Red Bull в растерянности от преимущества конкурентов, в Mercedes шутят. Хроника гоночного дня Ф1 в Турции | Autosport.com.ru
Red Bull в рaстeряннoсти oт прeимущeствa кoнкурeнтoв, в Mercedes шутят. Xрoникa гoнoчнoгo дня Ф1 в Турции
Кoммeнтaрии пилoтoв, рукoвoдитeлeй кoмaнд, интeрeснaя стaтистикa и мнeния экспeртoв – в бoльшoм oнлaйнe Грaн При Турции
20:00
Друзья, нa этoм нaш oнлaйн пoдoшeл к кoнцу. Спaсибo зa внимaниe нa прoтяжeнии всeгo дня и дo нoвыx встрeч! Oстaвaйтeсь с AUTOSPORT.com.ru.
19:56
Никитa Мaзeпин прoкoммeнтирoвaл oпaсный инцидeнт. Рoссиянин eдвa нe стoлкнулся с Льюисoм Xэмилтoнoм при прoпускe пилoтa Mercedes нa круг.
«Прeждe всeгo, xoчу извиниться пeрeд Льюисoм. Я ничeгo нe видeл в зeркaлax и мoг oриeнтирoвaться тoлькo нa инструкции пo рaдиo. Я exaл прaктичeски вслeпую. Xoрoшo, чтo всё oбoшлoсь. Нo я пoйду и извинюсь пeрeд Xэмилтoнoм», – прoкoммeнтирoвaл рoссийский гoнщик.
Инцидeнт мeжду Мaзeпиным и Xэмилтoнoм oстaлся бeз пoслeдствий пo стoрoны стюaрдoв.
19:38
Вoт тaк в Mercedes oтпрaзднoвaли пoбeду Вaлттeри Бoттaсa
Toto gets a soaking 😄 🇹🇷 pic.twitter.com/39nsSpF69Z
— Formula 1 (@F1) October 10, 2021
19:31
Спoртивный кoнсультaнт Red Bull Xeльмут Мaркo вслeд зa Кристиaнoм Xoрнeрoм гoвoрит o прeимущeствe Mercedes пo мaксимaльнoй скoрoсти: «Мы дoлжны чтo-тo придумaть. Mercedes были быстрee нaс нa 15 км/ч. Тaкoe прeимущeствo oбычнo дaeт DRS.
Пoxoжe, чтo нaчинaя с этaпa в Сильвeрстoунe oни нaшли кaкoe-тo рeшeниe и пoлучили прeимущeствo пo мoщнoсти мoтoрa – нe знaю, чтo имeннo. Нo нaм надо улучшить шасси, чтобы хотя частично компенсировать это отставание от Mercedes».
19:22
Болельщики до сих пор не разошлись с трибун.
19:15
Данные по максимальной скорости в гонке. Обратите внимание на первую колонку: Макс Ферстаппен последний по максималке и медленнее Льюиса Хэмилтона на 13 км/ч.
19:02
Никита Мазепин: «Я избежал проблем на первом круге, провёл гонку без ошибок и сделал всё, что мог. К сожалению, условия были немного странными, так как асфальт так и не высох.
Я не думал, что промежуточным шинам нужно так много кругов, чтобы дойти до состояния сликов, и можно было показать хорошее время. В любом случае, я получил ценный опыт в этих условиях».
18:56
В Pirelli открыто заявили, что попытки команд доехать до финиша без пит-стопов были опасными.
«Я видел шины Льюиса Хэмилтона и считаю, что он не доехал бы до финиша без потери позиций. Он ехал на корде, а это опасно, – прокомментировал руководитель автоспортивного подразделения Марио Изола. – Почти на всех шинах проступал корд, а не только на машине Окона, который проехал гонку без остановок. На большинстве машин, которые провели пит-стоп после 47 круга, шины были полностью изношены.
Я попросил наших инженеров предупредить команды, чтобы они сменили шины и не пытались проехать до финиша без пит-стопа, поскольку это было очень рискованно».
18:47
Шины Льюиса Хэмилтона после 50 кругов
Шины Эстебана Окона после 58 кругов
18:44
Эмоции Валттери Боттаса после первой победы с Гран При России-2020
Some moments are worth waiting for. 💙🏆👊 pic.twitter.com/VSEP6DJHhS
— Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team (@MercedesAMGF1) October 10, 2021
18:39
Фернандо Алонсо: «Условия на трассе были сложными. К сожалению, два столкновения испортили мне гонку. Пьер Гасли оказался в «сэндвиче» при входе в поворот и задел заднюю часть моей машины. И я также хочу извиниться перед Миком Шумахером, которого выбил в четвертом повороте: я пошел на обгон, но из-за большого количества брызг было сложно увидеть все машины рядом.
Жаль, что не получилось извлечь выгоду из хорошей стартовой позиции. Надеюсь, в Остине мне повезет больше».
18:23
Себастьян Феттель оказался единственным, кто попробовал перейти на слики, но решение не сработало, и пилот Aston Martin в итоге финишировал 18-м, опередив только двух гонщиков Haas.
«Я думал, что слики в этих условиях будут работать не хуже промежуточных шин. Но мне не удалось прогреть резину, сцепления с трассой не было вообще.
Конечно, я расстроен, ведь это стоило нам одного-двух очков. Но уж очень хотелось попробовать, и решение оказалось неправильным», – прокомментировал четырехкратный чемпион мира Формулы 1.
18:12
Корреспондент немецкого Sky спросил Тото Вольфа о преимуществе Mercedes на прямых, которое не на шутку взволновало Red Bull Racing.
«У нас двигатель V12. Только никому не говорите!» – пошутил австриец.
17:58
Шарль Леклер о неудачной попытке доехать до финиша без пит-стопа: «Я считал, что таким образом мы сможем опередить Боттаса. Но последние семь кругов у нас было сильно гранулирование шин, а это всегда приводит к серьезному падению темпа. Оценив наш темп, мы решили остановиться.
Мы провели пит-стоп, но слишком поздно. За последние десять кругов я не смог заставить новые промежуточные шины работать, что стоило нам подиума.
Но я не жалею о нашей тактике. В отличие от Гран При России, у меня было отличное взаимодействие с командой, мы четко понимали картину гонки. Просто тактика не окупилась».
17:43
Любопытный кадр: состояние шин на машине Эстебана Окона после гонки без пит-стопа. Пилот Alpine финишировал десятым.
17:33
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер: «В этот уик-энд Mercedes были очень быстры. В гонке Льюис Хэмилтон превосходил наших пилотов на 15-20 км/ч на прямых. Нам надо прибавить. Возможно, у них была другая конфигурация аэродинамики, чем у нас.
Такой прирост скорости без DRS впечатляет. FIA стоит обращать внимание на такие вещи. Но хочу подчеркнуть, что мы не подавали какого-либо протеста. Мы просто задали федерации несколько вопросов, как и другие команды. Эти вопросы поднимаем не только мы, но и другие производители моторов».
17:26
Фернандо Алонсо извинился перед Миком Шумахером за контакт на первом круге
17:23
Карлос Сайнс получил приз зрительских симпатий за свой прорыв с 19-го на 8-е место
17:20
Льюис Хэмилтон: «Я не представлял, что потеряю две позиции, хотя, конечно, при отрыве 15 секунд это было ожидаемо. Мне не хватало сцепления с трассой – не знаю почему, поскольку в целом с темпом всё было нормально. Я ехал медленнее парней, которые находились за мной.
Наверное, мне стоило остаться на трассе до финиша, либо остановиться раньше. За оставшиеся восемь кругов было тяжело заставить новые шины работы, поэтому я мог только потерять ещё больше позиций. Так что я немного расстроен».
17:09
Руководитель Mercedes Тото Вольф комментирует решение команды позвать Льюиса Хэмилтона на пит-стоп в конце гонки.
«Мы думали, что сможем доехать до финиша без остановки или перейдем на слики, если позволит состояние трассы .Но затем мы увидели, что Леклер сокращает отставание, а Хэмилтон теряем темп. Стало понятно, что не получится обойтись без пит-стопа, – сказал австриец. – Теперь можно сказать, что было бы лучше остановиться вместе со всеми, тогда Льюис поборолся бы с Пересом и Леклером за подиум. Но всегда легко судить задним числом».
17:00
Интересный момент: недовольный тактикой команды Льюис Хэмилтон первым делом после финиша пошел посмотреть на состояние первого комплекта промежуточных шин.
16:57
Положение в чемпионате после Гран При Турции
16:53
Серхио Перес: «Напряженная гонка. На первом отрезке я боролся с Льюисом и Шарлем. При этом важно было сохранять терпение, следить за шинам, что было весьма тяжело.
Обгон Леклера в борьбе за подиум? Шарль – отличный пилот, опередить его было непросто».
16:51
Макс Ферстаппен: «Непростая выдалась гонка. Трасса была скользкой, нужно было постоянно беречь шины, следить за их состоянием. Возможно, Валттери был быстрее и лучше работал с покрышками. Поэтому я доволен вторым местом. В таких условиях было легко ошибиться».
16:45
Валттери Боттас: «Да, в целом гонка прошла довольно просто – как по нотам. Одно из самых идеальных выступлений в моей карьере. В первом повороте после старта у меня было небольшое скольжение, но в остальном всё прошло нормально. Хотя условия были сложными, было трудно понять, когда лучше остановиться на пит-стоп. Непростая гонка, но всё хорошо».
16:41
Результаты Гран При Турции
16:40
Друзья, возобновляем наш онлайн.
14:49
Друзья, на время гонки мы предлагаем вам переместиться в наш отдельный онлайн. А сюда мы вернемся после финиша.
Текстовая трансляция гонки Формулы 1 в Турции
14:45
Звучит национальный гимн Турции
14:39
Льюис Хэмилтон: «Невозможно предсказать, как сложится гонка. Можно сказать только одно – сегодня очень холодно. Наверное, даже в Лондоне погода лучше. Трасса сырая, дождь продолжает моросить.
Конечно, я постараюсь прорваться как можно быстрее вперед. Давно я не стартовал из глубины пелотоны, постараюсь найти правильный баланс. Надеюсь, гонка получится интересной».
14:33
Все пилоты благополучно добрались до стартовой решетки
14:28
14:26
«Превосходные условия для промежуточных шин», – говорит Макс Ферстаппен по радио.
14:24
14:22
Пит-лейн открыт. Гонщики отправились на стартовую решетку – на промежуточных шинах.
14:10
Мик Шумахер: «Такая погода нам на руку. Постараемся воспользоваться этой возможностью и финишировать как можно выше».
14:03
Фернандо Алонсо: «Давайте оставаться реалистами: у меня мало шансов на подиуме. Наш максимум – седьмое-восьмое место.
Но посмотрим – при такой погоде гонка может получиться непредсказуемой. Нужно сохранять спокойствие, оставаться сосредоточенными, потому что малейшая ошибка может всё испортить. Постараемся с командой выступить как можно лучше».
14:00
Час до старта. Дождя нет, но небо затянуто тучами. Асфальт подсыхает очень медленно, поэтому, скорее всего, гонка стартует на мокрой трассе.
13:58
Шарль Леклер: «Победа? Ну, это слишком оптимистично! Просто финиш на подиуме станет большим достижением. Постараюсь использовать свой шанс по максимуму. Пока уик-энд для нас складывается достаточно ровно. Но гонка заканчивается только после клетчатого флага».
13:51
Валттери Боттас: «Без сомнения, у меня хорошие шансы на победу. Конечно, такая погода, как сегодня, может спутать карты. Но я стартую впереди, что придаёт уверенности, а наша машина быстра в любых условиях в этот уик-энд».
13:39
Пьер Гасли: «Накануне прогноз погоды обещал совсем другие условия. Придется непросто, но мы должны быть конкурентоспособны при такой погоде. Думаю, попасть на подиум возможно – поборемся!»
13:34
Ландо Норрис: «С волнением жду старта. При такой погоде у нас может появиться хороший шанс, потому что трасса не высохнет быстро. Конечно, я не забыл произошедшее на Гран При России, но смотрю вперед».
13:29
Серхио Перес: «Гонка обещает быть интересной. Трасса быстро не высохнет. Болельщикам скучать не придется».
13:28
Обычно в качестве транспорта на параде пилотов используется тягач, но организаторы Гран При Турции выбрали… автобус.
13:27
Макс Ферстаппен: «Трасса постепенно подсыхает, хотя дождь по-прежнему моросит. Поэтому выбрать шины стартовый отрезок будет тяжело, но всё нормально. На мокрой трассе случиться может всё что угодно. Надеюсь, я хорошо стартую и чисто проведу первый круг».
13:25
Парад пилотов, а вместе с ним и блиц-интервью стартовали…
13:15
Тренировки пит-стопов в Haas
Smooooth mooooves 👌
The team are race ready! pic.twitter.com/Oqq0lqOz2n
— Haas F1 Team (@HaasF1Team) October 10, 2021
13:00
Два часа до старта, самое время взглянуть на стартовую решетку.
12:58
Друзья, напомним, вы можете задавать нам свои вопросы в комментариях. Также делитесь прогнозами на гонку: пишите, кто, на ваш взгляд, финиширует в первой тройке. Мы очень ценим вашу обратную связь!
12:54
Тобиас Грюнер, Auto Motor und Sport: «Похоже, трасса не высохнет до начала гонки. Пилоты, скорее всего, стартуют на промежуточных шинах. Это плохая новость для Шарля Леклера, машина которого настроена на низкий уровень прижимной шины».
12:48
По последней информации, в воздухе легкая морось.
12:45
Что касается погоды, то в Стамбул-парке по-прежнему пасмурно, трасса влажная, но дождя нет.
12:43
Формулы 2 и Формулы 3 в расписании гоночного уик-энда Гран При Турции нет. Зато в качестве гонок поддержки в этот уик-энд выступает местная серия Intercity Platinum Cup – гонки на автомобилях Caterham.
15:00'daki elektrikli süpürgelerden önce Caterham ile kulak pası silmece. pic.twitter.com/maJ6i1O4nu
— Hüseyin Aslan (@_HsynAslan) October 10, 2021
12:24
Только что пришло подтверждение от FIA: McLaren заменила на машине Даниэля Риккардо двигатель внутреннего сгорания, турбину и мотор-генератор MGU-H. Австралиец присоединится к Карлосу Сайнсу на последнем ряду стартового поля.
12:05-12:15
Ключевые вопросы перед стартом
Ждем новую стычку Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена?
Перед стартом гонки в Стамбул-парке двух претендентов на чемпионский титул разделяют всего-навсего на два очка: у Льюиса Хэмилтона – 246.5 очков, у Макса Ферстаппена – 244.5. Кто финиширует выше, тот и будет впереди после 16-ти из 22-х гонок сезона.
Личный зачет и Кубок конструкторов перед Гран При Турции
И на первый взгляд расклад в пользу Ферстаппена, ведь пилот Red Bull Racing стартует вторым, тогда как Хэмилтон после замены мотора начнет гонку 11-м. Но весь уик-энд пилот Mercedes был в среднем быстрее голландца на 0,3-0,4 секунды. А на длинных отрезках в пятницу Льюис свой лучший круг проехал на полсекунды быстрее главного оппонента, причем оба были на Medium. Если такая расстановка сил сохранится, то рано или поздно семикратный чемпион мира догонит Макса. Что будет дальше, посмотрим. Как мы видели в Сильверстоуне и Монце, уступать в борьбе колесо в колесо не собирается ни тот, ни другой.
Стартовая решетка Гран При Турции
Одержит ли Валттери Боттас первую победу в сезоне-2021?
Не совсем непонятно, чего ждать от стартующего с поула Валттери Боттаса. На пятничных свободных заездах на одном быстром круге финн был почти на полсекунды медленнее Льюиса Хэмилтона, да и в темпе Макса Ферстаппена и Шарля Леклера держался с трудом. Не блистал он скоростью и в квалификации: шестой в первом сегменте, второй снова в полусекунде от Хэмилтона. Лишь в финальном сегменте Валттери прибавил и приблизился на расстояние 0,1 секунды к партнеру по Mercedes, но всё равно остался вторым.
С другой стороны, на длинных сериях кругов в пятницу Боттас был на 0,2-0,3 секунды быстрее Ферстаппена и Леклера, но на 0,3 секунды медленнее Хэмилтона. Вполне может так выйти, что финский гонщик будет сдерживать пелотон, а его напарник – прорываться в это время. Как бы на финише не дошло до командной тактики…
Насколько быстр будет Шарль Леклер?
Мало того что Шарль Леклер после 15-ти первых гонок сезона оказался позади напарника по Ferrari Карлоса Сайнса в чемпионате, так у него и гораздо меньше подиумов, чем у испанца – всего один против трех. Не лучший показатель для номинального первого номера итальянской команды.
Сайнс опережает Леклера: В Ferrari грядет передел власти?
В воскресенье в Стамбул-парке у Шарля будет шанс исправиться. Монегаск стартует третьим после штрафа Льюиса Хэмилтона. И что не менее важно: Максу Ферстаппену в квалификации он проиграл всего 0,069 секунды, а обладателю поула Валттери Боттасу – 0,267 секунды. Мечтать о победе слишком смело, хотя… На пятничных свободных заездах гонщик Ferrari был быстрее обоих, причем на 0,3 секунды.
Какого результата добьется Фернандо Алонсо?
Впервые со времен своих выступлений за Ferrari, а именно с Гран При Японии-2014, двукратный чемпион мира Формулы 1 Фернандо Алонсо стартует в первой пятерке. Конечно, без штрафа Льюиса Хэмилтона испанец был бы шестым на стартовом поле, как и две недели назад в Сочи, но в любом случае, согласитесь, очень неплохая позиция для 40-летнего пилота Alpine.
И если вдруг у нескольких гонщиков впереди возникнут проблемы, то кто знает. Ведь Алонсо, напомним, единственный из пилотов в топ-12 чемпионата, кто ещё не финишировал на подиуме в этом году.
Что обещают синоптики на гонку?
В ночь с субботы на воскресенье в Стамбул-парке прошел дождь. По состоянию на полдень по местному времени, пасмурно и влажно. Но согласно почасовому прогнозу погоды, дождя до вечера не ожидается. Вероятность осадков по ходу гонки оценивается в скромные 15%. Однако будет сильный ветер – около 33 км/ч и всего 17 °C тепла, что наверняка повлияет на поведение машин и эффективность работы шин.
12:00
Добрый день всем поклонникам Формулы 1 и автоспорта в целом! Мы приглашаем вас на предстартовый онлайн Гран При Турции. В ближайшие три часа мы расскажем вам о главных интригах грядущей гонки и подготовке пилотов и команд, послушаем комментарии участников, а также последим за погодой в пригороде Стамбула, которая вполне может внести коррективы в сегодняшнюю гонку.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.