Смена поколений: 9 случаев, когда молодые пилоты бросали вызов чемпионам Формулы 1 | Autosport.com.ru
Смeнa пoкoлeний: 9 случaeв, кoгдa мoлoдыe пилoты брoсaли вызoв чeмпиoнaм Фoрмулы 1
Нa фoнe эпичнoй битвы Фeрстaппeнa и Xэмилтoнa вспoминaeм пoдoбныe случaи из истoрии Бoльшиx Призoв…
В срaжeнии зa чeмпиoнский титул Мaксa Фeрстaппeнa и Льюисa Xэмилтoнa рaздeляют 12 oчкoв — ужe дeвять лeт в Фoрмулe 1 нe былo стoль нaпряжённoй бoрьбы гoнщикoв двуx рaзныx кoмaнд. И вoт ужe 11 лeт нe былo тaкoгo, чтoбы мoлoдoй пилoт — вoсxoдящaя звeздa — впeрвыe срaжaлся бы зa чeмпиoнствo с oпытным и ужe выигрывaвшим титул сoпeрникoм.
Нa фoнe эпичнoй битвы этoгo гoдa вспoминaeм дeвять другиx случaeв, кoгдa вчeрaшний нoвичoк брoсaл вызoв мaстeру.
2010: Фeттeль прoтив Aлoнсo
Свoй пeрвый титул Феттель выиграл в 23 года и 4 месяца и стал самым молодым чемпионом в истории Ф1 — этот рекорд держится до сих пор. В сезоне-2010 Red Bull Racing, вырвавшаяся в число топ-команд на фоне реформы регламента, теперь основалась в качестве доминирующей силы, хотя Фернандо Алонсо на явно уступающей в темпе Ferrari продолжал бороться до финальной гонки в Абу-Даби.
На беду испанца Скудерия решила, что в развязке сезона австрийцы сделают ставку на Марка Уэббера — у австралийца было больше очков, чем у Феттеля, и Алонсо, возглавлявший турнирную таблицу, копировал его тактику. План обернулся провалом: Фернандо сохранил позицию впереди Марка, но до финиша застрял позади Виталия Петрова и финишировал только седьмым. Феттель же выиграл гонку и чемпионский титул, начав свою серию из четырех подряд побед.
10 лет первому титулу Себастьяна Феттеля. Как Red Bull пришла к успеху
2007: Хэмилтон против Алонсо
Льюис ворвался в Формулу 1 тремя годами ранее — Red Bull Racing тогда и не мечтала о победах, а за титул сражались Ferrari и McLaren. Хэмилтон был воспитанником последних с детства и после чемпионства в GP2 (тогдашней Формуле 2) получил боевую машину из Уокинга. Фернандо Алонсо, пришедший из Renault в McLaren двукратным чемпионом мира, рассчитывал стать лидером команды, но британский новичок сразу же навязал ему борьбу, а противостояние партнёров по команде переросло в открытую вражду.
За два этапа до конца сезона Хэмилтон опережал Алонсо на 12 очков и мог бы досрочно стать чемпионом в Китае, дотянись он подиума. Но на скользкой трассе на въезде на пит-лейн Льюис допустил ошибку, зарылся в гравии и неожиданно сошёл с дистанции. В финальной гонке в Бразилии Хэмилтон занял только седьмое место и сумел удержаться в чемпионате впереди Алонсо (по дополнительным показателям), но чемпионство сенсационно завоевал Кими Райкконен на Ferrari.
Бывший механик McLaren: Алонсо был прав – Деннис хотел, чтобы чемпионат-2007 выиграл Хэмилтон
1997: Вильнёв против Шумахера
Хэмилтон стал чемпионом на второй год в Ф1 — как и Жак Вильнёв 11 годами ранее. Канадец дебютировал в Больших Призах в 1996-м, но удачи и опыта, чтобы победить напарника по Williams Деймона Хилла, чемпиону американских гонок не хватило. На следующий год, в теории, ничто не должно было сдержать Вильнёва, но прибавила Ferrari с Михаэлем Шумахером, и у канадца появился намного более грозный соперник.
Lap 48 — ‘That didn’t work Michael, you hit the wrong part of him my friend’ — Martin Brundle.
MSC ends up stuck in the gravel & retires, while Villeneuve carries on & takes his only world title.
European GP, Jerez, 26th October 1997 (Part 1 of 2)pic.twitter.com/hcJtZ54trp— F1 in the 1990s 🚦🏎🏁🏆🍾 (@1990sF1) October 26, 2021
К последнему этапу сезона Вильнёва и Шумахера, выигравших 11 гонок из 15-ти, разделял один-единственный балл. На протяжении всего финального уик-энда Жак изо всех сил напоминал паддоку о финале сезона-1994, когда Михаэль выбил Хилла, тем не менее немец вновь попытался протаранить своего соперника. Правда, на этот раз машина Williams выдержала удар — Вильнёв третьим добрался до финиша гонки в Хересе и стал первым в истории канадским чемпионом Ф1.
Жак Вильнёв о сезоне-1997 и ключевых ошибках в карьере
1994: Шумахер против Сенны
У этой битвы были все шансы стать главной в истории Формулы 1 и затмить собой все былые противостояния, но из-за трагедии в Имоле она не состоялась. В том сезоне, оказавшись за рулём неуклюжего и непредсказуемого Williams, Сенна не закончил ни одной гонки и даже не входит в формальную классификацию сезона-1994.
Завершился год скандальным столкновением Шумахера и Хилла в Аделаиде. В Williams тогда не стали подавать протест, сославшись на то, что подобные шаги были бы неуместны в год смерти Айртона. А Михаэль позже отдал должное бразильцу, заявив, что не мыслит чемпионом кого-то, кроме Сенны.
«Забыть этот кошмар невозможно». Трагическая Имола-1994 глазами участников
1988: Сенна против Проста
Айртон впервые получил шанс побороться за титул в 1988-м, когда перешёл из Lotus в McLaren. За Уокинг тогда уже года выступал Ален Прост, именно он завоевал для команды титулы 1985 и 1986 годов, а потому рассчитывал остаться лидером команды. Как это часто бывало в McLaren, в соперничество гонщиков вмешалась политика — Рон Деннис хотел, чтобы первым стал именно Сенна.
Первая половина сезона-1988 завершилась в пользу Проста, но затем Сенна одержал четыре победы подряд и перехватил инициативу. Решающей в итоге стала гонка на Сузуке — Айртон одержал 14-ю в карьере победу и за один этап до конца сезона гарантировал себе чемпионство. В дальнейшем борьба Сенны и Проста, начавшаяся ещё в Монако в 1984-м, перешла в стадию боевых столкновений на Сузуке в следующие два года.
Как Сенна и Прост: 5 самых известных столкновений в борьбе за титул в Формуле 1
1983: Прост против Пике
Большинства своих успехов Прост добился за рулём McLaren, последний титул взял с Williams, но звездой Ф1 стал ещё во времена выступлений за Renault. Свой первый Гран При Ален выиграл в 1981-м, а уже в 1983-м боролся за чемпионство с Нельсоном Пике из Brabham. Прост возглавил чемпионат после победы в Спа, а после 11-м этапов опережал бразильца на 14 очков.
in 1983.
Nelson Piquet (Brabham-BMW-BT52B) clinched his second F1 drivers' world title with a 3rd place finish in the season-ending South African Grand Prix at Kyalami. Piquet edging Alain Prost by 59 points to 57…
© FOM pic.twitter.com/6V0yX45MI8
— 1980s F1 🏁 (@F1_1980_1989) October 15, 2021
Нельсон должен был отыграться в Зандворте, но чересчур оптимистичная атака Проста вывела обоих из борьбы. После этого инцидента Пике выиграл гонки в Монце и Брэндс-Хэтче и к последней гонке сократил отставание до двух очков. Ну а в финале Проста подвела турбина, а Пике, финишировав третьим, оформил свой второй титул из трёх.
Ален Прост: Меня недооценивают – я мог стать семикратным чемпионом
1976: Хант против Лауды
Джеймс Хант появился в Формуле 1 в 1973-м, но поначалу выступал за Hesketh — не относящуюся к грандам частную команду лорда Хескета. Но попав в McLaren в 1976-м, британец получил шанс, о котором так долго грезил, и стал бороться за чемпионство. Правда, даже после победы во Франции Хант проигрывал Лауде 26 очков — столько же, сколько набрал сам, а после дисквалификации на Гран При Великобритании оказался в 35 баллах позади.
Если бы не авария Лауды на Нордшляйфе, у Джеймса почти наверняка не было бы шансов догнать австрийца. Тогда за победу давали по девять очков, и если бы Ники оставался в строю, то легко удержал бы преимущество. А так, несмотря на сверхбыструю реабилитацию, к финалу сезона на трассе Фудзи у Лауды осталось лишь три очка преимущества. В итоге под проливным дождём австриец отказался вновь рисковать жизнью ради титула — у него уже был один, а позже появятся ещё два. Хант принял участие в гонке, с трудом добрался до третьего места и в первый и последний раз в жизни стал чемпионом Ф1.
Неисполнительный лидер Mercedes. Памяти Ники Лауды
1970: Риндт против всех
Йохен Риндт пришёл в Ф1 в 23 года, первый австриец в истории чемпионата, до появления которого даже Хельмут Марко не мечтал сюда попасть. Ещё в Cooper Риндт показал, что от природы быстр и невероятно агрессивен. В 1967-м он впервые поднялся на подиум в зачётном Гран При, 1962-м — уже в составе Brabham — завоевал первый поул, но гонку выиграл лишь в 1969-м — когда стал пилотом Lotus.
В сезоне-1970 ему не было равных: пять побед в семи гонках, ближайший соперник — Джек Брэбэм — уступает 20 очков. Даже после схода в Австрии никто не смог подтянуться к Риндту ближе — в паддоке знали имя чемпиона. Но он продолжал бороться до последнего и на свободных заездах в Монце, чтобы опережать Ferrari на прямых, потребовал снять с машины антикрылья. Без прижимной силы автомобиль не удержался на трассе и перед Параболикой на огромной скорости улетел в заграждения. Риндт погиб, но в оставшихся гонках никто так и не смог опередить его в чемпионате.
Берни Экклстоун: Это я посоветовал Риндту перейти в Lotus
1962: Кларк против Хилла
Джим Кларк, скромный сын фермера из Шотландии, впервые поднялся на подиум уже в своей пятой гонке в Формуле 1 — третье место в Порту в 1960-м. Но машину, способную побеждать, Кларк получит от Lotus лишь в сезоне-1962: она была очень быстра (пять поулов в девяти гонках), но весьма ненадёжна (лишь три победы). Дотянуться до Грэма Хилла из BRM так и не удалось, но даже в последней гонке Кларк вынужден был сойти, возглавляя гонку, — произошла утечка масла.
Джим Кларк станет чемпионом Ф1 в 1963 и 1965 годах и выиграет рекордные для своего времени 25 гонок (достижение шотландца лишь через пять с половиной лет побьёт его соотечественник Джеки Стюарт), а также будет первым британцем, одержавшим победу в 500 милях Индианаполиса за полвека. В 32 года он погибнет в гонке Ф2 — с тех пор прошло более 50 лет, но его рекорды живут и никому не удалось сравняться с его восемью Большими шлемами (поул, быстрейший круг, лидирование от старта до финиша и победа в одной и той же гонке).
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.