Роман Зимовец: Масла и автоспорт – это взаимосвязанные вещи | Autosport.com.ru

Рoмaн Зимoвeц: Узнaвaeмoсть брeндa G-Energy увeличилaсь зa счeт нaшиx aвтoспoртивныx прoeктoв

18 дeкaбря 2016 в 18:12
Фoтo: Гaзпрoмнeфть — смaзoчныe мaтeриaлы

При пoддeржкe брeндa мaсeл G-Energy в рaлли-рeйдax выступaют двa кoллeктивa: G-Energy Team и МAЗ-СПOРТaвтo. Зaмeститeль гeнeрaльнoгo дирeктoрa пo мaркeтингу и стрaтeгичeскoму рaзвитию кoмпaнии «Гaзпрoмнeфть — смaзoчныe мaтeриaлы» Рoмaн Зимoвeц рaсскaзaл AВТOСПOРТ.com.ru, кaк кoмпaния рaбoтaeт с командами, как пришла в автоспорт и чем её привлекают ралли-рейды…

Почему была выбрана дисциплина ралли-рейдов?

Роман Зимовец: По двум причинам. Первая – технологическая. Автогонки нам изначально были интересны в качестве площадки для испытаний наших смазочных материалов. Чтобы получить достоверные результаты тестов, наша продукция должна заливаться непосредственно в двигатели боевых автомобилей. Только результаты, полученные непосредственно во время гонок, могут лечь в основу для разработки самых современных масел. И ралли-рейды для этих целей – наиболее доступная дисциплина.

Вторая причина – имиджевая. Все опросы показывают, что в России самый популярный тип автомобиля все-таки SUV (кроссоверы, внедорожники). Поэтому поддержка ралли-рейдов – это диалог с нашей целевой аудиторией, которой мы рассказываем, что эти гоночные машины преодолевают серьезные испытания и приходят к высоким результатам, в том числе, благодаря и нашему маслу, залитому в их двигатели.

Сколько технических специалистов «Газпромнефть смазочные материалы» задействовано в проекте гоночной команды и какие их главные функции?

Роман Зимовец: Если говорить непосредственно о технических специалистах, то на каждой гонке у нас задействовано два высококлассных инженера. После каждого этапа соревнований они берут пробы масла. В их распоряжении мобильная лаборатория, с помощью которой они анализируют изменение свойств масел. Условия проведения ралли-рейдов крайне тяжёлые, это и перепады температур, и прохождение трассы в тяжёлых условиях бездорожья, и работа всех агрегатов автомобиля с максимальными нагрузками. Влияние всех этих факторов на масло можно оперативно оценить при помощи лаборатории прямо на месте.

Далее полученные пробы запечатываются специальным образом и отвозятся в одну из наших заводских лабораторий. У нас есть большой штат специалистов, которые работают над производством новых типов масел и разработкой новых рецептур. Мы тщательно расшифровываем результаты, полученные на гонках. Эта информация ложится на стол технологам, и вместе мы думаем, каким образом усовершенствовать нашу продукцию.

Как изменились Ваши личные представления о возможностях масла G-Energy и насколько изменилось само масло после начала вашего сотрудничества с ралли-рейдами?

Роман Зимовец: Работа, которая была начата три года назад по производству линейки масел G-Energy Racing способствует тому, что мы все больше выходим на рынок новых технически сложных продуктов. А с этого года у нас появились собственные полиэстеры (сложные эфиры карбоновых кислот – очень хорошо известные в гоночном мире базовые компоненты), которые значительно повышают многие эксплуатационные характеристики масел.

Всё это усиливает наши конкурентные преимущества в бизнесе, а с другой стороны помогает в создании высокотехнологичных автоспортивных масел, являющихся квинтэссенцией передовых технологий.

Насколько вы довольны маркетинговой отдачей от этого проекта?

Роман Зимовец: Просчитать со 100% точностью отдачу автоспортивного маркетинга весьма сложно, поскольку здесь речь идет, главным образом, о повышении доверия к бренду, о его правильном позиционировании. Если говорить о цифрах, я могу сказать, что наши проекты за последние два года абсолютно самоокупаемые. Узнаваемость бренда G-Energy за вторую половину 2015-го – первую половину 2016-го года увеличилась на 18% и, главным образом, за счет наших автоспортивных проектов. Если мы эти 18% соотнесем с увеличением объема продаж, то мы получим коэффициент конверсии, который с лихвой перекрывает те затраты, которые у нас были на автоспортивный маркетинг.

В сезоне 2016-го года помимо ралли-рейдов логотипы G-Energy уже стали появляться в других гоночных сериях, например, на машине Константина Терещенко в GP3, а в WEC на прототипе BR01 команды SMP Racing.

Роман Зимовец: Вы знаете, это похоже на снежный ком – мы начали участвовать в одном проекте, затем расширили сферу деятельности. Нас увидели, к нам начали обращаться: а не хотите ли вы поддержать эту команду или соревнования? Много интересных проектов, но, естественно, мы выбрали для себя определенную стратегию и в рамках неё развиваемся. Однако многие наши партнеры (например, дистрибьюторы продукции), а также клиенты имеют свои команды в автоспорте. К примеру, наши логотипы на машине Константина Терещенко появились благодаря партнерству с компанией «БизнесКар», которой мы поставляем свои масла.

Что же касается кольцевых гонок (РСКГ) и Владимира Череваня, которого мы давно поддерживаем, то он наш давний бизнес-партнер, владелец станции технического обслуживания G-Energy Service.

Расскажите, какие дисциплины планируете поддержать в 2017-м году?

Роман Зимовец: Мы остаемся в ралли-рейдах вместе с G-Energy Team и МАЗ-СПОРТавто. Планируем поддержать наших спортсменов на международных гонках. С точки зрения испытаний масел для нас в приоритете «Дакар», «Африка Эко Рейс» и, безусловно, «Шелковый путь».

А чемпионат России и Кубок России по ралли-рейдам?

Роман Зимовец: Мы три года поддерживали Чемпионат и Кубок России по ралли-рейдам. На сегодняшний момент пришло понимание, что мы уже переросли формат этого соревнования, сделали здесь все, что хотели и нужно двигаться дальше. Именно поэтому, мы приняли решение в следующем сезоне сосредоточиться именно на Кубке мира по ралли-рейдам.

G-Energy пришли надолго в автоспорт?

Роман Зимовец: Думаю, да. Масла и автоспорт – это взаимосвязанные вещи. Я даже не могу вспомнить, какая компания смазочных материалов не проходила бы через автоспорт. Это работает, и это эффективно. А эффективность для нас – главное.

Добавить комментарий