Василий Селиванов и Александр Акименков стали чемпионами VLN | Autosport.com.ru
Вaсилий Сeливaнoв и Aлeксaндр Aкимeнкoв стaли чeмпиoнaми VLN
Судьбa титулa нeмeцкoгo кузoвнoгo чeмпиoнaтa VLN рeшилaсь нa прeдпoслeднeм вoсьмoм этaпe, кoгдa oчeрeднoe срaжeниe зa пoбeду рaзвeрнулoсь мeжду двумя кoнкурирующими экипaжaми – Black Falcon Team Textar, в кoтoрoм Aлeксaндр Aкимeнкoв и Вaсилий Сeливaнoв выступaют вмeстe с Ронни Летмейтом на Porsche 911 Carrera #395, и Team Mathol Racing Вольфганга Вебера, Алекса Филенбаха и Маркоса Васкеса на Porsche Cayman S #435.
В квалификации россияне стали вторыми, однако их основные соперники, включая и еще одну команду Stein Tveten Motorsport, расположились еще ниже на стартовой решетке, что немного облегчало ситуацию. Однако четырехчасовая гонка – это всегда заезд наперегонки с фортуной. Подтверждением тому стали красные флаги после массовой аварии в первой группе и возвращение всего пелотона обратно на грид для повторного старта после того, как трассу освободили от поврежденных автомобилей и обломков.
Через некоторое время старт все же был дан, и Александру Акименкову удалось опередить как впереди идущего соперника по классу, так и несколько более быстрых машин. Однако затем произошел неприятный инцидент с экипажем Mathol Racing, напомнивший, что ради победы в чемпионате соперники готовы и на «грязную» игру. После вынужденной рокировки позициями с Вольфгангом Вебером Александр Акименков собирался вернуть лидерство, воспользовавшись слипстримом от его автомобиля, однако немецкий пилот, не знавший, как избавиться от преследовавшего его Porsche с номером 395, решил сбросить его, резко нажав на педаль тормоза, а потом снова на газ.
«В середине скоростного поворота Гальгенхоф, который проходят газ в пол, Вебер внезапно решил ударить по тормозам, чтобы испытать меня на прочность, – рассказал Александр. – Чтобы не врезаться в него на всей скорости, мне пришлось дернуть машину влево, потеряв баланс, и тоже жестко затормозить. Моя реакция спасла меня от аварии, но и Вебер добился того, чего хотел: у меня уже до конца круга не оставалось возможности его обойти, так мы и въехали вместе на питстоп».
Однако эти «игры» с Mathol Racing оказались не самой большой проблемой для экипажа Black Falcon. Серьезные неприятности произошли в смену Ронни Летмейта, когда тот потерял машину на скользком участке искусственного покрытия зоны вылета, ударился о барьеры безопасности и повис днищем на высоком поребрике.
Порядка восьми минут потерял наш экипаж в попытке освободиться с помощью маршалов и машины технической поддержки, и, конечно же, за это время все их соперники успели проехать мимо.
«Мы решили успокоиться, отпустить ситуацию и сосредоточиться на том, чтобы финишировать в гонке, – рассказывал после Василий Селиванов. – Мы понимали, что потеряем очки, но в любом случае это было лучше, чем сход. Но после возвращения Ронни на трассу и изучения телеметрии мы поняли, что машина фактически не повреждена и может продолжать работать на результат. Оценка наших возможностей показала, что мы вполне еще можем побороться за 3-е место!»
После Ронни за руль сел Василий Селиванов. Именно ему предстояло максимально исправить возникшую ситуацию, и он взялся за это дело со всей присущей ему скоростью.
Ближайших соперников Василий сумел пройти очень быстро, «съев» отставание за два круга. Однако с пилотом команды PROsport-Performance дело обстояло сложнее: за рулем их Porsche Cayman #415 находился очень быстрый гонщик, который ехал в том же темпе, что и Василий Селиванов. Расстояние до соперника сокращалось, но очень медленно, и было понятно, что за два оставшихся круга отыграть его уже не получится. В итоге на финише наш экипаж, финишировав третьим, уступал порядка 30 секунд.
Бронзовый подиум стал для Акименкова, Селиванова и Летмейта отличным результатом после тех минут отчаяния, когда их автомобиль был полностью обездвижен в середине гонки.
Однако третье место означало, что судьба титула в классе еще не решена, и все будет зависеть от финального этапа. И тут вновь вмешалась фортуна: уже после финиша экипаж PROsport-Performance был оштрафован на три минуты за то, что один из заявленных в гонку пилотов так и не сел за руль.
«Мы до последнего момента не могли поверить, что это случилось: ведь второе место означало, что мы выиграли чемпионат досрочно и финальный этап можем просто ехать в свое удовольствие, как победители! – говорит Василий Селиванов. – И только звонок и поздравления от владельца нашей команды Алекса Бома окончательно убедили нас, что это не сон.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.