«Первый русский в высшей лиге войдет в историю». Владимир Башмаков – о возможном дебюте Квята в NASCAR | Autosport.com.ru

«Пeрвый русский в высшeй лигe вoйдeт в истoрию». Влaдимир Бaшмaкoв – o вoзмoжнoм дeбютe Квятa в NASCAR

AUTOSPORT.com.ru
29 oктября в 9:49
Фoтo: Getty Images / Red Bull Content Pool

Зaчeм бывшeму гoнщику Ф1 учaстиe в aмeрикaнскoй кузoвнoй сeрии? Скoлькo врeмeни пoтрeбуeтся нa aдaптaцию, нужeн ли бюджeт и зaинтeрeсуются ли рoссиянинoм спoнсoры в СШA?

Нaкaнунe рукoвoдитeль кoмaнды Haas Гюнтeр Штaйнeр сooбщил, чтo в предстоящий уик-энд Даниил Квят посетит этап NASCAR в Мартинсвилле. Причем не просто так, а чтобы присмотреться к вариантам на будущее. Так что не исключено, что в американской серии в скором времени появится первый российский гонщик. С чем в случае дебюта придется столкнуться Квяту? Об этом мы поговорили с известным российским комментатором Владимиром Башмаковым.

Чего такого может дать NASCAR Даниилу Квяту, что не дадут европейские гонки?
Владимир Башмаков:
NASCAR это популярный вид спорта. Уровень его освещения можно сравнить только с Ф1. Ни к одной другой серии в мире больше нет такого внимания, как к Ф1 и Кубку NASCAR. Просто посмотрите, скажем, сколько новостей в неделю выходит по этим категориям, и по другим. Так что это хорошая медиа-отдача. Стать первым русским в высшей лиге – значит, войти в историю.

NASCAR это серьёзная вещь: крупные команды, насыщенный сезон, большое разнообразие трасс. И это не чемпионат одной гонки. Потому что, как бы я ни любил IndyCar и WEC, но по сути это чемпионаты одной гонки.

Ну и, конечно, плотная борьба, шансы сразу 10-15 пилотов на победу. Тут высокая конкуренция, но и нет доминирующих команд, по крайней мере, в понимании Формулы 1.

Много сезонов Квята прочили в Формулу Е. Но он сам туда явно не спешит.

В высший дивизион Квят сразу не попадет? Придется подниматься с третьего дивизиона – серии пикапов?
Владимир Башмаков:
Сложно сказать, потому что машины со следующего года станут чуть ближе к европейской технике. Задняя подвеска станет независимой, днище будет закрыто панелью, появится диффузор. Плюс, в календаре шесть дорожных трасс. Но опыта на овалах у Дани нет. И это всё равно будет сток-кар, а не машина GT. То есть много нюансов останется.

Первую из двух своих гонок в NASCAR в 2011-м Кими Райкконен провел в серии пикапов © Getty Images / NASCAR
Первую из двух своих гонок в NASCAR в 2011-м Кими Райкконен провел в серии пикаповФото: Getty Images / NASCAR

Сколько времени по самым оптимистичным прогнозам может занять путь в высший дивизион?
Владимир Башмаков:
Самый оптимистичный опыт был у Монтойи и Аллмендингера. Сейчас на следующий год в Кубке мест почти не осталось. Поэтому можно провести сезон во втором дивизионе и пикапах, периодически стартуя на чём-то в Кубке. Можно было бы это сделать и быстрее, если бы Даниил поехал где-то в начале осени.

Овалы не станут для Квята проблемой, особенно в свете появления большого количества дорожных трасс в календаре?
Владимир Башмаков:
Овалов 30, дорожных трасс шесть. Судите сами. Дорожные трассы могут дать возможность проявить себя. Но и в самом Кубке сейчас много специалистов по ним, других же тренируют порой даже бывшие пилоты Формулы 1. Овалов всё равно большинство.

Но многое будет в новинку. Даже чемпионам второго дивизиона приходится осваиваться больше сезона. Уильям Байрон только сейчас начинает выходить на уровень стабильного сражения за победы, а он выступает четвертый год. И всё это время в одной из топ-команд. Чуть дольше выступает Райан Блейни, и тоже только в этом году его на самом деле можно отнести к фаворитам.

Будь ты хоть чемпион Формулы 1 – NASCAR это свой мир. Пилоту может запросто понадобиться три-четыре года, чтобы освоиться.

Даниил Квят на тестах в Европейской серии NASCAR в декабре 2017-го © NASCAR Whelen Euro Series
Даниил Квят на тестах в Европейской серии NASCAR в декабре 2017-гоФото: NASCAR Whelen Euro Series

Для участия Квяту потребуется бюджет? О какой сумме может идти речь?
Владимир Башмаков:
Обклеить машину на сезон в NASCAR Cup Series стоит примерно $ 35 млн. Сумма немалая. Но у таких крупных команд, как Stewart Haas Racing, проблем с поиском спонсоров обычно нет. Я не думаю, что Дане нужно будет нести свои деньги. К тому же у SHR есть как минимум своя компания.

Насколько будет интересен американским спонсорам российский пилот? Посмотрим. В прошлые годы компания Acronis в разных гонках спонсировала нескольких пилотов, в частности Алекса Боумана и Райана Ньюмана. То есть Квят может быть интересен российским компаниям, которые представлены на американском рынке.

Можно сказать, что если Квят думает перейти в NASCAR, то выбрал для гостевого визита самую подходящую трассу – Мартинсвиль, где всегда проходят интересные гонки с контактной борьбой?
Владимир Башмаков:
Я думаю, что так просто совпало. Но это здорово. Мартинсвилль – историческая и интересная трасса, а победителю дарят деревянные часы стоимостью 10 000$.

Добавить комментарий