На один вечер: 10 уникальных одноразовых ливрей в Формуле 1 | Autosport.com.ru
Нa oдин вeчeр: 10 уникaльныx oднoрaзoвыx ливрeй в Фoрмулe 1
Нa Грaн При Турции Red Bull oтмeтит пaртнёрствo с Honda oсoбoй ливрeeй — вспoминaeм прeдыдущиe рaскрaски, сoздaнныe нa oдин рaз…
Нa прeдстoящeм в эти выxoдныe Грaн При Турции мaшины Red Bull будут выкрaшeны в бeлый цвeт — в чeсть зaвeршeния aвтoспoртивнoй прoгрaммы Honda пo oкoнчaнии сeзoнa. Дeлo в тoм, чтo изнaчaльнo в эти дaты дoлжнa былa прoйти гoнкa нa Сузукe, нo пoслe Oлимпиaды в Япoнии нoвыe вспышки Covid-19, a пoтoму Грaн При пришлoсь oтмeнить.
Пoжeлaeм Red Bull и Honda удaчи, вeдь дaлeкo нe всeгдa пoдoбныe aкции oкaзывaлись успeшными…
111 лeт Alfa Romeo
Нa нeдaвнeм Грaн При Итaлии в Мoнцe Alfa Romeo oтмeчaлa срaзу две годовщины — 111-летие основания марки в Милане и 71 год чемпионскому титулу Джузеппе Фарины — первому в истории Формулы 1. В честь этого события верхняя часть кожуха двигателя была выкрашена в зелёный оттенок, а ниже дизайнерское бюро Centro Stile разместила надпись «111».
Гонка, впрочем, сложилась для Alfa Romeo так себе. Антонио Джовинацци уже на первом круге срезал шикану и, налетев на Ferrari Сайнса, убрался в барьеры. Итальянец в итоге занял 13-е место, а заменявший Кими Райкконена Роберт Кубица финишировал 14-м.
Семь гонок и один титул. Чего ждать от концовки сезона Формулы 1 2021 года?
Gulf в Монако
В мае с необычной раскраской на Гран При Монако выступила McLaren. С июля 2020 года одним из партнёров британской команды стала Gulf Oil — нефтяная компания из США. Ранее Gulf широко спонсировала гоночные команды, а бирюзово-оранжевая ливрея стала знаменитой после побед спорткаров и прототипов Ford и Porsche.
Гонка в Монте-Карло в итоге завершилась триумфом Ландо Норриса: на последних кругах британец сдержал Серхио Переса на Red Bull и завоевал третье место. Это был первый подиум McLaren в Монако с 2011 года! Риккардо, правда, провёл довольно слабый уик-энд и очков не набрал, но это уже детали.
Не в этот раз: ещё 14 случаев, когда пилоты теряли дебютную победу в Формуле 1
Юбилей Ferrari
Гран При Тосканы, который в прошлом году прошёл на трассе Муджелло, был для Ferrari 1000-м в Формуле 1. Сейчас на счету Скудерии 1023 Гран При — и это абсолютный рекорд чемпионата. Идущему вторым McLaren, если Ferrari прямо сейчас испарится, ещё лет пять догонять Маранелло. Отметить памятную дату команда решила ретро-ливреей: автомобили приобрели тёмный вишнёвый оттенок, а номера были нанесены так, словно их рисовали краской механики 50-х.
Единственное, чего Ferrari не хватало в тот день, это скорость. Леклер сражался за каждую позицию, но был совершенно беспомощен на прямых и финишировал только восьмым, а Себастьян Феттель, проводивший свой последний сезон за команду, занял десятое место. В общей сложности Скудерия набрала в тот день пять очков — ровно на пять больше, чем в двух предыдущих гонках вместе взятых.
Сайнс опережает Леклера: В Ferrari грядет передел власти?
125 лет Серебряным стрелам
Годом ранее на Гран При Германии двойной юбилей праздновала Mercedes: в день своей 200-й гонки в Формуле 1 команда также решила отметить 125-летие своей автоспортивной программы. При этом ливрея, подготовленная к этой гонке, отсылала к несуществующей легенде: автомобили были выкрашены так, словно с них сдирали краску, как это описано в книге Альфреда Нойбауэра.
Якобы в 1930-х инженерам пришлось выпустить на трассу машину без краски, чтобы избежать перевеса, и так, мол, появилось прозвище «Серебряные стрелы». Только вот прозвище появилось раньше, а в упомянутой Нойбауэром гонке правил относительно перевеса не существовало в принципе. «Юбилейный» Гран При тоже закончился для Mercedes не слишком хорошо: под дождём оба гонщика вылетели с трассы, и если Хэмилтон набрал хотя бы два очка, то Боттас вовсе не добрался до финиша.
Приглашение Рассела в Mercedes – билет в один конец для Хэмилтона? Да!
Red Bull окрыляет
У Red Bull есть благотворительная инициатива Wings for Life, цель которой — помощь людям с травмами спинного мозга. Впервые австрийская команда отметила эту кампанию в своей ливрее в 2007 году на Гран При Великобритании, а в 2008-м в посвященной программе раскраске последнюю свою последнюю гонку в Ф1 провёл Дэвид Култхард. Затем Red Bull ещё раз провела акцию в Сильверстоуне в 2012-м.
В 2007-м ливрея удачи на трассах не принесла: Култхард финишировал 11-м и не набрал очков, а Уэббера подвела гидравлика. В 2008-м сошёл уже ДиСи — причём на первом же круге. Зато Гран При Великобритании-2012 завершился двойным подиумом: Марк Уэббер завоевал победу (свою последнюю в Ф1), а Себастьян Феттель стал третьим.
Red Bull Racing и Honda продолжат сотрудничество после 2021 года
Войны суперменов
Экспериментировать с раскрасками в Red Bull начали в свой первый же сезон в Формуле 1 — в 2005-м. Команда заключила контракт со студией 20th Century Fox и помогала рекламировать третий эпизод «Звёздных войн» — «Месть ситхов», а механики весь уик-энд отработали в комбинезонах, стилизованных под броню штурмовиков. Сотрудничество оказалось успешным и годом позже представители Red Bull щеголяли в красных плащах — в честь фильма «Возвращение Супермена».
И вновь результаты оказались смешанными. Тёмная сторона силы не помогла — Льюцци и Култхард не добрались до финиша, а вот плащ Супермена помог ДиСи подняться на подиум в 2006-м — это был первый подиум Red Bull в Формуле 1, в связи с чем Кристиану Хорнеру пришлось прыгать голышом в бассейн — ещё один эпизод, в котором плащ оказался как нельзя кстати.
Хельмут Марко: Red Bull вела переговоры с Ландо Норрисом
12 друзей Оушена в поисках бриллианта
Традицию необычных ливрей на Гран При Монако ещё в 2004 году заложила команда Jaguar, на обломках которой в Ф1 позже расцветёт Red Bull. Тогда американо-британская команда помогала в продвижении фильма «12 друзей Оушена», и в честь этого в носовые обтекатели автомобилей были инкрустированы драгоценные бриллианты Бени Штайнмеца — позже арестованного. Так и без того не дешёвый болид стал на 140 тысяч фунтов дороже — как все думали…
2004 MONACO
A valuable diamond (as part of promotion for Ocean's Twelve) was inserted inside the nose cone of Christian Klien's Jaguar. Unfortunately, it was lost via a first lap crash pic.twitter.com/84OLdapUwd
— F1 in the 2000s (@CrystalRacing) May 23, 2021
На первом же круге Кристиан Клин ошибся и врезался в стену, разбив носовой обтекатель — камень долго искали, но так и не нашли. И лишь спустя 17 лет Марк Уэббер, который тогда выступал за Jaguar и тоже не добрался до финиша — технические неполадки, признался, что это была лишь пиар-акция, а вставленные камни были бутафорией за несколько долларов.
Марк Уэббер раскрыл правду о потерянном Jaguar бриллианте в Монако в 2004 году
11 сентября
В 2001 году весь мир потрясли теракты 11 сентября — миллионы зрителей в прямом эфире наблюдали как пассажирский лайнер врезается в здание. Всего через пять дней после трагедии в Монце состоялся Гран При Италии — Ferrari вывела на старт очищенные от спонсорских наклеек автомобили с выкрашенными в чёрный цвет носовыми обтекателями в память о невинно погибших.
Михаэль Шумахер тогда финишировал четвёртым, Рубенс Баррикелло занял второе место, а победу одержал пилот Williams Хуан-Пабло Монтойя — для него это был первый успех в Формуле 1.
Сбылись наихудшие опасения: Что мы узнали о состоянии Михаэля Шумахера из фильма?
Ливрея курильщика
Раскраска McLaren на Гран При Португалии-1986 не должна была быть разовой — табачный спонсор команды всерьёз был заинтересован в продвижении нового сорта своих сигарет. Правда, получившаяся вместо привычной красно-белой раскраски бледно-жёлтая скорее напоминала нездоровый цвет лёгких курильщика, а не рекламу премиального бренда. В следующей гонке McLaren вернулась к традиционной расцветке.
The unique Marlboro Lights livery on Keke Rosberg’s McLaren for Portugal, 1986, still makes my brain hurt 😖
🇫🇮 pic.twitter.com/HL3yKTFgtV
— Stuart Dent (@Stuart_Dent) March 28, 2016
Сам по себе заезд тоже принёс McLaren мало хорошего — Ален Прост финишировал вторым, и то во многом благодаря проблемам Сенны, упустившего второе место, а победил его главный соперник в чемпионате — Найджел Мэнселл на Williams.
Победил ли бы Риккардо в Монце, если бы не столкнулись Хэмилтон и Ферстаппен?
Когда Коммендаторе против
Эта разовая ливрея использовалась в Формуле 1 дважды — и к тому же не была запланированной акцией. Дело в том, что Энцо Феррари разругался с итальянской федерацией автоспорта и заявил, что никогда больше его машины не будут выкрашены в традиционный для команд этой страны красный цвет. Так на старте Гран При США-1964 появились две бело-синие Ferrari частной команды North American Racing Team.
В Уоткинс-Глене Джон Сертиз финишировал на такой Ferrari вторым, а тремя неделями позже — пока конфликт Энцо с итальянскими промоутерами ещё продолжался — выиграл в Мехико чемпионский титул. Тем не менее с тех пор машины из Маранелло неизменно красного цвета.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.