G-Drive против всех, Toyota – против Glickenhaus и Alpine. За кем следить в 24 часах Ле-Мана? | Autosport.com.ru
G-Drive прoтив всex, Toyota – прoтив Glickenhaus и Alpine. Зa кeм слeдить в 24 чaсax Лe-Мaнa?
Срeди сoпeрникoв Рoмaнa Русинoвa — Рoбeрт Кубицa, Гидo вaн дeр Гaрдe, жeнский экипaж и двoюрoдный брaт Пaстoрa Мaльдoнaдo…
В прeдстoящиe выxoдныe сoстoится 89-й пo счёту мaрaфoн «24 чaсa Лe-Мaнa» — сaмaя извeстнaя сутoчнaя гoнкa в мирe. 62 экипaжa выйдут нa стaрт oднoй из сaмыx жeстoкиx и нeпрoщaющиx гoнoк мирa — вспoмнитe Рoмaнa Русинова, которому уже который год не удаётся покорить Ле-Ман. В этом году у него — и у многих других — будет новый шанс.
Где и во сколько посмотреть «24 часа Ле-Мана», расписание комментаторов
Пятёрка Hypercar
Топовая категория марафона — с этого года на смену прототипам LMP1 пришли автомобили Hypercar — второй год подряд собирает лишь пять экипажей. Главными фаворитами по-прежнему остаются экипажи Toyota Gazoo Racing — команды, выигравшей три предыдущих марафона. При этом, каждый раз на первом месте оказывается один и тот же экипаж — Себастьена Буэми с Казуки Накадзимой, которые ранее делили автомобиль с Фернандо Алонсо, а теперь — с Брендоном Хартли. И в этом году «восьмёрка» уже одержала две победы, в Спа и Портимане, а её пилоты лидируют в общем зачёте WEC.
Другой экипаж — № 7, которому каждый раз словно злой рок мешает одержать победу, — представляют известный по Формуле 1 Камуи Кобаяши, трижды чемпион мира WTCC Хосе-Мария Лопес и побеждавший в IndyCar Майк Конвей. В столь разномастном составе экипаж выступает с 2018 года, и хотя в Ле-Мане удача ему так и не улыбнулась, именно № 7 являются действующими чемпионами мира по гонкам на выносливость.
Главными — и де-факто единственными — соперниками японцев в этом году будет Alpine Elf Matmut. Французы выставляют один автомобиль Alpine A480, хотя это по сути перекрашенный Rebellion R13, который изначально разрабатывался на базе шасси LMP2. Лучший результат R13 в Ле-Мане — второе место в прошлом году. В текущем сезоне WEC Alpine в двух гонках из трёх удавалось опередить один из экипажей Toyota — похоже, что шансы Николя Ляпьера, Андре Неграна и Матьё Ваксивьера невелики, но в Ле-Мане ни в чём нельзя быть уверенным.
Помимо этого, два экипажа в классе Hypercar выставит Glickenhaus Racing. Пока на счету Glickenhaus 007 LMH три старта в двух гонках, и в «6 часах Монцы» этот автомобиль финишировал третьим. Проект слишком сырой, механикам даже не удалось собрать машины к первым тренировкам, но Ле-Ман — длинная гонка и рано сбрасывать кого бы то ни было со счетов.
Toyota стартует с поула в Ле-Мане, G-Drive Racing на четвертом месте в LMP2
LMP2: G-Drive против всех
Единственным российским пилотом на старте «24 часов Ле-Мана» в этом году будет Роман Русинов, бессменный лидер G-Drive Racing. Увы, из-за санкций WADA вся G-Drive Racing выступает в Ле-Мане без российского флага, а потому в случае победы какого-либо из её экипажей не будет и гимна. В экипаже с Русиновым в этом году поедут Ник де Врис, в прошлое воскресенье ставший чемпионом мира в Формуле Е, а также молодой аргентинец Франко Колапинто. Второе трио поведёт экс-пилот Ф1 Роберто Мери, а его партнёрами станут Руй Андраде и Джон Фальб.
Соперников у G-Drive Racing больше, чем много: класс LMP2 собрал в общей сложности 25 экипажей — это самый массовый зачёт в Ле-Мане в этом году. В первую очередь среди них выделяются британские United Autosports (действующие победители выставят три экипажа — в одном выступают Пол ди Реста и Алекс Линн, в другом — кузен Пастора Мальдонадо) и Jota (один экипаж — Антониу Феликс да Кошта, Энтони Дэвидсон и Роберто Гонзалес, другой — Стоффель Вандорн, Том Бломквист и Шон Гелаэль). Эти две команды разделили между собой победы в трёх прошедших этапах сезона WEC.
Также не стоит сбрасывать со счетов Team WRT. В одном из экипажей бельгийской команды выступит Роберт Кубица — поляк разделит кокпит с Луи Делетразом и Йе Йифеем, а в другом — Робин Фряйнс поедет с Шарлем Милези и Фердинандом фон Габсбургом, представителем знаменитой династии.
Регулярно среди лидеров сражаются пилоты DragonSpeed (Хуан-Пабло Монтойя в экипаже № 21) и Racing Team Nederland — традиционно голландского трио, в составе которого скандально известный Гидо ван дер Гарде. Также в заявочном листе LMP2 есть и датское национальное трио: отец и сын Ян и Кевин Магнуссены выступят вместе с Андерсом Фьйордбахом в цветах High Class Racing. Выстрелить также могут Panis Racing и Realteam Racing.
Наконец отметим женский экипаж: в цветах Richard Mille Racing Team во второй год подряд объединились Татьяна Кальдерон, София Флёрш и Бейтске Виссер. Девушки поедут под первым стартовым номером.
Роберт Кубица: Сравнивать Ф1 с Ле-Маном — все равно, что сравнивать спринтеров с марафонцами
LMGTE Pro: гонка для троих
В классе LMGTE Pro на этом Ле-Мане будут представлены лишь три модели: Ferrari 488 GTE Evo, подготовленные AF Corse, Chevrolet Corvette C8.R от Corvette Racing и четыре Porsche 911 RSR-19. А вот Aston Martin Racing, победители прошлогодних «24 часов Ле-Мана» в этом классе, покинули стартовую решётку.
Каждый из участников LMGTE Pro представлен очень сильными и опытными пилотами, а потому заранее предсказать победителя невозможно. Например, в составе AF Corse в Ле-Мане будут сражаться Джеймс Каладо и Сэм Бёрд, Corvette Racing может похвастаться опытнейшими Ником Тэнди и Джорданом Тейлором.
Porsche GT Team привезла на кольцо Сарт Джанмарию Бруни, Фредерика Маковики, Микаэля Кристенсена и Нила Джани. И это не учитывая братьев Ванторов: Дрис вместе с Альваро Паренте и Максимом Мартеном поедет на Porsche №72 Hub Auto Racing, Лоран — с Эрлом Бамбером и Купер Макнилом на №79 от WeatherTech Racing.
В зачёте LMGTE Am в этом году выступят 23 экипажа. Среди участников будет, например, Джанкарло Физикелла — он поедет на Ferrari №54. А на Ferrari №80 будет выступать Каллум Илотт, резервист Скудерии в Формуле 1. Каллум, к слову, стал членом команды Iron Lynx – её другой экипаж, Ferrari №85, будет полностью женским: за руль поочерёдно сядут Сара Бови, Рахель Фрей и Мишель Гаттинг.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.