Депре возвращается в лидеры, Николаев по-прежнему впереди | Autosport.com.ru
"Шeлкoвый путь": Сириль Дeпрe вoзврaщaeтся в лидeры, Эдуaрд Никoлaeв пo-прeжнeму впeрeди
Пятый этaп рaлли-рeйдa «Шeлкoвый путь» стaл сaмым сeрьeзным испытaниeм для экипaжeй с нaчaлa гoнки – 568-килoмeтрoвый спeцучaстoк пo изнуритeльнoй жaрe и гигaнтским oткрытым прoстрaнствaм с сaмым рaзнooбрaзным пoкрытиeм и чaстыми смeнaми нaпрaвлeния. Вмeстe с этим пeрeвoд врeмeни фaктичeски oтoбрaл у спoртсмeнoв три чaсa снa, чтo дoбaвилo слoжнoстeй нa дистaнции. Нo в нaгрaду нa финишe спoртсмeнoв ждaл удивитeльный oaзис кaзaxскoй прирoды – oзeрo Балхаш.
Скоростная трасса, как и накануне, провоцировала гонщиков атаковать изо всех сил и рисковать. И в погоне за лучшим временем ошибку допустил лидер гонки Стефан Петерансель. Француз на высокой скорости налетел на яму, после чего машина Peugeot шесть раз перевернулась и рухнула на бок. Гонщик и его штурман Жан-Поль Коттре остались невредимы, но шансы на победу безвозвратно упущены.
В отсутствие сокомандника уверенную победу на этапе одержал Сириль Депре. Со вторым временем к финишу пришел Язид Аль-Раджи на Mini. У гонщика из Саудовской Аравии произошел прокол и в итоге он уступил Депре более 11 минут.
«Я впервые в жизни проехал на одном спецучастке более 500 километров на автомобиле — это был настоящий марафон, – поделился впечатлениями Депре. – Мы нашли хороший ритм и в нем прошли всю дистанцию. Этап был очень трудным. Обычно при такой дистанции много прямых, но в этот раз было много пилотажа. В какой-то момент мы обогнали Аль-Раджи, затем увидели Петеранселя и остановившегося рядом Лёба и дальше поехали как открывающий экипаж — это удивительно, учитывая, что мы стартовали десятыми».
Третий результат показал казахстанский пилот Айдын Рахимбаев, опередивший Гарри Ханта, Себастьена Лёба и Владимира Васильева. Последний уступил лидерам 16,5 минут, поскольку вынужден был пропускать Лёба.
Лидером гонки после проблем у Стефана Петеранселя вновь стал Сириль Депре, а его отрыв от ближайших преследователей достиг 14 минут. Вторую позицию занимает его партнер по команде Себастьен Лёб, а на третью строчку пробился Язид Аль-Раджи. Всего в 48 секундах от Аль-Раджи на четвертом месте классифицирован Владимир Васильев, а замыкает топ-5 Айдын Рахимбаев, проигрывающий Депре 16 минут.
На шестое место по итогам пятого этапа пробился китайский гонщик Хань Вэй. Накануне он столкнулся с множеством проблем, кульминацией которых стало столкновение с птицей, разбившей лобовое стекло на его машине, однако сегодня Хань Вэй прошел этап почти в темпе лидеров и в общем зачете поднялся на шестую строчку. Далее расположились три экипажа на автомобилях Toyota: седьмым идет Евгений Фирсов, на восьмой позиции расположился Юрий Сазонов, а девятую строчку занял Жером Пелише. Десятку быстрейших замыкает Бауыржан Иссабаев.
Накануне на четвёртом спецучастке в неприятный инцидент попал Сергей Успенский, дальнейшее участие которого оказалось под вопросом.
«Мы ехали быстро и надежно, встречали достаточно нелепые ямы. Видимо, где-то там поворот растащили и нам надо было левее — там в дорожной книге была обозначена «Яма 1″, а правее — там были канавы, – рассказал Успенский. – Уже там, я так понимаю, все грузовики проехали, раскатали дорогу и мы не смогли вовремя затормозить. Через эти две канавы, как говорится, «засандалили» с полным подлетом в небеса и с жестким приземлением.
Вот и все! Было больно, пришлось останавливаться, находить дыхание, а дальше ехать и орать всю дорогу. Потихонечку пропускали всех, но что поделать? Не сдаваться же!»
После медицинского обследования Успенский получил «зеленый свет» от врачей и вышел на старт пятого этапа, который завершил на 29-м месте. В общем зачёте 14-кратный чемпион России и заслуженный мастер спорта страны занимает 21-ю строчку.
В зачете грузовиков уже второй спецучасток по ходу ралли «Шелковый путь» выиграл Мартен ван ден Бринк на Renault. Вторым в девяти минутах от голландца финишировал Эдуард Николаев, у которого за 100 км до финиша начали перегреваться тормоза. В общем зачете по-прежнему лидирует Николаев, но ван ден Бринк, поднявшийся на вторую строчку, уступает россиянину всего 11 минут.
«Под финиш начали перегреваться тормоза, пришлось сбавить темп – машина уже тяжело останавливалась, — рассказал Николаев. — Сегодня произведем вскрытие колодок, барабанов – с тормозами шутки плохи. И, конечно, тот факт, что они уже не позволяют нормально пилотировать – или перетормаживаешь, или недотормаживаешь, заставляет принимать какие-то меры. В целом проехали хорошо и по навигации все было ровно. Хороший марафонский день».
Еще два «камазовца» Андрей Каргинов и Антон Шибалов, остановившийся помочь Петеранселю, идут на третьем и четвертом местах в 20 минутах от лидера. Пятую позицию занимает Дмитрий Сотников, а Айрат Мардеев, у которого на дистанции отказала одна из турбин, идет шестым в генеральной классификации.
Позади Мардеева классифицирован Хоу Хуннин, гонщик российско-китайского экипажа на «КАМАЗе». Первую десятку замыкают Паскаль де Бар на Renault, «МАЗ» Сергея Вязовича и японский ветеран Терухито Сугавара на Hino.
«До определенного момента все было хорошо, — прокомментировал Мардеев. — Стартовали в своем темпе, начали обгонять джипы, а когда я увидел Эдуарда Николаева впереди, стало ясно, что мы быстры и идем впереди. Но за 100 километров до финиша отказала одна из турбин. Мы остановились, изучили проблему и решили не менять турбину, а заглушить ее. Посчитали, что по времени так будет быстрее. Гонка длинная, будем стараться отыграть».
Завтра утром гонщики возьмут курс на Алматы, но прежде чем добраться до южной жемчужины Казахстана гонщикам предстоит пройти 327 километров лиазона вдоль озера Балхаш, проехать 411-километровый спецучасток, а затем преодолеть еще одну дорожную секцию длиной 117 километров. Зато после финиша шестого этапа спортсмены смогут взять заслуженную передышку – 15 июля в Алматы будет день отдыха.
Зачет внедорожников
Поз. | Пилот | Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Сириль Депре | Peugeot 2008 DKR | 9:47.05 | |
2. | Себастьян Лёб | Peugeot 2008 DKR | 10:01.27 | +14.22 |
3. | Язид Аль Раджи | Mini ALL4 Racing | 10:01.43 | +14.38 |
4. | Владимир Васильев | Mini ALL4 Racing | 10:02.21 | +15.16 |
5. | Айдын Рахимбаев | Mini ALL4 Racing | 10:03.09 | +16.04 |
6. | Вей Хан | SMG ORC | 10:22.46 | +35.41 |
7. | Евгений Фирсов | Toyota Pickup Track | 10:24.55 | +37.50 |
8. | Юрий Сазонов | Toyota Hilux Overdrive | 10:34.50 | +47.45 |
9. | Жером Пелише | Toyota Hilux | 10:38.01 | +50.56 |
10. | Бауыржан Исабаев | Mini ALL4 Racing | 10:38.45 | +51.40 |
11. | Виктор Хорошавцев | BMW X3 | 10:38.57 | +51.52 |
… | ||||
14. | Андрей Дмитриев | Toyota Hilux | 10:51.09 | +1:04.04 |
18. | Иван Шихотаров | Toyota Hilux Overdrive | 11:07.48 | +1:20.43 |
21. | Сергей Успенский | Nissan G Force Proto | 11:22.13 | +1:35.08 |
28. | Андрей Рудской | G-Force Proto | 11:42.08 | +1:55.03 |
29. | Александр Терентьев | Ford F150 | 11:45.57 | +1:58.52 |
Зачет грузовиков
Поз. | Пилот | Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Эдуард Николаев | КамАЗ 43509 | 10:19.48 | |
2. | Мартен ван ден Бринк | Renault K520 | 10:31.30 | +11.42 |
3. | Андрей Каргинов | КамАЗ 43269 | 10:40.06 | +20.18 |
4. | Антон Шибалов | КамАЗ 43269 | 10:40.32 | +20.44 |
5. | Дмитрий Сотников | КамАЗ 43269 | 10:45.30 | +25.42 |
6. | Айрат Мардеев | КамАЗ 43269 | 11:01.14 | +41.26 |
7. | Хоу Хуннин | КамАЗ 4326 | 11:06.42 | +46.54 |
… | ||||
9. | Сергей Вязович | МАЗ 5309RR | 11:14.53 | +55.05 |
11. | Александр Василевский | МАЗ 5309RR | 11:34.56 | +1:15.08 |
13. | Алексей Вишневский | МАЗ 5309RR | 12:37.16 | +2:17.28 |
15. |
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.