СМП РСКГ: Четвертый этап в Казани изменил расклад в турнирной таблице | Autosport.com.ru

СМП РСКГ: Чeтвeртый этaп в Кaзaни измeнил рaсклaд в турнирнoй тaблицe

17 июля 2019 в 18:01
Фoтo: Григoрий Гoлышeв

В минувший уик-энд нa трaссe Kazan Ring прoшeл чeтвeртый этaп Рoссийскoй сeрии кoльцeвыx гoнoк. Кoрoткo рaсскaзывaeм o гoнкax в пяти клaссax, a тaкжe считaeм oчки нa эквaтoрe сeзoнa-2019. В сaмoм мoщнoм клaссe oчeнь жaркo – пятeрку сильнeйшиx рaздeляют всeгo 25 oчкoв.

13 июля

В пeрвoм заезде класса Туринг стартовали 22 машины, однако к финишу пелотон поредел на четверть. Комфортнее всех чувствовал себя представитель Carville Racing Клим Гаврилов на Audi RS3, который собрал «большой шлем» – выиграл квалификацию и гонку, установив еще и лучшее время круга. Андрей Масленников из Lukoil Racing отыграл по ходу заезда одну позицию и финишировал вторым. Кирилл Ладыгин на Lada Vesta Sport стартовал пятым, однако сумел заработать бронзу.

Подобным образом развивалась ситуация и в Супер Продакшн: Евгений Мейтес на Lada Granta стартовал с поула и первым пришел к финишу, заработав дополнительное очко за лучший круг в гонке. Второе и третье места достались партнерам по Lada Sport, выступающим на Vesta – Владиславу Незванкину и Андрею Петухову. Стартовавшие вместе с ними участники класса Туринг Лайт вели сражение между собой. Победитель квалификации Родион Шушаков на Peugeot 208 по техническим причинам откатился в самый конец пелотона, а в лидеры вырвался Михаил Симонов на Kia Rio X-Line. Вторым финишировал пилот B-Tuning Артем Кабаков, третьим – Ильдар Рахматуллин.

Пилоты заводской команды Lada Sport Шешенин и Митяев © Евгений Сафронов
Пилоты заводской команды Lada Sport Шешенин и МитяевФото: Евгений Сафронов

Класс S1600 удивил скоростью приглашенного журналиста Авторевю Владимира Мельникова: он квалифицировался вторым, уступив только опытному Владимиру Шешенину, выступающему на аналогичной Granta. В гонке Мельников пропустил вперед Михаила Митяева и таким образом помог пилотам заводской команды Lada Sport оформить дубль – а сам сошел после столкновения с Василием Кораблевым. Третьим стал Павел Кузьминов.

В молодежном зачете S1600 Юниор также был яркий лидер – Егор Ганин, выступающий на VW Polo в цветах B-Tuning. Он выиграл квалификацию и субботнюю гонку. Артем Лякин, стартовавший лишь седьмым, после блестящего прорыва заработал серебряную награду. Рустам Фатхутдинов по ходу гонки сначала откатился на пятую позицию, потом отыграл упущенное и финишировал третьим.

«Мы много времени проводим на тренировках – готовим молодых пилотов. Антон Захаров занимается с ними круглогодично в любую погоду, и чем она хуже-тем лучше, – рассказывает руководитель B-Tuning Pro Racing Team Андрей Севастьянов. – Юные спортсмены отлично справляются с любыми скольжениями, сносом автомобиля и очень корректно ведут борьбу. С ними работает фитнес тренер, чтобы они были в прекрасной физической форме и могли часами управлять автомобилем – на тренировке они проезжают дистанцию в 5 раз больше, чем гоночный заезд. На занятиях они также отрабатывают разные гоночные ситуации и сейчас стали показывать, как они усвоили передаваемые знания и опыт. Гонка в Казани еще раз подтверждает, что мы правильно ведем работу, и результаты наших пилотов будут еще лучше. Они же еще только учатся. А вообще, все Юниоры молодцы, показали зрителям красивые заезды с интересными обгонами и красивой борьбой за позиции. Желаю им всем удачи, пусть победит сильнейший».

Артем Лякин © Григорий Голышев
Артем ЛякинФото: Григорий Голышев

14 июля

В классе Туринг тройку лидеров сформировали Михаил Грачев, Иван Лукашевич, сохранившие стартовые позиции, и Дмитрий Брагин, оттеснивший из числа претендентов на подиум Антона Бадоева. Победитель первой гонки Клим Гаврилов финишировал седьмым, но набранных очков за этап ему хватило, чтобы переместиться на второе место в личном зачете серии. Пилот питерского коллектива Carville Racing уступает Брагину 15 баллов.

В классе Супер Продакшн лучше всех стартовали пилоты на заднеприводных Subaru BRZ, которые сразу вырвались вперед, однако Вадим Антипов смог отобрать лидерство у партнера по Sofit Racing, а вот Дмитрий Лебедев попал под атаки сначала Владислава Незванкина, ставшего серебряным призером гонки, и едва не отдал бронзу Евгению Мейтесу.

Старт гонки Супер Продакшн © Даниил Колодин
Старт гонки Супер ПродакшнФото: Даниил Колодин

В Туринг Лайт блестящую гонку провел Роман Голиков, на второе место после серии обгонов поднялся Владимир Черевань, третье – досталось Александру Сальникову, который отстоял позицию от атак Ефима Гантмахера.

В гонке класса S1600 Kia Rio Павла Кузьминова заглохла на прогревочном круге, и лидеру зачета пришлось начинать заезд не с четвертой позиции, а в хвосте пелотона. После такого его прорыв на третье место можно считать подвигом. Михаил Митяев и Владимир Шешенин на Lada Granta были недосягаемы.

В зачете S1600 Юниор, где все юные спортсмены соревнуются на седанах Volkswagen Polo, на лучше всех стартовал Илья Дощечкин, который с третьего места вышел в лидеры и не уступил первое место до самого финиша. Никита Дубинин закончил гонку в статусе серебряного призера. Судьба третьего места решалась в течение всей гонки. После череды обгонов к бронзовой награде приехал Петр Плотников, пятерку замкнули Егор Ганин и Дмитрий Галицын.

Следующий этап пройдет на подмосковном автодроме ADM Raceway 3 и 4 августа, затем СМП РСКГ посетит Moscow Raceway и Сочи Автодром.

Борьба в первой гонке Туринга © Григорий Голышев
Борьба в первой гонке ТурингаФото: Григорий Голышев

Итоги

«Оба дня на автодроме в Казани оказались богатыми на события, – говорит руководитель Российской серии кольцевых гонок Олег Петриков. – Яркие гонки держали в напряжении от старта до финиша, и я рад, что поддержать местных спортсменов за эти два дня пришли 6,5 тысячи человек.

Добавить комментарий