Шелковый путь: Петрансель и ван ден Бринк выиграли 10-й этап | Autosport.com.ru

«Шeлкoвый путь»: Стeфaн Пeтeрaнсeль и Мaртин вaн дeн Бринк — быстрeйшиe нa дeсятoм этaпe

19 июля 2016 в 15:43

Нa финишe дeсятoгo этaпa рaлли-рeйдa «Шeлкoвый путь» учaстники гoнки в буквaльнoм смыслe вплoтную пoдoшли к дрeвнeй истoрии. Кoнeчным пунктoм мaршрутa дня стaл гoрoд Дуньxуaн – кoлыбeль и узлoвaя тoчкa Вeликoгo Шeлкoвoгo пути, сoeдинившeгo мнoгo вeкoв нaзaд Вoстoчную и Зaпaдную цивилизaции. Сeгoдня эту рoль выпoлняeт рaлли-рeйд «Шeлкoвый путь» — мнoгиe тысячи килoмeтрoв пoзaди и дeсятки экипaжeй блaгoпoлучнo дoбрaлись с Красной площади в Москве до одного из древнейших городов мира – оазиса в округе Цзюцюань.

В ходе спецучастка гонщикам предстояло пройти 340 километров дистанции. Доп начался со скоростных трасс, нивелировавших проблему охлаждения двигателя, однако позже начались более извилистые и кочковатые дороги, с массой камней и трудных песочных секций. Под финиш у гонщиков вновь появился шанс утопить педаль газа в пол и закончить этап на высоких скоростях.

В абсолютном зачете еще одну победу на спецучастке одержал Стефан Петерансель, вынужденный после своей аварии прорываться в генеральной классификации. Сейчас опытнейший француз занимает 23-ю позицию, хотя еще несколько дней назад шел в седьмом десятке.

«Чтобы не попасть в пыль позади партнеров, мы старались выдерживать дистанцию и в какой-то момент едва не потерялись, – рассказал Петерансель. – Но потом мы показали им правильное направление. Мы прошли этап спокойно и, честно говоря, я очень доволен своим пилотажем. Я внезапно стал «техничкой», но только рад помочь команде».

Со вторым временем к финишу пришел Себастьен Лёб, уступивший партнеру по команде чуть более минуты. Третья Peugeot под управлением Сириля Депре классифицировалась с четвертым результатом, уступив третью строчку Гарри Ханту на Mini. Пятерку быстрейших замкнул партнер Ханта Язид Аль-Раджи, в то время как шестым стал Владимир Васильев.

В общем зачете диспозиция лидеров не изменилась. Сириль Депре опережает Себастьена Леба на десять минут. Третьим, в 28 минутах от лидера, идет Язид Аль-Раджи. На четвертой позиции расположен Владимир Васильев, который отстал уже на 45 минут, а позади него – Гарри Хант, чье отставание превышает час. Шестое и седьмое места по-прежнему занимают казахстанец Айдын Рахимбаев и Хань Вэй из Китая.

Галерея: Ралли-рейд «Шелковый Путь»-2016. День 10

«Мы можем начать верить, что у нас комфортная позиция, но, преследовать Себастьена Леба на спецучастке – серьезный вызов, – прокомментировал Депре. – Сегодня я получил еще один урок пилотажа длиною 340 километров. На одной из дюн я допустил ошибку – слишком рано нажал на тормоз, в итоге мы потеряли около 30-40 км/ч и пришлось атаковать. Завтра я вновь стартую четвертым и моя цель – отыграть у него четыре минуты».

Среди грузовиков быстрейшим в этот раз вновь стал Мартин ван ден Бринк на новейшем капотном Renault Sherpa. Второе время показал Айрат Мардеев на КАМАЗе – главный соперник голландца в общем зачете. На финише двух претендентов на победу разделили менее трех минут. В генеральной классификации между ван ден Бринком и Мардеевым всего четыре с половиной минуты.

«Все в принципе неплохо, мы стартовали первыми среди грузовиков, – подвел итоги дня Мардеев. – Ехали весь день одни, поэтому сложно было подобрать темп – не было ориентира. Но доп интересный, много скоростных участков и песчаных дорог, бездорожья, камней. Все было хорошо, по навигации проблем не было, как и технических сложностей. Видели, что ван ден Бринк «привез» нам сегодня 2 минуты 51 секунду, но такие этапы он всегда едет хорошо. Будем искать резервы, чтобы бороться с ним. Решающим, я думаю, станет техника: кто будет лучше подготовлен, тот лучше проедет».

Места с третьего по пятое в полном составе заняли гонщики «КАМАЗ-Мастер». Третьим стал Антон Шибалов, проигравший лидеру менее четырех минут, четвертое место занял Эдуард Николаев на новом капотном КАМАЗе, на пятой строчке расположился Дмитрий Сотников. Лучший представитель «МАЗ-СПОРТ- авто» Сергей Вязович на этом этапе остался только шестым.

Также следует отметить выступление Андрея Каргинова. Накануне его КАМАЗ завалился на бок в песках, и он целый день ждал помощи на испепеляющей жаре, при которой столбик термометра пробил отметку в 50 градусов и неумолимо полз вверх. Когда грузовик удалось поставить на колеса, Каргинов и его товарищи по экипажу Александр Куприянов и Игорь Леонов начали помогать другим экипажам.

В зыбких китайских песках застряли более дюжины машины, и на выручку им пришел именно экипаж №314. На протяжении всей ночи и следующего дня Каргинов вытащил из дюн несколько джипов, но когда грузовик тянул на буксире очередной внедорожник, отказал подвесной подшипник карданного вала, и КАМАЗ вновь вынужден был остановиться. Экипаж продолжает работу над устранением неисправности, чтобы продолжить гонку.

Возвращаясь к ситуации в общем зачете, который возглавляют Мартин ван ден Бринк и Айрат Мардеев, необходимо также отметить третью позицию Дмитрия Сотникова. Он уступает лидеру менее десяти минут и также продолжает борьбу за победу. Четвертое и пятое места по-прежнему у Антона Шибалова и Эдуарда Николаева.

На шестой строчке общего зачета расположился российско-китайский экипаж на КАМАЗе — Хоу Хуннин на 20 с небольшим минут опережает Сергея Вязовича и более полутора часов «везет2 Паскалю де Бару на Renault.

Зачет внедорожников
Поз. Пилот Машина Время Отст.
1. Сириль Депре Peugeot 2008 DKR 22:25.08  
2. Себастьен Лёб Peugeot 2008 DKR 22:35.05 +9.57
3. Язид Аль Раджи Mini ALL4 Racing 22:53.08 +28.00
4. Владимир Васильев Mini ALL4 Racing 23:10.54 +45.46
5. Гарри Хант Mini ALL4 Racing 23:44.21 +1:19.13
6. Айдын Рахимбаев Mini ALL4 Racing 23:53.45 +1:28.37
7. Вей Хан SMG ORC 24:22.17 +1:57.09
8. Бауыржан Исабаев Mini ALL4 Racing 24:32.37 +2:07.29
9. Жером Пелише Toyota Hilux 24:59.30 +2:34.22
10. Андрей Дмитриев Toyota Hilux 25:32.06 +3:06.58
11. Евгений Фирсов Toyota Pickup Track 25:35.50 +3:10.42
       
16. Иван Шихотаров Toyota Hilux Overdrive 27:52.22 +5:27.14
22. Денис Березовский Toyota Land Cruiser 155 31:20.14 +8:55.06
25. Виктор Хорошавцев BMW X3 32:24.44 +9:59.36
27. Марат Абыкаев Toyota Land Cruiser 200 33:22.36 +10:57.28
30. Андрей Рудской G-Force Proto 34:45.34 +12:20.26

 

Зачет грузовиков
Поз. Пилот Машина Время Отст.
1. Мартен ван ден Бринк Renault K520 24:37.14  
2. Айрат Мардеев КамАЗ 43269 24:41.46 +4.32
3. Дмитрий Сотников КамАЗ 43269 24:46.34 +9.20
4. Антон Шибалов КамАЗ 43269 25:00.14 +23.00
5. Эдуард Николаев КамАЗ 43509 25:38.15 +1:01.01
6. Хоу Хуннин КамАЗ 4326 26:12.46 +1:35.32
7. Сергей Вязович МАЗ 5309RR 26:36.00 +1:58.46
       
10. Александр Василевский МАЗ 5309RR 29:15.51 +4:38.37
12. Алексей Вишневский МАЗ 5309RR 31:12.39 +6:35.25
14.

Добавить комментарий