Как изменились российские ралли-рейды за два года | Autosport.com.ru

Рoссийскиe рaлли-рeйды сeгoдня: чтo измeнилoсь зa пoслeдниe двa гoдa

19 сeнтября 2016 в 10:18
Фoтo: РOСРР

В пoслeдниe гoды в Рoссии зaмeтнo рaзвитиe всex aвтoспoртивныx дисциплин. Бoльшинствo гoнoк прoxoдит нa спeциaльнo пoдгoтoвлeнныx aвтoдрoмax, в стрoитeльствe кoтoрыx в пoслeдниe пять лeт прoизoшёл нaстoящий бум. Сeйчaс у бoлeльщикoв пoчти в любoм рeгиoнe eсть возможность стать свидетелями баталий кольцевиков, картингистов, дрифтеров, кроссменов. Организаторы и промоутеры серий прилагают максимум усилий для популяризации автоспорта у нас в стране, несмотря на непростую финансовую ситуацию.

Однако есть дисциплина, на которую в виду её специфики довольно трудно попасть и о которой в этой связи известно совсем мало. По приглашению промоутера AUTOSPORT.com.ru в 2016 году посетил несколько этапов чемпионата России по ралли-рейдам и готов рассказать, как обстоят здесь дела.

У большинства россиян ралли-рейды ассоциируются с ралли-марафоном «Дакар» и командой КАМАЗ-Мастер. Это и понятно: российский коллектив на протяжении последних лет является лидером грузового зачёта, а многие из нас привыкли во время зимних каникул помимо молодёжного чемпионата мира по хоккею и биатлона смотреть по телевизору репортажи с легендарной гонки.

С освещением российских этапов всё намного сложнее, ведь порой на гонку приезжают два или три журналиста профильных СМИ, так что ждать информации неоткуда.

До 2014-го у российских ралли-рейдов даже не было промоутера, и все соревнования проводились за счёт стартовых взносов и энтузиастов, которые могли себе позволить организовать этап такой затратной дисциплины. Кризисы 2008 и 2014 годов также оказали своё негативное влияние, но всё же ралли-рейды продолжали выживать как дисциплина, и каждый год проходили порядка пяти-шести этапов. Наполняемость классов при этом была очень достойной, нередко собирая по 40 экипажей в различных зачетных группах.

В календаре обязательно был один зимний этап, который проводился в Карелии и имел высокий статус этапа Кубка мира FIA, а также «песчаные» этапы в Астрахани, Калмыкии и Волгограде, спецучастки которых напоминают известный ралли-рейд «Дакар».

Начиная с 2014 года у чемпионата наконец-то появился промоутер, который взял на себя обязанности по созданию достойного продукта из российских ралли-рейдов. Тогда же у чемпионата появился генеральный партнёр в лице компании «Газпромнефть — Смазочные материалы» с его премиальным брендом G-Energy. И нужно отметить, что за прошедшие три года промоутеру удалось проделать отличную работу – в данный момент российские ралли-рейды представляют собой очень привлекательный продукт для потенциального рекламодателя.

Для зрителя сделано всё, чтобы как можно лучше представить данную дисциплину. В каждом крупном городе в центре располагается минибивуак, где для местных жителей проходит развлекательная программа с ценными призами от генерального партнёра G-Energy. Стоит отметить, что в каждом городе на представлениях собирались толпы мальчишек и девчонок, которые могли вживую наблюдать за самой современной гоночной техникой. Это очень важно, потому что у зрителей нет возможности оказаться на трассе и увидеть всё вживую.

Для спортсменов тоже проделана большая работа. Все бивуаки располагаются в черте города, что, с одной стороны, даёт возможность зрителям увидеть закулисье большого спорта, а с другой – позволяет участникам спокойно отдыхать после спецучастков в номерах гостиниц, а не жить в палатках.

Со спортивной точки зрения на некоторых этапах собирается очень серьёзная «компания», но правила таковы, что в зачет участникам идут лучшие результаты четырех этапов, что при хорошем раскладе позволяет лидеру досрочно выиграть чемпионат, и по этой причине на последней гонке не было многих фаворитов, таких как Владимир Васильев, экипажей команды «ПЭК:Спорт» и легендарной «КАМАЗ-Мастер». Хотя именно их ждут зрители. В этом плане нужно обязательно что-то менять.

Также организаторам удалось добиться улучшения освещения российских ралли-рейдов. Сейчас на этапе работает профессиональная съёмочная бригада, состоящая из двадцати человек, которая к вечеру каждого дня готовит видеообзоры. Их размещают телеканалы группы МАТЧ!, а также МИР, РЕН ТВ, региональные каналы и различные интернет-площадки. Пул журналистов, в который в этом году попал и портал AUTOSPORT.com.ru, присутствует на каждом этапе и обеспечиваетcя организаторами всем необходимым для лучшего освещения серии, за что им отдельное спасибо.

Медийные успехи проекта не остаются незамеченными у спонсоров, вот уже на следующий год одним из спонсоров чемпионата станет компания SUPROTEC, которая в этом году активно влилась в автоспорт, в ралли-рейды и другие дисциплины.

Начав сотрудничество в рамках медийного проекта с командой Газ Рейд Спорт, компания к концу года стала партнёром финального этапа, а на следующий год планирует расширить своё присутствие. И тут показательно, что это не находка какого-то агентства, которые обыкновенно дают советы своим клиентам, куда инвестировать и зачем. Здесь руководство напрямую присутствует на событии, чтобы видеть весь потенциал будущих вложений.

Так что, как нам видится, будущее у российских ралли-рейдов радужное. Главное на волне увеличения интереса к дисциплине постараться собрать в столь трудное финансовое время лучших пилотов страны, тогда мы получим незабываемую борьбу на трассе. Предпосылки к этому есть, ведь только для самого зрелищного класса T1 у нас в стране имеется более 15 построенных машин.

Добавить комментарий