Гонщики Aimol Racing: Младшие серии развивают дрифт, как дисциплину | Autosport.com.ru

Гoнщики Aimol Racing: Млaдшиe сeрии рaзвивaют дрифт, кaк дисциплину

27 мaя в 15:47
Фoтo: RDS / Дмитрий Вoрoширин

15 мaя стaртoвaл рoссийский чeмпиoнaт пo дрифту RDS Зaпaд 2021. Eгo чaстo нaзывaют млaдшeй сeриeй RDS GP, этo рeгиoнaльный чeмпиoнaт, кoтoрый oбъeдинит шeсть этaпoв в eврoпeйскoй чaсти Рoссии (Рязaнь, Бeлгoрoд, Кaзaнь, Нижний Нoвгoрoд, Мoсквa, Сoчи).

В пeрвoм этaпe приняли учaстиe 50 пилoтoв со всей страны, всего за сезон организаторы ожидают около сотни участников. RDS Запад существует четыре года, и с каждым годом уровень соревнований растёт. Так, первый этап 2021 года мог похвастаться самым мощным судейским составом за всю историю серии – его оценивали всемирно известные гонщики, пилоты команды AIMOL RACING в сезоне RDS GP 2021 Джеймс Дин и Чарльз НГ, а также руководитель Российской дрифт серии Дмитрий Добровольский.

Слева направо: Чарльз НГ, Джеймс Дин, Дмитрий Добровольский © RDS / Антон Михайлов
Слева направо: Чарльз НГ, Джеймс Дин, Дмитрий ДобровольскийФото: RDS / Антон Михайлов

Тем, кто следит за Джеймсом и Чарльзом, известно, что оба спортсмена уже много лет не занимались судейством, предпочитая концентрироваться на гоночной карьере. Тем ценнее этот подарок участникам и болельщикам RDS Запад. Атлеты AIMOL RACING отметили, что это их своеобразный вклад в развитие дисциплины, и поделились с нами впечатлениями от младшей серии RDS.

Александр Савкин стал победителем первого этапа RDS Запад-2021

Чарльз НГ: У меня это не первое знакомство с младшей серией RDS, два года назад я был на этапе RDS Юг в Ростове. Сегодня я вижу здесь больше участников, уровень пилотов вырос. Я это связываю с введением ограничения ширины колеса – это очень развивает именно водительские навыки.

Джеймс Дин: Я впервые на RDS Запад и впервые вижу региональные серии, до этого моё внимание было сконцентрировано на RDS GP и профессиональных сериях в дрифте, и я не задумывался, что есть что-то для любителей. Событие меня максимально удивило, особенно масштаб и очень быстрый прогресс участников. Они очень выросли с момента первой тренировки в четверг до парных заездов. Огромное удовольствие наблюдать за ними!

В чём вы видите роль таких младший серий?
Чарльз: Прежде всего это серия для пилотов, которые только начинают. И это отличная возможность отшлифовать свои знания, отточить навыки и при этом не тратить много денег.
Джеймс Дин: Это очень важная ступень в лестнице от любителя до профессионала. И это не только про уровень водительских навыков. Одна из важнейших составляющих – возможность вживую понять, что такое требования безопасности, привыкнуть к ним. Многие начинающие пилоты не понимают важных вещей именно о безопасности и не готовы к профессиональным соревнованиям. Младшие серии развивают дрифт в целом как дисциплину, потому что обучают пилотов важным вещам.

Есть ли подобные серии за рубежом, чем они похожи и чем отличаются?
Чарльз НГ: В Японии есть D1 lights, в Америке — Formula D (от любителей к профессионалам Formula Drift), и в принципе они очень похожи на RDS Запад. Но есть важное отличие: в RDS Запад есть ограничения по ширине колеса. Во-первых, это делает серию более экономичной – здесь нет такой «гонки вооружений», стремления построить самую мощную тачку. Во-вторых, в этих условиях ты сосредотачиваешься в первую очередь на пилотировании, на развитии себя как водителя.

Джеймс Дин на брифинге пилотов © RDS / Антон Михайлов
Джеймс Дин на брифинге пилотовФото: RDS / Антон Михайлов

Как считаете, комфортно ли здесь пилотам?
Чарльз НГ: Мое мнение об их мнении? Интересный вопрос! (смеётся)

Да, типично русский вопрос. Представьте, если бы вы были пилотом RDS Запад…
Чарльз НГ: Я бы постарался впечатлить судей (я же все-таки судья здесь – смеётся). Вообще это очень хороший опыт, это одна из трасс RDS GP, и если выиграть здесь, то, возможно, шансы на GP повышаются.

Что вам нравится и не нравится в работе судьи?
Джеймс Дин: У меня был опыт судейства различных чемпионатов, я судил примерно 10 этапов, в основном на Востоке (в Абу-Даби, Катаре). Но я всё-таки не судья, я гонщик, это моя страсть. Моя главная задача, фокус и цель – это то, что происходит со мной в карьере гонщика.
Чарльз НГ: Я не судил уже два года. Мне не нравится осознание, что судья может что-то испортить гонщику. Мой опыт в роли судьи всегда увеличивает мое волнение в роли пилота: я помню, что судьи могут менять решение, могут сомневаться и даже ошибаться, и я понимаю, что не всегда результат зависит от меня. Но кто-то должен делать эту работу, и сегодня это я.

«Гоча»-рекордсмен и ирландец-«драчун». Как прошел этап RDS GP в Нижнем Новгороде

Мы очень благодарны за то, что на RDS Запад вы снова вернулись в роль судьи! Кто вам запомнился из участников?
Джеймс Дин: Топ-4 квалификации (Антон Козлов, Александр Савкин, Анатолий Щербак, Кирилл Жигалов – прим. AUTOSPORT.com.ru) заставил меня очень сильно взволноваться, это было очень классное чувство! Отлично ехали! У Антона Козлова был классный kiss the wall.
Чарльз НГ: Все BMW выглядели неплохо. Особенно запомнился победитель квалификации Антон Козлов.

Добавить комментарий