Невероятные приключения Кими Райкконена за пределами паддока Формулы 1 | Autosport.com.ru
Нeвeрoятныe приключeния Кими Рaйккoнeнa зa прeдeлaми пaддoкa Фoрмулы 1
Кими Рaйккoнeн всeгдa был яркoй и нeoрдинaрнoй личнoстью. В кoнцe 2009-гo oн скaзaл, чтo сыт пo гoрлo Фoрмулoй 1 – и двa слeдующиx гoдa прoвeл зa бoртoм Бoльшиx Призoв. AUTOSPORT oглядывaeтся нaзaд и вспoминaeт приключeния финнa в рaлли, сeрии NASCAR и зa рулeм спoртпрoтoтипa
КИМИ В РAЛЛИ
Пeрexoд с aсфaльтoвыx трaсс нa снeжныe пoлучился для Кими Рaйккoнeнa oчeнь быстрым. Eдвa сeв зa руль xэтчбeкa Citroen DS3 WRC – этo случилoсь нa финскoм Рaлли Arctic 2010 гoдa в рaмкax пoдгoтoвки к швeдскoму этaпу WRC – oн прeдстaл свoи бoлeльщикaм в aбсoлютнo нeпривычнoм oбрaзe: чeмпиoн мирa oткaпывaл свoй автомобиль из сугроба.
Подобного никогда не случилось бы с ним в Ferrari. Но парень, которого сэр Стирлинг Мосс однажды назвал быстрейшим пилотом на планете, как оказалось, очень неплохо владеет лопатой.
Вообще говоря, это был далеко не первый опыт Райкконена на раллийных трассах – финн дебютировал в этой дисциплине на своем домашнем этапе в 2009-м, когда сел за руль хэтчбека FIAT Abarth Grande Punto категории S2000.
Тогда Кими сходу вступил в борьбу за место в первой тройке своей категории, сражаясь с будущим чемпионом IRC и Super 2000 Юхо Хянниненом и сыном легендарного раллийного гонщика Маркку Алена Антоном. Райкконен, к слову, хорошо знаком с семьей Аленов – один из его домов в Финляндии стоит через дорогу от жилища победителя Ралли 1000 озёр, так что Кими определенно должен был получить от Маркку несколько ценных советов.
После такого уверенного дебюта Райкконен, несомненно, ожидал, что и в топовой категории мирового ралли сможет продемонстрировать высокую скорость. С этим были солидарны и многие другие эксперты. Но ехать быстро за рулем машины категории Super 2000 – это одно, а вот соперничать с Себастьеном Лёбом на технике WRC – совсем другое.
Откровенно говоря, подход Кими в ралли оказался слишком легкомысленным. «Я всегда восхищался раллийными гонщиками, их способностями и храбростью, — сказал тогда он. – Мне просто было интересно посмотреть, способен ли я на подобное».
Райкконен завоевал свои первые очки в WRC уже на третьем этапе первенства (финишировав восьмым в Иордании), а в следующей гонке добился своего лучшего на сегодняшний день результата в раллийной карьере, став пятым в Турции – после чего как-то убедил своего летчика поднять самолёт в воздух и наслаждался домашним отдыхом, пока остальные, включая Лёба, пытались хоть куда-то добраться под закрытым из-за извержения исландского вулкана небом.
Но были и не самые приятные эпизоды. Однажды Кими разразился нецензурной бранью, попав в аварию на этапе в Мексике, которая в итоге привела к сходу с дистанции. Пусть мы не можем напечатать его слова, но выглядело всё довольно забавно.
Штурман Райкконена Кай Линдстром был явно не в восторге от сцен, которые регулярно разыгрывались каждое утро в дни проведения ралли: в то время как все пилоты Citroen (за исключением одного) уже сидели в микроавтобусе и ждали отъезда, Линдстром неистово названивал в номер Кими со стойки регистрации в отеле. Правда, Лёб был даже рад такому сценарию. «Это хорошо, ведь обычно всегда опаздывал я», — как-то сказал он, сидя в микроавтобусе.
Свою первую и единственную победу на спецучастке финн одержал на Ралли Германия-2010, выиграв зрелищный короткий доп в Трире – его трасса проходила через знаменитые античные ворота Порта Нигра, построенные еще во времена Римской Империи.
Бюджет Райкконена на второй сезон WRC был серьезно урезан [компанией Red Bull], потому пилот вынужден был выставить на старт свою собственную команду Ice 1 Racing, а на бортах хэтчбека DS3 WRC появились наклейки личных спонсоров финна. Кими выступал не по полной программе, выйдя на старт лишь девяти этапов – а его лучшим результатом стали шестые места в Иордании и Германии.
По правилам WRC, каждая команда чемпионата мира должна была принять участие в двух ралли за пределами Европы – и решение финна пропустить этап в Австралии лишь потому, что «туда очень далеко лететь», стало прямым нарушением этого пункта регламента.
Ясное дело, судьи этапа на зеленом континенте не сочли географическое расположение своей гонки смягчающим обстоятельством – и Ice 1 Racing была исключена из зачета команд [хотя сам Райкконен по итогам второго сезона в WRC занял десятую позицию].
Потом Кими позвонили из Lotus. Но тут важно отметить, что гонщик не сомневается – без тех двух лет в ралли сейчас он не выступал бы вновь в Ф1.
«Нельзя сравнивать две этих дисциплины и говорить, что [раллийные гонки] мне определенно помогли, — подчеркивает он. – Но когда я покинул Ф1, то понял, что готов принять новый вызов и столкнуться с новыми трудностями. Если бы не это, не думаю, что я смог бы вернуться [в Большие Призы]».
И хотя Райкконен едва ли добился в WRC желаемых результатов, в его лице раллийный чемпионат получил звезду первой величины с огромной толпой преданных болельщиков.
К вашему сведению, есть еще всего один раллийный пилот – Кен Блок – за которым поклонники готовы следовать повсюду, сопровождая его даже в туалет…
Дэвид Эванс
Кими в NASCAR
В связи с тем, что в 2011-м раллийная карьера финна начала трещать по швам, Кими на целый месяц уехал в США, где принял участие в двух тестовых сессиях и двух гонках за команду Kyle Busch Motorsports.
Впервые Райкконен опробовал машину одного из младших классов NASCAR на 800-метровом овале Грешам Моторспортс Парк в штате Джорджия. Финну не потребовалось много времени, чтобы произвести впечатление на команду.
«Обычно на тестах пилоты выезжают на трассу, после чего им требуется какое-то время, чтобы полностью освоиться с машиной и треком, — сказал тим-менеджер KBM Рик Рен. – Но не в случае с Кими. Едва покинув пит-лейн, он тотчас до отказа надавил на педаль акселератора – это демонстрирует его невероятную способность контролировать машину. Я не привык к таким вещам».
Немногим позже Райкконен провел еще одну тестовую сессии в Рокингеме, а затем дебютировал на 2,5-километровом овале Шарлотт Мотор Спидвей. Тогда он финишировал 15-м за рулем пикапа, а неделей позже на той же самой трассе вышел на старт гонки дивизиона Nationwide.
«Первая гонка оказалась не столь хорошей, как я надеялся, но по ходу второй все складывалось очень неплохо, пока он не получил штраф за превышение скорости на пит-лейне, — вспоминает Рен. — В классе Nationwide наша машина была не столь хороша, но он выжимал из неё максимум и очень здорово справлялся со своей работой.
Просто в тот день нам не повезло. Но в какой-то момент мы были даже седьмыми, а это весьма примечательное достижение».
Без эксцессов, правда, тоже не обошлось. Как мы все знаем после Абу-Даби, Кими знает, что делает – даже если это касается ошибочного выбора защитной экипировки…
«Когда он впервые приехал сюда [в Америку], я посмотрел на его обувь и сказал, что она здесь вряд ли ему подойдет, – объяснил тим-менеджер. – Он ответил что-то вроде: «Да ладно, я всегда в этом гоняюсь». В общем, он не хотел использовать специальные термоупорные гоночные ботинки. Но пол на машинах NASCAR нагревается особенно сильно, температура может достигать 125-130 градусов.
Кими так и не последовал нашему совету сменить обувь – а затем, когда в разгаре гонки стало припекать, он сообщил нам по радио: «Моим ногам становится очень жарко. Но ничего, я остужу их, высунув в окно».
Наверное, это самая забавная фраза, которую я когда-либо слышал на пит-лейне. Но на протяжении всей гонки он заговорил об этой проблеме всего один раз».
В команде предлагали Райкконену продолжить выступления, но финн ответил категоричным отказом.
Эндрю ван дер Бёргт
КИМИ ЗА РУЛЕМ СПОРТКАРА
Босс спортивного подразделения Peugeot Оливье Кенель давно обещал Кими Райкконену, который защищал цвета родственной марки Citroen в WRC, дать возможность опробовать один из турбодизельных прототипов 908 HDi категории LMP1 – и в августе 2011-го сдержал слово.
Кенель, который руководил программами обоих французских производителей, всегда подчеркивал, что это были всего лишь тесты – но осведомленные источники настаивают, что на каком-то этапе действительно всерьез обсуждался вопрос участия пилота в «24 часах Ле-Мана». И это было вполне логично, принимая во внимание результаты Райкконена в короткой тестовой сессии на трассе Моторлэнд Арагон.
«Кими поехал быстро, едва покинув боксы, — поведал один из фирменных пилотов Peugeot. – Он сел за руль и всего за четыре круга смог повторить лучшее время всей нашей четырёхдневной сессии.
На трассу он прибыл с опозданием – но, думаю, его это особо не волновало, как и расположение в кокпите. Он просто взял и – бац! – показал это время. А после этого, проехав в общей сложности порядка 25 кругов, просто отправился домой».
Похоже, Кими позитивно оценил прототип, за исключением разве что усилителя рулевого управления. Но малейшие шансы вновь увидеть финна за рулем Peugeot растворились в воздухе уже через три месяца, когда было объявлено о его контракте с Lotus и возвращении в Формулу 1.
А немногим позже в Peugeot и вовсе решили свернуть свою программу в гонках на выносливость.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.