Rebellion Racing одержала историческую победу в «4 часах Шанхая» | Autosport.com.ru

Rebellion Racing oдeржaлa истoричeскую пoбeду в «4 чaсax Шaнxaя»

10 нoября 2019 в 12:30
Фoтo: WEC

Кoмaндa Rebellion Racing сeнсaциoннo выигрaлa «4 чaсa Шaнxaя», стaв пeрвым чaстникoм, кoтoрoму удaлoсь в бoрьбe нa трaссe выигрaть этaп чeмпиoнaтa мирa пo гoнкaм нa вынoсливoсть в LMP1.

Швeйцaрский кoллeктив считaлся фaвoритoм eщё дo нaчaлa гoнoчнoгo уик-эндa в Китae. Пoслe пoбeд нa двуx пeрвыx этапах сезона-2019 заводская Toyota получила «балласт успеха», из-за которого японские спортпрототипы стали на 28 кг тяжелее, потеряли 45% мощности гибридной части двигателя и 7,5% скорости расхода топлива на круге. Из-за этого Toyota поехала на три секунды медленнее, что дало частникам LMP1 уникальный шанс побороться за победу. И действительно, частники составили конкуренцию единственной заводской команде в главном классе.

Старт «4 часов Шанхая» © WEC
Старт «4 часов Шанхая»Фото: WEC

С поул-позиции стартовал экипаж Rebellion Racing в составе Бруно Сенны, Густаво Менезеса и Нормана Нато. Из-за проблем с прогревом шин они на первом круге откатились на шестое место. Гонку возглавили два спортпрототипа команды LNT, которые к концу первого отрезка опережали лучший экипаж Toyota на 20 секунд. Но в дальнейшем три первых экипажа получили штрафной проезд по пит-лейну за то, что, как оказалось, обогнали обладателей поула еще до линии старта. Пенализация конкурентов позволила Бруно Сенне и его напарникам подняться на второе место. А уже в начале второго часа Нато обогнал Себастьена Буэми и вернулся в лидеры. После этого Rebellion Racing оторвалась примерно на полминуты и закрепилась таким образом на первой строчке.

Toyota попыталась переиграть лидеров за счет меньшего количества пит-стопов, но тактику японцев разрушил режим желтых флагов в начале заключительного часа. Да и Rebellion Racing ещё больше упрочила лидерство. Финишную черту экипаж швейцарского коллектива пересёк с преимуществом в одну минуту. Впервые в истории WEC частная команда победила в LMP1 в реальной борьбе. Год назад в Сильверстоуне Rebellion Racing стала первой, но унаследовала победу после дисквалификации обоих спортпрототипов Toyota.

Себастьен Буэми, Казуки Накаджима и Брендон Хартли остались вторыми, а третьими финишировали их напарники по команде Майк Конвей, Хосе-Мария Лопес и Камуи Кобаяши, которые уступили победителям круг.

Лучший экипаж LNT в составе Егора Оруджева, Джордана Кинга и Бена Хэнли стал в итоге четвертым с отставанием в один круг.

Rebellion Racing © WEC
Rebellion RacingФото: WEC

В LMP2 победу отпраздновали гонщики местной команды Jackie Chan DC Racing Хо Пин Тун, Габриэль Обри и Уилл Стивенс, вместе с которыми на подиум поднялись пилоты United Autosports и Signatech Alpine. В GTE Pro выиграли Джеймс Каладо и Алессандро Пьергвиди из команды AF Corse Ferrari, а в полулюбительском классе GTE Am лучшими стали Салих Йолуч, Чарли Иствуд и Джонатан Адам на автомобиле Aston Martin команды TF Sport.

Следующий этап WEC пройдет 14 декабря в Бахрейне.

Результаты гонки:
Поз. Кл. Пилот Команда Время Отст. Круги
1. LMP1 Бруно Сенна
Густаво Менесес
Норман Нато
Rebellion Racing 4:00.59,195   125
2. LMP1 Себастьен Буэми
Казуки Накаджима
Брендон Хартли
Toyota Gazoo Racing 4:02.06,179 +1.06,984 125
3. LMP1 Майк Конвей
Камуи Кобаяши
Хосе-Мария Лопес
Toyota Gazoo Racing 4:01.06,971   124
4. LMP1 Джордан Кинг
Бенжамин Хэнли
Егор Оруджев
Team LNT 4:02.17,754   124
5. LMP1 Чарли Робертсон
Майк Симпсон
 Гай Смит
Team LNT 4:01.30,617   123
6. LMP2 Роберто Гонсалес
Антониу Феликс да Кошта
Энтони Дэвидсон
JOTA 4:01.57,448   121
7. LMP2 Хо-Пин Тун
Габриэль Обри
Уилл Стивенс
Jackie Chan DC Racing 4:02.14,538   121
8. LMP2 Филип Хансон
Филипе Альбукерк
Пол ди Реста
United Autosports 4:02.19,175   121
9. LMP2 Лорен Томас
Андре Негран
Пьер Раг
Signatech Alpine Elf 4:01.48,484   120
10. LMP2 Фритц ван Эрд
Гидо ван дер Гарде
Ник де Врис
Racing Team Nederland 4:01.51,228   120
11. LMP2 Марк Паттерсон
Кента Ямашита
Андерс Фьордбах
High Class Racing 4:02.27,091   120
12. LMP2 Роберто Лакорте
Андреа Беликки
Джорджио Сернаджотто
Cetilar Racing 4:02.21,029   119
13. GTE Pro Джеймс Каладо
Алессандро Пьергвиди
AF Corse 4:02.02,387   115
14. GTE Pro Микаэль Кристенсен
Кевин Эстр
Porsche GT Team 4:02.09,144   115
15. GTE Pro Джанмария Бруни
Рихард Лиц
Porsche GT Team 4:02.22,572   115
16. GTE Pro Алекс Линн
Максим Мартен
Aston Martin Racing 4:02.31,099   115
17. GTE Pro Марко Соренсен
Ники Тим
Aston Martin Racing 4:02.37,304   115
18. GTE Pro Давиде Ригон
Мигель Молина
AF Corse 4:02.47,502   115
19. GTE Am Салих Йолуч
Чарли Иствуд
Джонатан Адам
TF Sport 4:02.09,998   113
20. GTE Am Бен Китинг
 Ларри тен Вурде
Йерун Блекемолен
Team Project 1 4:02.26,249   113
21. GTE Am Пол Далла Лана
Даррен Тёрнер
Росс Ганн
Aston Martin Racing 4:02.38,459   113
22. GTE Am Франсуа Перродо
Эммануэль Коллар
Никлас Нильсен
AF Corse 4:02.53,764   113
23. GTE Am Эджидио Перфетти
Давид Ханссон
Маттео Кайроли
Team Project 1 4:01.02,416   112
24. GTE Am  Анджело Негро
 Уильям Бамбер
Томас Прейнинг
Dempsey-Proton Racing 4:01.33,969   112
25. GTE Am Мотоаки Ишикава
Оливер Беретта
Кей Коццолино
MR Racing 4:01.47,768   112
26. GTE Am Томас Флер
Франческо Кастеллаччи
Джанкарло Физикелла
AF Corse 4:02.06,350   112
27. GTE Am Майкл Уэйнрайт
 Эндрю Уотсон
Бен Баркер
Gulf Racing 4:02.20,429   112
28. GTE Am Кристиан Рид
Риккардо Пера
Мэтт Кэмпбелл
Dempsey-Proton Racing 4:02.26,990   112
29. GTE Am  Бонами Гримс
 Джонни Моулем
 Чарли Холлингс
Red River Sport 4:02.56,211   112
30. GTE Am Филипп Претт
Луи Претт-мл.

Добавить комментарий