В Германии установили рекорд по мощности зарядки для электромобилей

В Гeрмaнии устaнoвили рeкoрд пo мoщнoсти зaрядки для элeктрoмoбилeй

Мoщнeйшую зaрядную стaнцию рaзмeстили в Бaвaрии.

Спустя гoд после анонса исследовательского проекта FastCharge промышленный консорциум, включающий компании BMW, Porsche, Allego, Phoenix Contact E-Mobility и Siemens, представил 450-киловаттную зарядную станцию для электромобилей, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на AvtoDream.

Прототип установили в Баварии, пользоваться им можно бесплатно, поскольку проект реализован за счет гранта, полученного от немецких властей.

Большинство современных публичных станций быстрой зарядки выдает только 50 киловатт, а, например, мощность Tesla Supercharger составляет 145 киловатт, поэтому новая зарядка превосходит аналоги, как минимум, втрое.

Заряжать от нее можно электромобили любых марок, поддерживающие стандарт CCS Type 2. FastCharge совместима и с 400-вольтовой, и с 800-вольтовой системами, хотя по факту второй на рынке еще нет – 800-вольтовым будет, в частности, Porsche Taycan, который выйдет в следующем году.

Терминал имеет два порта – на 450 и 175 киловатт. При зарядке автоматически выставляется максимально допустимая для каждой конкретной модели мощность тока. Для понимания, сейчас даже «Теслы» не способны принимать свыше 120 киловатт. Mercedes EQC поддерживает до 110 киловатт, Jaguar I-Pace – 100 киловатт. А вот, скажем, Audi e-tron, который недавно поступил в продажу, уже «дружит» со 150-киловаттными зарядками.

Прототип на базе BMW i3 с батареей емкостью в 57 киловатт-часов FastCharge заряжает с 10 до 80% за 15 минут.

Читайте также: Время зарядки электрокаров собрались сократить до считанных минут

А прототип Porsche с аккумулятором на 90 киловатт-часов, поддерживающий зарядку током мощнее 400 киловатт, с помощью FastCharge может увеличить свой запас хода на 100 км за неполных три минуты.