30-31 октября на Сочи Автодроме состоится финал сезона РСКГ | Autosport.com.ru
30-31 oктября нa Сoчи Aвтoдрoмe сoстoится финaл сeзoнa РСКГ
В пoслeдниe выxoдныe oктября нa Сoчи Aвтoдрoмe прoйдeт сeдьмoй, зaключитeльный этaп Рoссийскoй сeрии кoльцeвыx гoнoк. Пилoтaм прeдстoит выйти нa стaрт шeсти гoнoк, пo итoгaм кoтoрыx стaнут извeстны имeнa лучших пилотов страны. Пилоты классов Туринг и Туринг-Лайт сражаются за звание чемпионов России, участники зачетов Супер-продакшн и S1600 борются за Кубок РФ. Среди гонщиков класса суперкаров SMP GT4 Russia разыграют Кубок Российской автомобильной федерации.
Гоночные уик-энды в СМП РСКГ, как и в большинстве национальных и мировых чемпионатов, занимают два дня. В субботу пройдут квалификации, во время которых пилоты постараются показать лучшее время круга в каждом классе. Результаты квалификаций определяют порядок старта в гонках, которые пройдут в воскресенье.
Причем участники каждого класса выйдут на старт дважды. И если в первых гонках, где старт дается с хода, они выстроятся строго по итогам субботних заездов, то во вторых, где старт с места, первые ряды меняются местами – чтобы усложнить лидерам задачу. Впрочем, настоящие мастера уже доказывали, что способны финишировать на подиуме, начав гонку хоть с последнего места. Таких мастеров немало в каждом из классов.
В зачете TCR Russia, известном также как Туринг, выступают многократные победители российских и зарубежных соревнований: обладатель Кубка Европы по кольцевым гонкам FIA ETCC Дмитрий Брагин, призер марафона 24 часа Ле-Мана Кирилл Ладыгин, призер серии Формула V8 3.5 Егор Оруджев, бывший участник GP3 Иван Лукашевич. В их распоряжении – 350-сильные автомобили Audi RS3 LMS, Hyundai i30 N и Lada Vesta Sport. На аналогичных машинах разыгрывается Кубок мира WTCR.
Российская команда Lada Sport дебютирует в Кубке мира WTCR
В самом демократичном и массовом классе S1600 начинающие спортсмены сражаются с признанными мастерами, за плечами которых также немало побед на международных трассах. В их числе победитель гонок международной серии TCR Михаил Грачев и обладатель Кубка Европы по ралли-кроссу Егор Санин. В этот класс допускаются исключительно автомобили отечественного производства: Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и, конечно же, Lada Granta – форсированные до 150 л.с.
В классе Туринг-Лайт на старт выходят и опытные ветераны, которые побеждали в самых разных дисциплинах – такие как Владимир Черевань – и молодые спортсмены, еще недавно побеждавшие на картинговых трассах: например, Иван Чубаров и Леонид Панфилов. Автомобили, представленные в этом зачете, интернациональны: Lada Granta на равных сражаются с Peugeot 208, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Renault Twingo и даже Ravon Nexia R3, но у всех мощность ограничена на уровне 180 л.с.
Зачет Супер-продакшн интригует противостоянием спортсменов-любителей на 250-сильных японских купе Subaru BRZ и профессионалов из Lada Sport Rosneft, выступающих на Lada Vesta. Именно между ними разгорелся спор за титул – и достанется он Дмитрию Лебедеву или Вадиму Антипову, представляющим частный коллектив, или его отберет титулованный Владимир Шешенин, станет известно именно на Сочи Автодроме.
Наконец, украшением сочинского этапа станут заезды стремительных суперкаров Mercedes-AMG GT4, Porsche 718 Cayman, BMW M4 и KTM X-Bow, представленных в классе SMP GT4 Russia. Эти же машины, развивающие до 500 л.с., выступают в европейских сериях. В СМП РСКГ их пилотируют исключительно джентльмен-драйверы – пилоты, для которых автоспорт является не профессией, а хобби. Но настолько серьезным, что участники не скупятся на тренировки под наставничеством звезд мирового автоспорта – среди которых триумфаторы международных гонок на выносливость Михаил Алёшин и Виктор Шайтар и даже Адам Христодулу, официальный пилот Mercedes-AMG. И спор за победу здесь также будет вестись до самого конца.
«Пилоты Российской серии кольцевых гонок были первыми, кто провел соревнования на только что построенном Сочи Автодроме – это было в 2014 году за месяц до первого Гран При России Формулы 1, – прокомментировал руководитель РСКГ Олег Петриков. – Трасса хорошо известна постоянным участникам, многие ее любят за ширину и асфальтированные зоны безопасности, которые способствуют рискованным обгонам. И, конечно, это один из самых скоростных треков в календаре СМП РСКГ, на котором средняя скорость превышает 150 км/ч, а максимальная приближается к 250 км/ч.
Однако пилоты класса SMP GT4 Russia, который появился в СМП РСКГ только в прошлом году, впервые выйдут здесь на старт боевых заездов – хотя, разумеется, многие тренировались на Сочи Автодроме.
В любом случае финальный этап – это особая нагрузка на пилотов, команды, технику. На кону звания лучших пилотов страны, поэтому борьба будет идти до последнего поворота».
В связи с эпидемиологической обстановкой соревнования пройдут без зрителей.
Трансляции гонок на Сочи Автодроме 31 октября будут доступны на YouTube-канале СМП РСКГ, а также на каналах группы Матч.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.