Геращенко выиграл Ралли Белые Ночи | Autosport.com.ru

Сeргeй Гeрaщeнкo стaл пoбeдитeлeм Рaлли Бeлыe Нoчи

28 июня 2015 в 22:15

В Кaрeлии прoшлo Рaлли Бeлыe Нoчи, пoбeдитeлeм кoтoрoгo стaл мoсквич Сeргeй Гeрaщeнкo, впeрвыe oдeржaвший пoбeду нe тoлькo в Кaрeлии, нo и нa этaпe чeмпиoнaтa Рoссии.

Кoгдa бoрьбa прoисxoдит зa aбсoлютный зaчeт, игрaeт рoль нe тoлькo грaмoтный выбoр прoизвoдитeля рeзины и eё сoстaвa, нo и такие нюансы, как выбор масла, бензина, тонкие настройки двигателя, амортизаторов. Для одних дорог лучше подходит Subaru Impreza, на других – лучшее времена можно показать на Mitsubishi Lancer Evolution.

Сергей Геращенко и Алексей Курносов до старта Ралли Белые Ночи находились на девятой позиции в личном зачете чемпионата России и шансы на победу имели призрачные. Но серия тренировок и смена автомобиля на Lancer Evolution IX дало им возможность показать на карельских дорогах высокую и стабильную скорость. Теперь в чемпионате страны на пяти этапах победы у пяти разных экипажей.

Сергей Геращенко
Сергей Геращенко

«Конечно, я очень доволен гонкой, – рассказывал на финише счастливый Сергей Геращенко. – Большое значение на пути к победе сыграла работа команды и тренерская работа Евгения Васина, наставлениям которого я следовал на протяжении всей гонки».

Дважды из борьбы выбывал Станислав Травников. Петербургскому гонщику вновь не повезло: в пятницу сломанный рычаг подвески не дал продолжить гонку после второго спецучастка, а во второй день Станиславу и вовсе не удалось почувствовать гоночный ритм – отказ в топливной системе произошел на первом же субботнем допе.

Еще более неприятным событием для Станислава [как совладельцу команды Prospeed], чем собственный сход, стало известие, что горит недавно купленный Mitsubishi Lancer Evolution Х, выполняющий на этой гонке роль экипажа безопасности.

Горит автомобиль безопасности
Горит автомобиль безопасности

Автомобиль, предназначенный уральскому гонщику Сергею Ременнику для участия в этапе чемпионата мира Neste Oil Rally Finland, не успел показать весь свой потенциал на карельских дорогах, вспыхнув после удара об скалу.

Борьба за лидерство в чемпионате продолжалась до заключительного спецучастка, где разница между Геращенко и Макаровым, следовавшим за ним по пятам, составила всего лишь 11,3 секунды.

Вадим Лелюх, имевший до старта летнего сезона неплохие шансы на лидерство, получил травмы спины и позвоночника на прошлой гонке, но приехал поболеть за коллег и наблюдал соревнование с безопасного места на обочине.

А вот остальные фавориты не смогли ничего противопоставить яростному напору Геращенко и тройка абсолюта сформировалась следующим образом: Сергей Геращенко, Вадим Макаров, Олег Топоров.

Григорий Трегубов
Григорий Трегубов

Григорий Трегубов получил пенализацию в 10 секунд и был отброшен на пятое место, потеряв столь ценные для него очки, вслед за ним на шестой позиции расположился Сергей Успенский.

«У нас дела не очень! Я себя не смог найти себя в этой гонке, с машиной все хорошо, огромное спасибо команде УРТ и штурману Алексею Арнаутову. Я прошу прощения у всех своих болельщиков, ожидания которых я не оправдал, надеюсь, в дальнейшем буду их радовать.

Еще хочу сказать, что я очень рад за результат Сергея Геращенко — сегодня он поставил высокую планку скорости для самого себя и своих соперников. Желаю ему удержать её в дальнейшем!»

Вадим Лелюх
Вадим Лелюх

В младшем классе чемпионата лучшее время у москвичей из команды Peugeot: Сергей Тамбовцев и Александр Васильев вместе со своими штурманами заняли первые два места подиума зачета R2, третье место отвоевал Павел Шишкин у ярославца Андрея Головкина.

Что касается Кубка России, то здесь победил Дмитрий Полыванный, отлично показавший себя в прошлом сезоне. Вслед за ним второе время с разницей в 3,9 секунды выдал Александр Осипов, а замкнул тройку лидеров Андрей Прокудин из STI-клуба.

Яркий экипаж в лице Михаила Лепехова и ассистировавшего ему чемпиона России по ралли Алексея Лукьянюка оказался четвертым. Экипаж не ставил турнирных задач, и на двух спецучастках первый и второй пилот даже поменялись местами, что сказалось на результатах: Лукьянюк показал лучшее время на СУ4 и второе на СУ7.

Царь-Polo Лепехова/Лукьянюка
Царь-Polo Лепехова/Лукьянюка

А вот борьба в моноприводе была жаркой: 21 экипаж в зачете 1600Н боролся за подиум, который практически весь заняла команда Lada Sport Rosneft Rally. Дмитрий Воронов и Евгений Суховенко имели колосальнейший отрыв от своих преследователей по классу: 1 мин 30, 8 секунд!

«Эти допы мне знакомы, но помню наизусть далеко не всё, – рассказывает Дмитрий Воронов. Износ колес значительный. Дорогу спрямили грейдером, видимо, некоторые места стали быстрее. Мы получали удовольствие от езды. Я всегда за массовость и за борьбу, приятно, когда много участников. И приятно, что было много зрителей – на спецучастках палатки, все руками машут. Приятно было их радовать».

В классе 2000Н победителем стал Роман Беляев, Павел Козлов вторым, а Петр Новоселов замкнул тройку лидеров.

Дмитрий Воронов
Дмитрий Воронов

Победа Дмитрия еще раз подтверждает поговорку о том, что ралли – не шахматы, тут думать надо, а Евгений и Юрий не собираются долго оставаться на второй позиции и намерены к следующему соревнованию поработать над техникой, над собой и поехать еще быстрее. Это значит, что борьба внутри команды Lada Sport Rosneft Rally за обладание Кубком победителя продолжится на следующем этапе серии, который состоится в окрестностях города Выборг Ленинградской области в первых числах августа.

А вот дата следующего этапа чемпионата России еще не ясна. Согласно календарю Российской Автомобильной Федерации, в конце августа должно пройти Ралли Гуково 2015, но сложная ситуация на юге России в Ростовской области пока еще не гарантируют старт гонки именно в этом регионе.

Положение после СУ12
Поз. Пилот Зачет Время/Отст.
1. 6 Сергей Геращенко N4 1:02.06,2
2. 1 Вадим Макаров Абсолют +11,3
3. 2 Олег Топоров N4 +57.0
4. 15 Алексей Семенов N4 +1.04,5
5. 3 Григорий Трегубов N4 +1.07,6
6. 4 Сергей Успенский Абсолют +2.30.3
7. 11 Иван Миронов N4 +3.05.8
8. 28 Сергей Тамбовцев R2 +6.16.7
9. 12 Денис Коваленко N4 +6.19.7
10.

Добавить комментарий