Геращенко выиграл Ралли Белые Ночи | Autosport.com.ru
Сeргeй Гeрaщeнкo стaл пoбeдитeлeм Рaлли Бeлыe Нoчи
В Кaрeлии прoшлo Рaлли Бeлыe Нoчи, пoбeдитeлeм кoтoрoгo стaл мoсквич Сeргeй Гeрaщeнкo, впeрвыe oдeржaвший пoбeду нe тoлькo в Кaрeлии, нo и нa этaпe чeмпиoнaтa Рoссии.
Кoгдa бoрьбa прoисxoдит зa aбсoлютный зaчeт, игрaeт рoль нe тoлькo грaмoтный выбoр прoизвoдитeля рeзины и eё сoстaвa, нo и такие нюансы, как выбор масла, бензина, тонкие настройки двигателя, амортизаторов. Для одних дорог лучше подходит Subaru Impreza, на других – лучшее времена можно показать на Mitsubishi Lancer Evolution.
Сергей Геращенко и Алексей Курносов до старта Ралли Белые Ночи находились на девятой позиции в личном зачете чемпионата России и шансы на победу имели призрачные. Но серия тренировок и смена автомобиля на Lancer Evolution IX дало им возможность показать на карельских дорогах высокую и стабильную скорость. Теперь в чемпионате страны на пяти этапах победы у пяти разных экипажей.
«Конечно, я очень доволен гонкой, – рассказывал на финише счастливый Сергей Геращенко. – Большое значение на пути к победе сыграла работа команды и тренерская работа Евгения Васина, наставлениям которого я следовал на протяжении всей гонки».
Дважды из борьбы выбывал Станислав Травников. Петербургскому гонщику вновь не повезло: в пятницу сломанный рычаг подвески не дал продолжить гонку после второго спецучастка, а во второй день Станиславу и вовсе не удалось почувствовать гоночный ритм – отказ в топливной системе произошел на первом же субботнем допе.
Еще более неприятным событием для Станислава [как совладельцу команды Prospeed], чем собственный сход, стало известие, что горит недавно купленный Mitsubishi Lancer Evolution Х, выполняющий на этой гонке роль экипажа безопасности.
Автомобиль, предназначенный уральскому гонщику Сергею Ременнику для участия в этапе чемпионата мира Neste Oil Rally Finland, не успел показать весь свой потенциал на карельских дорогах, вспыхнув после удара об скалу.
Борьба за лидерство в чемпионате продолжалась до заключительного спецучастка, где разница между Геращенко и Макаровым, следовавшим за ним по пятам, составила всего лишь 11,3 секунды.
Вадим Лелюх, имевший до старта летнего сезона неплохие шансы на лидерство, получил травмы спины и позвоночника на прошлой гонке, но приехал поболеть за коллег и наблюдал соревнование с безопасного места на обочине.
А вот остальные фавориты не смогли ничего противопоставить яростному напору Геращенко и тройка абсолюта сформировалась следующим образом: Сергей Геращенко, Вадим Макаров, Олег Топоров.
Григорий Трегубов получил пенализацию в 10 секунд и был отброшен на пятое место, потеряв столь ценные для него очки, вслед за ним на шестой позиции расположился Сергей Успенский.
«У нас дела не очень! Я себя не смог найти себя в этой гонке, с машиной все хорошо, огромное спасибо команде УРТ и штурману Алексею Арнаутову. Я прошу прощения у всех своих болельщиков, ожидания которых я не оправдал, надеюсь, в дальнейшем буду их радовать.
Еще хочу сказать, что я очень рад за результат Сергея Геращенко — сегодня он поставил высокую планку скорости для самого себя и своих соперников. Желаю ему удержать её в дальнейшем!»
В младшем классе чемпионата лучшее время у москвичей из команды Peugeot: Сергей Тамбовцев и Александр Васильев вместе со своими штурманами заняли первые два места подиума зачета R2, третье место отвоевал Павел Шишкин у ярославца Андрея Головкина.
Что касается Кубка России, то здесь победил Дмитрий Полыванный, отлично показавший себя в прошлом сезоне. Вслед за ним второе время с разницей в 3,9 секунды выдал Александр Осипов, а замкнул тройку лидеров Андрей Прокудин из STI-клуба.
Яркий экипаж в лице Михаила Лепехова и ассистировавшего ему чемпиона России по ралли Алексея Лукьянюка оказался четвертым. Экипаж не ставил турнирных задач, и на двух спецучастках первый и второй пилот даже поменялись местами, что сказалось на результатах: Лукьянюк показал лучшее время на СУ4 и второе на СУ7.
А вот борьба в моноприводе была жаркой: 21 экипаж в зачете 1600Н боролся за подиум, который практически весь заняла команда Lada Sport Rosneft Rally. Дмитрий Воронов и Евгений Суховенко имели колосальнейший отрыв от своих преследователей по классу: 1 мин 30, 8 секунд!
«Эти допы мне знакомы, но помню наизусть далеко не всё, – рассказывает Дмитрий Воронов. Износ колес значительный. Дорогу спрямили грейдером, видимо, некоторые места стали быстрее. Мы получали удовольствие от езды. Я всегда за массовость и за борьбу, приятно, когда много участников. И приятно, что было много зрителей – на спецучастках палатки, все руками машут. Приятно было их радовать».
В классе 2000Н победителем стал Роман Беляев, Павел Козлов вторым, а Петр Новоселов замкнул тройку лидеров.
Победа Дмитрия еще раз подтверждает поговорку о том, что ралли – не шахматы, тут думать надо, а Евгений и Юрий не собираются долго оставаться на второй позиции и намерены к следующему соревнованию поработать над техникой, над собой и поехать еще быстрее. Это значит, что борьба внутри команды Lada Sport Rosneft Rally за обладание Кубком победителя продолжится на следующем этапе серии, который состоится в окрестностях города Выборг Ленинградской области в первых числах августа.
А вот дата следующего этапа чемпионата России еще не ясна. Согласно календарю Российской Автомобильной Федерации, в конце августа должно пройти Ралли Гуково 2015, но сложная ситуация на юге России в Ростовской области пока еще не гарантируют старт гонки именно в этом регионе.
Положение после СУ12
Поз. | № | Пилот | Зачет | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | 6 | Сергей Геращенко | N4 | 1:02.06,2 |
2. | 1 | Вадим Макаров | Абсолют | +11,3 |
3. | 2 | Олег Топоров | N4 | +57.0 |
4. | 15 | Алексей Семенов | N4 | +1.04,5 |
5. | 3 | Григорий Трегубов | N4 | +1.07,6 |
6. | 4 | Сергей Успенский | Абсолют | +2.30.3 |
7. | 11 | Иван Миронов | N4 | +3.05.8 |
8. | 28 | Сергей Тамбовцев | R2 | +6.16.7 |
9. | 12 | Денис Коваленко | N4 | +6.19.7 |
10. |
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.