Состоялся первый этап РСКГ! | Autosport.com.ru
В Нижнeм Нoвгoрoдe сoстoялся пeрвый этaп Рoссийскoй Сeрии Кoльцeвыx Гoнoк
16-17 мaя Рoссийскaя Сeрия Кoльцeвыx Гoнoк oткрылa сeзoн нa aвтoдрoмe Нижeгoрoдскoe кoльцo. Зритeли увидeли вoсeмь гoнoк в пяти клaссax кузoвныx aвтoмoбилeй, в кoтoрыx в oбщeй слoжнoсти приняли учaстиe 55 спoртсмeнoв.
Туринг
Сaмый мoщный зaчeт Туринг пo итoгaм суббoтниx и вoскрeсныx заездов выиграл многократный чемпион России Алексей Дудукало. Подмосковный пилот, выступающий на новейшем SEAT Leon за LUKOIL Racing Team, занял третье место в первой гонке и победил во второй.
Старт воскресного заезда по правилу реверсивной решетки отдал лучшие места участникам более слабой категории Супер Продакшн. Вероятно, разница в динамике и привела к тому, что стартовавший из задних рядов Рустам Акиниязов на мощном SEAT Leon команды LUKOIL Racing на стартовом рывке поучаствовал в столкновени сразу с двумя Granta — Максима Симонова и Владислава Незванкина. Все участники «заворушки» сразу выключились из борьбы за высокие позиции.
В лидеры вырвался Роман Голиков, но вскоре уступил позицию напарнику Алексею Дудукало. Виталий Ларионов на BMW 320si укрепился на третьей позиции — ему не помогла даже машина безопасности, выезжавшая на трассу из-за разворота товарища по команде Антона Бадоева, после которого SEAT Leon вновь умчались вперед.
Зеркальная ситуация у Виталия Ларионова: он блестяще провел первую гонку, в которой команда вовремя организовала пит-стоп и поставила дождевые шины во время смены погоды, и стал бронзовым призером в воскресном заезде.
Объявить победителя этапа помог новый принцип начисления очков: теперь в РСКГ можно заработать дополнительные баллы за лучшие круги в квалификации и в гонках. Алексей Дудукало собрал все бонусы – и опередил Виталия Ларионова.
Третьим по сумме двух гонок стал еще один пилот команды LUKOIL Racing Роман Голиков.
Супер Продакшн
Зачет Супер Продакшн, который разыгрывался в рамках заезда Объединенный 2000 вместе с Турингом, выиграл Андрей Юшин. Пилот на Honda Civic пришел пятым в первой гонке и выиграл следующий заезд – этого хватило, чтобы опередить Максима Чернева на Subaru BRZ, который был вторым и третьим.
«Было очень сложно и нереально здорово! Мы добрались до подиума, и я безмерно рад! – рассказал Максим. – В очередной раз хочу отметить отменную и слаженную работу моей команды, это действительно огромный вклад в общее дело! И конечно же, я не могу обойти вниманием фанатов из Subaru Club в Нижнем Новгороде! Их было так много, по-моему, человек 50-60, мне казалось, что ревет и машет флагами целая трибуна! Они потрясающие! Спасибо за поддержку всем, кто верит в нас!»
Настоящим героем этого класса можно назвать Максима Симонова. Пилот команды Syzran Racing Team после годового перерыва вывел на старт турбированную LADA Granta – и показал лучшее время среди одноклассников во время квалификации. В первой гонке Симонов стал серебряным призером в своем классе, а во второй – на сильно поврежденной в столкновении машине мужественно преодолел всю дистанцию. Этих очков за пятое место (из гонки выбыло немало соперников) хватило, чтобы в сумме стать бронзовым призером этапа в классе Супер Продакшн.
Национальный
Главной сенсацией стало выступление Дмитрия Брагина. Тольяттинский гонщик заявился в класс Национальный за команду ТАИФ-Моторспорт, выиграл квалификацию, победил в первой гонке, стартовал по правилу реверса во втором заезде с десятой позиции – и повторил успех, попутно зафиксировав лучший круг в гонке! Он и стал победителем этапа.
Туринг Лайт
А в чемпионском зачете Туринг Лайт Брагин вывел на трассу новую модель LADA Kalina NFR от LADA Sport Rosneft. И снова старт с поул-позиции, выигранный заезд и третье место во второй гонке, где ему пришлось отбивать атаки руководителя B-Tuning Андрея Севастьянова (тому в итоге пришлось сойти из-за взорвавшегося мотора).
Вторым в классе стал товарищ Брагина по команде – Михаил Митяев. Он пришел пятым в субботней гонке, а в воскресенье в красивейшей борьбе с Ильдаром Рахматуллиным на Renault Twingo завоевал главный кубок.
Нельзя недооценивать и потенциал Андрея Масленникова. В минувшем сезоне пилот команды Подмосковье Моторспорт взял Кубок России в Супер Продакшн, а в нынешнем сел за руль «немолодого» Ford Fiesta. Из машины прошлого поколения Андрей выжал максимум в субботней гонке, приехав вторым, но в воскресенье Ford подвел пилота и не позволил заработать очки. Гонщик из Пушкино стал пятым по результатам уик-энда, пропустив вперед на удивление стабильного на этот раз Владимира Череваня.
Вряд ли оказался довольным результатами первого этапа РСКГ Николай Карамышев – обладатель Кубка Европы ETCC вернулся в российское кольцо, чтобы выступить за рулем Kia Rio команды ПСМ-Team80 в классе Туринг Лайт. Курянина подвела машина в первой гонке, а во второй – в упорной борьбе Карамышев пробился на четвертую позицию, но по итогам двух дней оказался только седьмым.
Юниор
Самый немногочисленный пока класс – Юниорское Первенство РСКГ – выиграл Глеб Кузнецов на Volkswagen Polo Sedan команды B-Tuning. По ходу уик-энда поочередно поднимались на подиум Владислав Гусев и Юлия Струкова – в перспективе они намерены всерьез побороться за лидерство.
Впрочем, это лишь начало сезона. Следующие гонки пройдут 30-13 мая на Смоленском кольце, где у всех пилотов будет возможность проявить себя.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.