Сын Владимира Чагина победой открыл сезон Кубка России по ралли-рейдам | Autosport.com.ru

Сын Влaдимирa Чaгинa пoбeдoй нa бaxe «Aрчeдa» oткрыл сeзoн Кубкa Рoссии пo рaлли-рeйдaм

27 мaя в 15:12
Фoтo: Дeнис Бушкoвский

Рeйдoвый гoнщик Игoрь Чaгин, сын рукoвoдитeля команды КАМАЗ-мастер Владимира Чагина, поделился впечатлениями от первого этапа Кубка России по ралли-рейдам – бахи «Арчеда», которая состоялась в прошлые выходные в Волгоградской области. В гонке принимали участие 24 спортсмена, в том числе участница «Дакара» в зачёте мотоциклов Анастасия Нифонтова и победитель кубка России по ралли-рейдам 2019 в классе багги Раис Минниханов.

Экипаж Игоря Чагина и Ивана Безденежных на багги команды Gepard Racing одержал уверенную победу в своём классе, на дистанции в 465 километров опередив обладателей второго места Азата Минниханова и Ильназа Гиззатуллина на три часа.

«Должен сказать, что это была самая сложная гонка на навигацию в моей жизни, а для многих, включая даже дакаровских ветеранов, это было феноменально ощутимое испытание, – цитирует Игоря Чагина пресс-служба Gepard Racing. – Было три круговых спецучастка по 77 километров, в первый день в одну сторону и во второй день – в обратную сторону.

Но какие это были 77 километров! Не успели бедняги-гонщики вылезти из берлог после долгой ковидной спячки, а их уже направляют в обнимку с прибором SMM искать дорогу курсами по 10 километров в корявых, заросших растительностью дюнах Волгоградской области. Таких заходов в дюны по 3-4 за круг, и в каждой песочнице нужно найти по 10-12 точек. И почему-то после проезда очередного круга, автобан, как обычно, не накатывается, и дорогу постоянно нужно прокладывать будто по новой.

Несколько экипажей на этой гонке сошли по причине нехватки топлива – видимо, из-за того, что много лишних километров ездили в поисках контрольных точек. Мне рассказывали, как один из мотоциклистов, стартовав очередной круг спецучастка, через 10 минут вернулся обратно и заявил, что он устал и уже не в силах ехать эту трассу. Настолько было непросто.

Однозначно, это была штурманская гонка. Мы были одним из двух экипажей, который не получил ни одного штрафа за пропуск контрольных точек, что очень похвально, ведь у некоторых наших коллег пенализации доходили до двух-трёх часов. Все штурманы, прошедшие эту гонку и обеспечившие своему экипажу результат, достойны очень большой благодарности пилотов и команд.

По части пилотирования трасса была тоже очень непростая: изматывающий, вечно неровный, кривой рельеф с песчаным, заросшим травой грунтом, который никак не получается предсказать. Волгоград – шикарная область для ралли-рейдов. Я бы сказал, что она должна стоять наравне с Астраханью, там может решаться ход сезона. Мне очень понравился уровень сложности и разнообразия этой трассы. Если её понять, то можно делать хороший отрыв от соперников. Ралли-рейды в Волгограде нужно проводить каждый сезон обязательно, как в Астрахани».

Добавить комментарий