в «Формуле-1″ не будет пытаться прыгнуть выше головы

Сироткин стал 10-м в заключительный день тестов «Формулы-1″

Сироткин: тесты «Формулы-1″ в Барселоне прошли далеко не идеально для «Уильямса»

Губернатор: смена собственника трассы «Формулы-1″ в Сочи позволит повысить качество гонок

Поляк выступал в чемпионате с 2006 по 2010 год, одержав за это время одну победу и еще 11 раз финишировав на подиуме; однако зимой 2011 года незадолго до старта нового сезона Кубица попал в тяжелую аварию во время участия в ралли в Италии. Врачам чудом удалось спасти руку пилота, а ему самому пришлось на некоторое время забыть об автоспорте. Спустя два года после той аварии поляк постепенно стал возвращаться в гоночный мир, принимая участие в основном в ралли. В середине прошлого года Кубица, заручившись поддержкой чемпиона мира 2016 года немца Нико Росберга, который стал его менеджером, понял, что созрел для возвращения в «Формулу-1″.

На шинные тесты, которые прошли сразу после окончания прошлого сезона в Абу-Даби, «Уильямс» принял решение пригласить Кубицу и Сироткина, чье имя в прессе до этого ни разу не упоминалось в качестве кандидата на место в команде. Из двух дней тестов россиянину было отведено полдня, тогда как поляк участвовал в каждом дне по половине. По итогам заездов Кубица показал 11-е итоговое время (1 минута 39,485 секунды), тогда как Сироткин был 17-м (1.39,947); однако результат поляка был показан на шинах «гиперсофт» (самый мягкий состав резины), а россиянин свой лучший круг проехал на «софте» (четвертый по мягкости состав). Во многом именно это и впечатлило руководство команды, и чаша весов склонилась на сторону россиянина; Кубице в итоге досталась должность резервного пилота и гонщика по развитию команды.

«С первых же кругов все в боксах были восхищены его работой, — прокомментировал выбор в пользу Сироткина технический директор «Уильямса» Падди Лоу. — Он не допускал никаких ошибок, хорошо общался с инженерами, и мы подумали, что хотели бы видеть такого пилота в своей команде». Хорошее общение с инженерами не удивительно — Сироткин имеет высшее техническое образование, закончив в 2017 году Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет. Сроки соглашения с Сироткиным названы не были, однако было отмечено, что контракт многолетний.

Главными достижениями Сироткина в гоночной карьере являются победа в чемпионата европейской «Формулы-Абарт» (2011 год), второе место по итогам чемпионата итальянской «Формулы-Абарт» (2011), а также третьи места в сериях AutoGP (2012) и GP2 (2015, 2016). Он входит в программу развития российского автоспорта SMP Racing, основателем и руководителем которой является бизнесмен Борис Ротенберг. Финансовая поддержка со стороны программы также стала одной из основополагающих при подписании контракта с «Уильямсом». Главным ориентиром для Сироткина будет его партнер по команде — 19-летний канадец Лэнс Стролл, именно с его результатами в первую очередь будут сравнивать выступление россиянина.

Помимо Сироткина, в «королевских гонках» будут присутствовать еще трое его соотечественников: Квят пристроился в «Феррари» на должность пилота по развитию, Артем Маркелов занял место тест-пилота «Рено», которое предыдущие два года оставалось за Сироткиным, а Никита Мазепин продолжит сотрудничество с «Форс Индией», являясь гонщиком программы развития команды.

Плотная борьба в середине

Интересная борьба ожидается в середине пелотона, лидеру второго эшелона последних лет — команде «Форс Индия» — будет непросто удержать свои позиции в стартующем сезоне. Главным сюрпризом двух тестовых сессий стала высокая скорость, показанная гонщиками «Хааса» — французом Роменом Грожаном и датчанином Кевином Магнуссеном, оба пилота несколько раз заканчивали день в топ-5, при этом команда не испытывала особых проблем с надежностью в отличие от остальных. По словам руководителя коллектива Гюнтера Штайнера, залогом таких результатов стал прогресс в работе с шинами.

Неплохо смотрелась на тестах «Торо Россо», которая с сезона 2018 года будет выступать с моторами «Хонда». Японский производитель двигателей за три года сотрудничества с «Маклареном» регулярно подвергался критике, а вот партнерство с «Торо Россо» началось куда более оптимистично. Никаких проблем с надежностью мотора итальянская команда не испытала, что позволило ей провести тесты по запланированной программе, собрав много полезной информации. Состав «Торо Россо» остался неизменным по сравнению с концом прошлого сезона — француз Пьер Гасли и новозеландец Брендон Хартли.

А вот у «Макларена», несмотря на расставание с «Хондой» и начало сотрудничества с «Рено», дела по-прежнему идут не лучшим образом. Испанец Фернандо Алонсо и бельгиец Стоффель Вандорн вновь проехали меньше всех кругов на тестах, а болид практически каждый день ломался. При этом особых нареканий к моторам «Рено» у британского коллектива не было, а проблемы в основном были связаны с конструкцией машины. Но по чистой скорости «Макларен» ничуть не уступает конкурентам, что показал Алонсо, продемонстрировавший в заключительный день тестов второе время.

«Уильямс» с Сироткиным и Строллом не гнался за лучшим временем на тестах, за восемь дней не проехав ни одного круга в квалификационном режиме. Поэтому судить о чистой скорости их болида сложно, а вот надежность порой оставляла желать лучшего — несколько раз Сироткин и Стролл вынуждены были ждать в боксах, пока проблемы на машине будут устранены. Главными же конкурентами «Форс Индии» в борьбе за четвертое место в Кубке конструкторов будет заводская команда «Рено» с немцем Нико Хюлькенбергом и испанцем Карлосом Сайнсом — младшим в составе. Записным аутсайдером, скорее всего, останется «Заубер», за который поедут швед Маркус Эрикссон и монегаск Шарль Леклер, который наряду с Сироткиным дебютирует в «Формуле-1″.

Изменения в регламенте

Нововведений в техническом регламенте не так много, а главным из них является обязательное использование системы защиты головы гонщика Halo, которая представляет собой внешнюю механическую конструкцию с тремя точками крепления к кузовным элементам, расположенным вокруг гонщика. Вопрос внедрения подобной системы встал после того, как в 2014 году во время Гран-при Японии в тяжелую аварию попал француз Жюль Бьянки, который скончался впоследствии от полученных травм головы. Гонщики неоднозначно восприняли внедрение Halo, многие высказывались, что это не лучший способ защиты головы пилота, но вместе с тем отмечали, что это определенный прогресс в вопросе безопасности.

В сезоне 2018 года добавятся два новых комплекта шин — «гиперсофт» (самый мягкий) и «суперхард» (самый жесткий). Теперь при выборе трех комплектов на этап шинники могут пропускать один из составов жесткости (всего их семь), что должно внести разнообразие в тактические схемы команд на гонку. Также с 2018 года вступает правило трех моторов на сезон, четвертая и последующие замены силовой установки повлекут за собой штраф в виде потери 10 мест на стартовой решетке.

Календарь сезона 2018 года состоит из 21 этапа. Не будет в нем Гран-при Малайзии, вместо которого впервые с 2008 года включен этап во Франции. Изменились даты проведения этапов в Азербайджане и России — первый пройдет с 27 по 29 апреля, второй — с 28 по 30 сентября. Завершится сезон этапом в Абу-Даби 23-25 ноября.

{{item.group_date}}

{{item.suffix?», «+item.suffix:»»}}