Кто вас удивил в уходящем автоспортивном году? | Autosport.com.ru

Ктo удивил вaс в уxoдящeм aвтoспoртивнoм гoду?

31 дeкaбря 2019 в 12:01
Фoтo: Reuters/SMP Racing

AUTOSPORT.com.ru узнaл, ктo из пилoтoв бoльшe всex впeчaтлил рoссийскиx гoнщикoв и журнaлистoв. И в этoм спискe oтмeчeн нe тoлькo Шaрль Лeклeр, нo и Лaндo Нoррис, Кoлтoн Xeртa, Рoбeрт Швaрцмaн, Миxaил Бeлoв и дaжe кoмaндa Haas…

Миxaил Aлёшин (пилoт SMP Racing): «В Фoрмулe 1 я бы oтмeтил нeскoлькo пилoтoв. Шaрля Лeклeрa — он очень быстро прогрессирует. Макса Ферстаппена — если бы машина позволяла, он выиграл бы чемпионат. И ещё Карлоса Сайнса – шестое место в чемпионате на Renault — это круто.

В IndyCar меня порадовал Джозеф Ньюгарден, ставший чемпионом этого года. В Формуле 3 — наш чемпион и наша надежда Роберт Шварцман. В Еврокубке Формулы Renault — Александр Смоляр, тоже наша восходящая звезда, у которого есть всё, что нужно для дальнейших успехов. Ну и конечно, я не могу не сказать о команде SMP Racing в FIA WEC. Наш подиум в Ле-Мане — это историческое событие».

«9 баллов из 10!» Роберт Шварцман – о титуле Ф3 и переходе в новую серию

Ник де Врис, Льюис Хэмилтон и Роберт Шварцман в Абу-Даби © f1grandprix.motorionline.com
Ник де Врис, Льюис Хэмилтон и Роберт Шварцман в Абу-ДабиФото: f1grandprix.motorionline.com

Иван Беликов (редактор AUTOSPORT.com.ru): «Не могу сказать, что ждал от Шарля провала и слабого выступления. Но, наверное, как и многие, я не ожидал, что он окажется настолько быстр. Ведь если вспомнить ход сезона, то при большем везении новичок Ferrari мог выиграть как минимум пять гонок, а не две. А уж семь поулов – это вообще космос. Приведу одну интересную статистику: семь поулов или больше за рулем Ferrari за всю историю выигрывали только Михаэль Шумахер и Ники Лауда. В общем, за один сезон Леклер впечатлил и удивил меня больше, чем Макс Ферстаппен за все пять лет в Формуле 1».

Денис Булатов (Blancpain GT Series Endurance Cup): «Удивил и порадовал в этом году Ландо Норрис. Новичок в Формуле 1 сразу поехал на уровне напарника, Карлоса Сайнса, который сам по себе очень быстр. Ландо хорошо обгоняет и головой думает».

Егор Оруджев (WEC): «Удивил Роман Грожан, который провёл не самый лучший свой сезон и был переподписан в Haas, а Нико Хюлькенберг остался без места, при том что был не хуже Даниэля Риккардо. Порадовала команда Haas, которая несмотря на все ошибки своего пилота, продолжает в него верить и давать ему шанс выступать в самой престижной серии мира. Если бы все команды так относились к своим пилотам, то места на сезон нашли бы все. Так что очень хотел бы отметить этот коллектив за веру в пилотов».

1 © formula1.com
1Фото: formula1.com

Владимир Башмаков (комментатор, эксперт AUTOSPORT.com.ru): «Среди тех, кто в этом году меня удивил в первую очередь, безусловно, есть Шарль Леклер. Он проводил лишь свой второй сезон в Формуле 1 и сразу оказался в топ-команде, причём в легендарной Ferrari, в роли напарника одного из самых титулованных пилотов в истории – Себастьяна Феттеля. И он не потерялся, а сразу дал бой Себастьяну, показывая, что вторым он точно не будет. У него есть всё, чтобы быть лидером коллектива. Да, бывали и ошибки, но ведь у него ещё не так много опыта. Да и были они больше в первой части сезона. В таланте Шарля едва ли кто-то сомневался. Но я скорее ожидал от него что-то вроде сезона Массы в 2006 году, когда тот был напарником Шумахера. Я ожидал, что он будет быстр и хорош, но не ожидал, что он сходу опередит Феттеля.

Шарль Леклер © formula1.com
Шарль ЛеклерФото: formula1.com

Приятно удивил меня и Уильям Байрон в NASCAR. Конечно, многие ждали, что он прибавит. Но Уильям прибавил сильнее, чем я ожидал, и едва не выиграл Мартинсвилль. После финиша этой гонки победивший Мартин Труэкс-мл. отметил, что за рулём 24-й машины будто бы был не Уильям Байрон, а Джефф Гордон. Такая похвала дорогого стоит. Тринадцать финишей в десятке против четырёх в прошлом году, и пять финишей в пятёрке, которых год назад у молодого пилота из Северной Каролины вообще не было.

Ещё я бы хотел выделить Колтона Херту. В 19 лет парень победил в серии IndyCar, которая известна плотнейшей конкуренцией, уже в третьей гонке в карьере. Да, затем было много провалов. И по вине Колтона, и по вине команды. Но в конце сезона он показал всем, что успех в Остине не был случайностью, победив в Лагуне-Секе».

Колтон Херта © IndyCar Media
Колтон ХертаФото: IndyCar Media

Александр Смоляр (Еврокубок Формулы Renault): «Я, наверное, остановлю свой выбор на Мише Белове, который ехал в этом сезоне в Формуле 4. Я с ним много общался в свое время и хорошо его знаю. И смотря на его выступления и результаты, вижу, как он растет. Он выступал в сложном чемпионате, и в своей команде оказался самым опытным и быстрым пилотом, которому надо было вести за собой весь коллектив. И ему это удалось. Он отлично ехал весь сезон, боролся за подиумы и победы».

Молодёжный сезон: итоги 2019 года

Ирина Сидоркова (Формула 4): «Конечно же, в этом году самым запоминающимся для меня событием в мире автоспорта стала наша бронза в гонке «24 часа Ле-Мана». Мне повезло стать свидетелем этого знаменательного события, почувствовать всю атмосферу подготовки к старту и радости от удачного финиша вместе с командой SMP Racing. Вообще, этот сезон был богат на отличные выступления российских пилотов.

Добавить комментарий