Нас «отцунодили». Чем японский гонщик AlphaTauri так разгневал Red Bull Racing? | Autosport.com.ru
Нaс «oтцунoдили». Чeм япoнский гoнщик AlphaTauri тaк рaзгнeвaл Red Bull Racing?
Пoслe квaлификaции в Мexикo Юки Цунoдe крeпкo дoстaлoсь oт Мaксa Фeрстaппeнa, Xeльмутa Мaркo и Кристиaнa Xoрнeрa. Oбъясняeм зa чтo…
Цунoды нe дoлжнo былo быть в трeтьeм сeгмeнтe
Япoнский гoнщик AlphaTauri мoг вooбщe нe учaствoвaть в квaлификaции – его стартовая позиция от этого не изменилась бы. В пятницу на его машине установили четвертый по счету двигатель, и Юки, следовательно, получил штраф. Однако Цунода не просто принял участие, но и добрался до третьего сегмента. Зачем, если всё равно стартовать из конца пелотона? Была четкая командная установка – помочь напарнику Пьеру Гасли слипстримом.
Дважды в финальной части квалификации новичок сезона-2021 провез напарника в «воздушном мешке» на длинной старт/финишной прямой. Вероятно, таким образом в Red Bull надеялись, что лидер их младшей команды вклинится между пилотами Mercedes и окажется на втором ряду. Но план не сработал: действующие чемпионы мира неожиданно вырвались вперед и заняли два первых места. И вообще эта тактическая игра едва не привела к обратному эффекту: Гасли чуть не отодвинул на третий ряд Серхио Переса, уступив ему всего 0,15 секунды. Ну а Цунода навлек на себя большие неприятности и гнев со стороны руководства Red Bull Racing.
Что произошло в конце квалификации?
После раздачи слипстрима напарнику от Юки Цуноды требовалось лишь одно – вернуться в боксы и завершить на этом квалификацию. Но внезапно он оказался на пути обоих гонщиков Red Bull Racing. Причем произошло это на извилистом втором секторе, где обгонять достаточно тяжело. Чтобы не мешаться, японец просто съехал на обочину в 11-м повороте. Но мгновение спустя там же оказался и Серхио Перес, первым из пилотов RBR догнавший японца. «Причина не в потере внимания. Просто я подъехал к нему слишком близко, в грязном воздухе машина потеряла прижимную силу и стала неуправляемой», – объяснил мексиканец.
И вроде всё ничего. При выезде Цуноды и Переса на обочину не появились даже желтые флаги. Проблема была в другом: оба подняли большой столп пыли, что сбило с толку ехавшего следом Макса Ферстаппена.
«Я видел пыль, но не знал, что произошло впереди. К сожалению, из-за этого я сбился с ритма и потерял несколько десятых секунды. В противном случае я был бы на поуле», – сказал журналистам раздраженный лидер чемпионата.
Действительно ли Макс мог оказаться на поул-позиции? После первых восьми поворотов он шел с улучшением своего предыдущего времени круга на 0,25 секунды. За оставшиеся девять поворотов ему нужно было отыграть ещё 0,1 секунды. Учитывая преимущество Red Bull Racing по ходу свободных заездов, задача была не сверхсложная.
Стартовая решетка Гран При Мексики
Цунода даже не понял, в чем провинился
На пресс-подходе в паддоке после квалификации Юки Цунода не сразу смог прокомментировать эпизод со своими коллегами из старшей команды Red Bull. Он попросту не знал, что помешал обоим. И только после того как пресс-атташе AlphaTauri показала ему на мобильном телефоне видео эпизода, он отреагировал. Правда, вину он не признал.
«Что я ещё мог сделать? Я и так свернул на обочину. Вот скажите, куда я должен был деться?! – парировал японский гонщик. – Надо обсудить произошедшее с Red Bull, но я не считаю себя виноватым».
Сразу по окончании квалификации спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко отправился в боксы AlphaTauri. Увы, можно только догадываться, на каких тонах прошел его разговор с Юки и руководителем команды Францем Тостом.
«Цунода вывел из борьбы обе наши машины! Его единственной задачей было помочь Гасли слипстримом. AlphaTauri задолго до этого должны были приказать ему уйти в сторону», – негодовал австриец в интервью.
Франц Тост: Юки Цунода ни в чем не виноват
В схоже ключе высказался и руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер, попрактиковавшись в игре слов: «Нас «отцунодили»! Не понимаю, что Юки вообще делал на трассе в тот момент. Но, к сожалению, ничего уже не изменишь. Тем не менее мы с оптимизмом ждем гонку».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.