Toyota выиграла «24 часа Ле-Мана», Кубица упустил победу в LMP2 | Autosport.com.ru
Toyota выигрaлa «24 чaсa Лe-Мaнa», Рoбeрт Кубицa пoтeрял пoбeду в LMP2 нa пoслeднeм кругe

Экипaж кoмaнды Toyota №7 в сoстaвe Кaмуи Кoбaяши, Мaйкa Кoнвeя и Xoсe-Мaрии Лoпeсa стaл пoбeдитeлeм 89-й в истoрии гoнки «24 чaсa Лe-Мaнa», oбeспeчив япoнскoй мaркe чeтвeртую пoдряд пoбeду и пeрвую для сeбя.
«Сeмeркa» в чeтвeртый рaз зa пoслeдниe пять лeт стaртoвaлa с пoул-пoзиции в лeгeндaрнoм сутoчнoм мaрaфoнe. Нo в прeдыдущиe рaзы им пoстoяннo чтo-тo мeшaлo – тo тexничeскиe прoблeмы, тo прoкoл кoлeсa. Oднaкo нынeшнюю гoнку экипaж прoвeл с минимaльным кoличeствoм прoблeм. Oпaсный мoмeнт был нoчью, кoгдa Кoбaяши вылeтeл с трaссы и лишь чудoм нe врeзaлся в стeну, a утрoм у ниx, кaк и нa втoрoй мaшины Toyota, вoзникли прoблeмы нa дoзaпрaвкax. Всё oбoшлoсь, и, в oтличиe oт нaпaрникoв пo кoмaндe, экипaж #7 пoтeрял сoвсeм нeмнoгo врeмeни.
Финaльный чaс, кoтoрый былo дoвeрeнo прoвeсти имeннo Кoбaяши, лидeры нaчaли с прeимущeствoм oдин круг и к финишу oтoрвaлись eщё нa круг, oдeржaв таким уверенным способом свою долгожданную и в каком-то смысле вымученную победу в Ле-Мане.
Восьмой экипаж Toyota выбыл из борьбы ещё в начале первого круга, когда их машину протаранил Оливье Пла из команды Glickenhaus. Так что все 24 часа Себастьен Буэми, Казуки Накаджима и Брендон Хартли провели в качестве догоняющих, но приблизиться меньше чем на минуту к лидерам они не смогли, а проблемы с дозаправками и кратковременное падение темпа ближе к полудню воскресенья окончательно выбили из числа претендентов на победу. Но учитывая в целом преимущество Toyota по темпу, их второе место было в полной безопасности. Таким образом, второй раз после 2019 года японская команда завоевала победный дубль на кольце Сарт.
Третьим в классе гиперкаров и общем зачете с отставание четыре круга от победителей финишировал экипаж Alpine в составе Николя Лапьера, Андреа Неграо и Матье Ваксивьера. Оба гиперкара американской Glickenhaus также благополучно завершили суточный марафон, но даже бронзовым призерам проиграли круг.
LMP2: Дубль WRT и неудача G-Drive Racing
Борьба в самом многочисленном классе в 89-м издании Ле-Мана получилась не только не предсказуемой, но и весьма драматичной. Ещё до первой половины дистанции из-за собственных ошибок из числа претендентов на победу выбыли действующие чемпионы LMP2 и обладатели поула из команды Jota Антониу Феликс да Кошта, Энтони Дэвидсон и Роберто Гонзалес. В начале ночи в аварию попали действующий победитель Ле-Мана в классе Пол ди Реста и его напарники Алекс Линн и Уэйн Бойд.
Не повезло, к огромному сожалению, и российской команде G-Drive Racing, главный экипаж которой во главе с Романом Русиновым в начале гонки даже лидировал, но затем откатился на третье место, а потом и вовсе попал в аварию и потерял все шансы даже на подиум.
София Флёрш: Гонщик G-Drive Racing не справился с управлением
В итоге впереди оказались те, кто совершил меньше всех ошибок – два экипажа команды WRT из Европейской серии Ле-Ман. По ходу предпоследнего часа они даже поборолись между собой. И сильнейшими почти оказались бывший гонщик Формулы 1 Роберт Кубица и его напарники Луис Делетраз и Йифей Йе… На последний круг они ушли лидерами, а затем проводивший смену Йифей остановился на трассе и не смог продолжить движение, невольным образом повторив драму Toyota в 2017-м. В один миг экипаж Кубицы лишился и победы, и подиума, и просто места в классификации, поскольку в Ле-Мане для попадания в классификацию необходимо финишировать.
Unbelievable! The LMP2 leader #41 @followWRT stopped on track in the last lap! pic.twitter.com/TW7aBneNbb
— 24 Hours of Le Mans (@24hoursoflemans) August 22, 2021
В итоге победа в такой драматичной концовке досталась гонщикам второго экипажа WRT Робину Фрейнсу, Шарлю Милези и Фердинанду Габсбургу. Экипаж G-Drive Racing финишировал седьмым.
GTE Pro и GTE Am: Дубль AF Corse
Автомобили марки Ferrari, которая в 2023 году вернется в топовую категорию Ле-Мана, заняли первые места в обоих кузовных классах. В GTE Pro выиграли Джеймс Каладо, Алессандро Пьергвиди и Коме Ледогар. А полулюбительском GTE Pro сильнейшими стали Франсуа Перродо, Никлас Нильсен и Алессио Ровера. И тот, и другой экипаж представляли команду AF Corse.
Результаты «24 часа Ле-Мана» 2021 года
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() ![]() ![]() |
Toyota Gazoo Racing | 24:00.50,768 | 371 |
2. | ![]() ![]() ![]() |
Toyota Gazoo Racing | 2 круга | 369 |
3. | ![]() ![]() ![]() |
Alpine Elf Matmut | 4 круга | 367 |
4. | ![]() ![]() ![]() |
Glickenhaus Racing | 4 круга | 367 |
5. | ![]() ![]() ![]() |
Glickenhaus Racing | 7 кругов | 364 |
6. | ![]() ![]() ![]() |
Team WRT | 8 кругов | 363 |
7. | ![]() ![]() ![]() |
JOTA | 8 кругов | 363 |
8. | ![]() ![]() ![]() |
Panis Racing | 9 кругов | 362 |
9. | ![]() ![]() ![]() |
United Autosports | 10 кругов | 361 |
10. | ![]() ![]() ![]() |
Inter Europol Competition | 11 кругов | 360 |
11. | ![]() ![]() ![]() |
Idec Sport Racing | 12 кругов | 359 |
12. | ![]() ![]() ![]() |
G-Drive Racing | 13 кругов | 358 |
13. | ![]() ![]() ![]() |
JOTA | 13 кругов | 358 |
14. | ![]() ![]() ![]() |
Duqueine Team | 14 кругов | 357 |
15. | ![]() ![]() ![]() |
DragonSpeed | 15 кругов | 356 |
16. | ![]() ![]() ![]() |
Racing Team Nederland | 15 кругов | 356 |
17. | ![]() ![]() ![]() |
Realteam Racing | 15 кругов | 356 |
18. | ![]() ![]() ![]() |
High Class Racing | 18 кругов | 353 |
19. | ![]() ![]() ![]() |
Graff | 19 кругов | 352 |
20. | ![]() ![]() ![]() |
AF Corse | 26 кругов | 345 |
21. | ![]() ![]() ![]() |
Corvette Racing | 26 кругов | 345 |
22. | ![]() ![]() ![]() |
Porsche GT Team | 27 кругов | 344 |
23. | ![]() ![]() ![]() |
Porsche GT Team | 28 кругов | 343 |
24. | ![]() ![]() ![]() |
ARC Bratislava | 29 кругов | 342 |
25. | ![]() ![]() ![]() |
AF Corse | 31 круг | 340 |
26. | ![]() ![]() ![]() |
TF Sport | 32 кругв | 339 |
27. | ![]() ![]() ![]() |
Iron Lynx | 33 круга | 338 |
28. | ![]() ![]() ![]() |
Racing Team India Eurasia | 33 круга | 338 |
29. | ![]() ![]() ![]() |
High Class Racing | 35 кругов | 336 |
30. | ![]() ![]() ![]() |
Iron Lynx | 36 кругов | 335 |
31. | ![]() ![]() ![]() |
Dempsey-Proton Racing | 37 кругов | 335 |
32. | ![]() ![]() ![]() |
Association SRT41 | 2.31,786 | 334 |
33. | ![]() ![]() ![]() |
D’Station Racing | 38 кругов | 333 |
34. | ![]() ![]() ![]() |
Absolute Racing | 39 кругов | 332 |
35. | ![]() ![]() ![]() |
TF Sport | 39 кругов | 332 |
36. | ![]() ![]() ![]() |
Iron Lynx | 39 кругов | 332 |
37. | ![]() ![]() ![]() |
AF Corse | 40 кругов | 331 |
38. | ![]() ![]() ![]() |
Herberth Motorsport | 41 круг | 330 |
39. | ![]() ![]() ![]() |
AF Corse | 42 круга | 329 |
40. | ![]() ![]() ![]() |
United Autosports | 43 круга | 328 |
41. | ![]() ![]() ![]() |
Inception Racing | 44 круга | 327 |
42. | ![]() ![]() ![]() |
Dempsey-Proton Racing | 44 круга | 327 |
43. | ![]() ![]() ![]() |
GR Racing | 49 кругов | 322 |
44. | ||||
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.