Депре и Мардеев – победители ралли «Шелковый путь-2016» | Autosport.com.ru

Сириль Дeпрe и Aйрaт Мaрдeeв – пoбeдитeли рaлли-рeйдa «Шeлкoвый путь-2016»

23 июля 2016 в 16:38

Финaльный скoрoстнoй спeцучaстoк, сoeдинивший Уxaй и Xуx-Xoтo, кoтoрый нaзывaют «Синим гoрoдoм», рaсстaвил пoслeдниe тoчки в гeнeрaльнoй клaссификaции рaлли-мaрaфoнa «Шeлкoвый путь».

Сириль Дeпрe блaгoпoлучнo удeржaл лидeрствo в кaтeгoрии внeдoрoжникoв, в тo врeмя кaк экипaж Aйрaтa Мaрдeeвa сoxрaнил пeрвую стрoчку срeди грузoвикoв.

Взяв стaрт у рeки Xуaнxэ, гoнщики прoшли 261 килoмeтр пo пустыннoму плaтo Oрдoс, вeрнувшись к прaвoму бeрeгу «Жeлтoй рeки». Рулeжныe трaссы в нaчaлe дoпa, гдe пилoты смoгли продемонстрировать все свое мастерство, к северу сменились дюнами — не очень высокими, но предельно сложными для прохождения.

В категории внедорожников быстрейшим на заключительном спецучастке стал Язид Аль-Раджи на Mini. Вторым результатом отметился гонщик Peugeot Себастьен Лёб, уступивший чуть более двух с половиной минут, а на третьем и четвертом местах расположились Гарри Хант и Владимир Васильев. Эту пару разделили всего десять секунд. Отличным шестым временем завершил спортивную трассу голландский спортсмен Корнелиус Кулен, опередивший Сириля Депре.

Депре, уверенно лидировавший в общем зачете, прошел этап в спокойном режиме и на последнем допе старался не рисковать – на кону стояла победа. План Сириля сработал и, несмотря на не самый лучший результат дня, в генеральной классификации француз сохранил первую строчку. Отрыв победителя от второго места в итоге составил более 25 минут. Для Депре это первая победа в столь крупном соревновании за рулем автомобиля.

«Мы приехали, чтобы пройти весь марафон, получить опыт и пережить удивительное путешествие по маршруту от Москвы до Пекина, – прокомментировал Депре. – За эти 17 дней я выполнил все свои планы – мы добились победы и завтра получим заслуженный Кубок чемпионов в образе Белого тигра. Поэтому мы счастливы. Я давно знаю дирекцию гонки, а Владимир Чагин – выдающийся профессионал в организации соревнований. Он сделал все возможное, чтобы ралли получилось прекрасным, и я могу лишь догадываться, насколько это было трудно».

Блестящее третье место на ралли «Шелковый путь» завоевал российский экипаж G-Energy Team в составе Владимира Васильева и Константина Жильцова. В 2013 году Васильев занял в этой гонке второе место и нынешний результат – уже второй финиш гонщика в первой тройке.

«Доехали до финиша, до подиума, – поделился впечатлениями Васильев. – Последний спецучасток проехали неплохо, финишировали по счету первыми даже. Вся гонка была скоростная, дороги были для багги, поэтому ничего странного в их победе нет. В целом мне все понравилось».

Гарри Хант, восходящая звезда ралли-рейдов из Великобритании, завоевал по итогам гонки четвертую позицию, а казахстанский пилот Айдын Рахимбаев в финальной классификации расположился на пятом месте. Шестым стал известный китайский спортсмен Хань Вэй, на седьмой строчке в «абсолюте» финишировал Себастьен Лёб.

В категории грузовиков финальный спецучасток лучше всех проехал Айрат Мардеев – единственный гонщик, преодолевший зачетную дистанцию менее чем за четыре часа. Со вторым временем доп завершил серебряный призер гонки Дмитрий Сотников, как и Мардеев, выступающий на КАМАЗе. «Синяя армада», таким образом, заняла две верхние строчки итоговых протоколов и одержала уже пятую победу на ралли «Шелковый путь». Мартин ван ден Бринк занял третье место – как и в общем зачете, так и на 14-м спецучастке.

«Сегодня было непросто, много бездорожья, мелких камней, можно было проколоть колесо. 70 километров шли чисто по песку, это реально впечатляет, – подвёл итоги дня Мардеев. – Ни на секунду нельзя было расслабиться, понимали, что везем результат. Самое важное было не ошибиться и доехать до финиша. Спасибо всем, спасибо механикам, всей нашей команде, которая готовила машину. Это огромная радость, что, несмотря на поломку, когда уже было такое отставание, что думали, что все потеряно, мы справились. Главное – никогда не сдаваться».

Эдуард Николаев, выступающий за рулем новейшего капотного КАМАЗа, в последний спортивный день столкнулся с проблемами и пробил радиатор. Тем не менее, потеряв порядка 40 минут, экипаж удержался на четвертой позиции генеральной классификации.

«Последний спецучасток не был для нас удачным, – сказал после финиша. Николаев. – Когда мы на хорошей скорости доехали до середины дистанции, сломался амортизатор. Осколки попали в вентилятор. И вентилятор просто размолотило. К тому же, пробило радиатор. Пришлось остановиться и встать на ремонт. На устранение поломок ушло 45 минут, но даже после такого простоя мы сумели прилично отыграть. Мы догнали практически все грузовики, которые проехали мимо нас».

Пятое место перед стартом финального допа занимал Антон Шибалов, однако его грузовик упал на дюне, что стоило экипажу двух строчек в общем зачете.

Пятерку сильнейших в итоге замкнул Хоу Хуннин, пилот российско-китайской команды One Belt, One Road Team, созданной по инициативе ПАО «Газпром», генерального партнера ралли «Шелковый путь», как символ дружбы и сотрудничества двух стран. Для Хоу Хуннина и его штурмана Шэнь Синя это была первая международная гонка за рулем грузовика, адаптироваться к которому спортсменам помог российский механик Андрей Мокеев.

На шестом месте общего зачета ралли «Шелковый путь» завершил Сергей Вязович – опытнейший пилот из белорусской команды «МАЗ-СПОРТ- авто». Седьмое место занял Антон Шибалов из «КАМАЗ-Мастер», а восьмым стал голландец Паскаль де Бар, вместе с ван ден Бринком выступающий за Mammoet Rally Sport. За ним классифицировались еще два гонщика «МАЗа» – Александр Василевский и Алексей Вишневский.

Несмотря на то, что спортивная часть ралли подошла к концу, каравану ралли еще предстоит финальный рывок от Хух-Хото до Пекина. Ранним утром 24 июля участники гонки начнут покидать бивуак, чтобы через 507 километров лиазона добраться до самого центра столицы Поднебесной. Там участников сложнейшего марафона ждет торжественная церемония финиша и награждение победителей. 16 дней гонки и свыше десяти тысяч километров дистанции уже позади, и теперь спортсменам остается последний шаг – к торжественному чествованию участников в Олимпийском парке Пекина.

Зачет внедорожников
Поз. Пилот Машина Время Отст.
1. Сириль Депре Peugeot 2008 DKR 36:15.18  
2. Язид Аль Раджи Mini ALL4 Racing 36:41.09 +25.51
3. Владимир Васильев Mini ALL4 Racing 37:05.04 +49.46
4. Гарри Хант Mini ALL4 Racing 38:10.05 +1:54.47
5. Айдын Рахимбаев Mini ALL4 Racing 38:28.03 +2:12.45
6. Вей Хан SMG ORC 38:53.46 +2:38.28
7. Себастьен Лёб Peugeot 2008 DKR 40:17.19 +4:02.01
8. Жером Пелише Toyota Hilux 40:44.02 +4:28.44
9. Корнелис Колен Optimus MD 41:08.30 +4:53.12
10. Бауыржан Исабаев Mini ALL4 Racing 41:23.27 +5:08.09
11. Андрей Дмитриев Toyota Hilux 42:31.42 +6:16.24
       
13. Иван Шихотаров Toyota Hilux Overdrive 45:22.22 +9:07.04
18. Денис Березовский Toyota Land Cruiser 155 50:58.49 +14:43.31
21. Андрей Рудской G-Force Proto NL 51:15.22 +15:00.04
24. Виктор Хорошавцев BMW X3 53:36.20 +17:21.02
25. Марат Абыкаев Toyota Land Cruiser 200 55:08.09 +18:52.51

 

Зачет грузовиков
Поз. Пилот Машина Время Отст.
1. Айрат Мардеев КамАЗ 43269 39:23.18  
2. Дмитрий Сотников КамАЗ 43269 39:38.46 +15.28
3. Мартен ван ден Бринк Renault K520 39:56.44 +33.26
4. Эдуард Николаев КамАЗ 43509 40:56.11 +1:32.53
5. Хоу Хуннин КамАЗ 4326 42:42.14 +3:18.56
6. Сергей Вязович МАЗ 5309RR 42:50.59 +3:27.41
7. Паскаль де Бар Renault K520 45:15.46 +5:52.28
8. Антон Шибалов КамАЗ 43269 45:57.56 +6:34.38
9. Александр Василевский МАЗ 5309RR 46:04.04 +6:40.46
10. Алексей Вишневский МАЗ 5309RR 48:25.18 +9:02.00
       
13. Артур Ардавичус Tatra Jamal 56:17.25 +16:54.07
14. Павел Ушаков Man TGS 18.480 287:03.10 +247:39.52
16.

Добавить комментарий