Аналитика: Чем опасен для DTM уход Aston Martin? | Autosport.com.ru
Aнaлитикa: Чeм oпaсeн для DTM уxoд Aston Martin?
В минувшую пятницу кoмaндa R-Motorsport, являвшaяся эксклюзивным пaртнeрoм Aston Martin, oбъявилa oб уxoдe из DTM. Этo знaчит, чтo, скoрee всeгo, в нoвoм сeзoнe нeмeцкoй кузoвнoй сeрии впeрвыe 2011 гoдa будeт лишь двa прoизвoдитeля — Audi и BMW. Пoчeму так вышло и чем это грозит?
Ссора с HWA
На самом деле большим сюрпризом уход R-Motorsport не стал. И дело даже не в плачевных результатах в дебютном для команды сезоне-2019 – одном финише в топ-5 и 49 очках против 1132 у чемпионов Audi и 550 у BMW. В последнее время в кулуарах DTM было много слухов о разногласиях R-Motorsport с HWA. Говорят, что швейцарская команда задолжала дочерней компании Mercedes за моторы. В конце концов HWA отказалась от сотрудничества. Альтернатива у швейцарцев была, они вели переговоры с BMW. Но сделка с баварской компанией сорвалась.
Да и даже если бы сделка с BMW состоялась, в ближайшие R-Motorsport пришлось бы тяжело. Ведь Vantage проектировался под мотор HWA, поэтому пришлось бы переделывать автомобиль, в том числе систему охлаждения. И, в конце концов, партнер Aston Martin просто решил уйти и сосредоточиться на других гоночных сериях.
Может ли кто-нибудь выкупить лицензию Aston Martin?
До старта сезона-2020 остается меньше трех месяцев. Первый этап пройдет в Зольдере 25-26 апреля. И найти за столь короткий срок новую команду, готовую запустить программу DTM, промоутерам, конечно, будет крайне тяжело. При этом не стоит забывать, что при этом надо решить вопрос с поставщиком двигателей.
Вдобавок к этому, сама Aston Martin переживает непростые времена. Только за первое полугодие 2019-го убыток британского производителя люксовых автомобилей составил 96 млн долларов. Так что сейчас у компании есть куда более серьезные заботы, чем поиск нового партнера в DTM.
Возможно ли скорое появление нового производителя в DTM?
Буквально через час после анонса об уходе Aston Martin было опубликовано заявление босса Audi Sport Дитера Гасса. «ITR и Герхард Бергер активно ведут переговоры с потенциальными командами и производителями, – сказал Гасс. – Мы знаем, что сделать это за оставшиеся три месяца будет тяжело. Но мы уверены, что стартовая решетка DTM в 2020 году будет привлекательной».
Только вот какие есть варианты? Каким бы тесным ни был альянс с DTM с SuperGT, интереса со стороны японских производителей Honda, Lexus и Nissan к участию в немецкой серии не видно. Опять же, вряд ли какой-нибудь другой производитель за три месяца до старта сезона решится на дебют в новой для себя серии.
Поэтому сезон-2020 в DTM, с огромной вероятностью, пройдет с двумя производителями Audi и BMW, а стартовая решетка будет укомплектована их клиентскими машинами. Но это не такая большая проблема. Куда опаснее могут оказаться последствия ухода R-Motorsport в среднесрочной перспективе. Ведь теперь промоутерам DTM нужно одновременно всеми силами удержать двух оставшихся производителей и найти нового. Если к 2021-му у Герхарда Бергера и его соратников не получится ни то, ни другое, то будущее немецкой кузовной серии может оказаться под угрозой…
По материалам Auto Motor und Sport: https://www.auto-motor-und-sport.de/dtm/dtm-ausstieg-r-motorsport-aston-martin-2020
Напомним, что в 2020 году DTM возвращается в Россию после трех лет отсутствия. Второй этап сезона пройдет с 29 по 31 мая на новой трассе «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.